Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс
Урок разработан учителем начальных классов Курбаниязовой М.К. Цель урока знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемов работы с ними, через новые подходы и приемы подачи материала. Данный урок способствует формированию навыка исследовательского мышления младшего школьника, развитие мыслительных процессов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс »
Урок изобразительного искусства 1 класс
Тема урока: «Волшебная бабочка».
Цель: Знакомство детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, показать детям широту возможного применения приобретенных умений и навыков.
Ресурсы дляучителя: набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов, плакат «Симметрия. Асимметрия».
Ресурсыдлядетей: цветная бумага и картон, белая плотная бумага для рисования, гуашь, карандаш, резинка, клей, кисти, баночка для воды, палитра, плотные нитки для вязания, "Карта успеха", фишки красного,зелёного,жёлтого цветов.
ХОД УРОКА
I. Организационнаячастьурока.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.
Нет Да Не совсем
СВЕ-ТО-ФОР
Вы готовы к уроку?
Все ли «хозяева» урока на парте?
У вас хорошее настроение?
II. Изучениеновогоматериала
— Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок изобразительного искусства.
— Отгадайте загадку:
Спал цветок И вдруг проснулся Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
— Ребята посмотрите внимательно на изображения (бабочка, листочек, яйцо, ракушка, замок, мордочка кошки, снежинка и др.).
Сейчас нам необходимо заполнить таблицу:
Выглядит, как........
Звучит, как.......
Бабочка, как два цветочка
Листочек, как....
Как будто разлетелись одуванчики, тихо и легко
Как........
В основе многих предметов (форм) лежит понятие симметрия.
Симметрия— это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их.
Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом.Существуют в природе и несимметричныепредметы — в основе таких предметов лежит понятие асимметрия.
Наглядно-дидактическая игра «Симметрия и асимметрия»Учитель заранее подготавливает набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов. К магнитной доске крепится плакат «Симметрия. Асимметрия».
Условияигры:Ученикам показывается по одному изображению, они называют, к какой группе оно относиться. Учитель крепит ответы — иллюстрации к магнитной доске.
Симметрия
Асимметрия
1. Бабочка
1. Камень.
2. Грибок.
3. Лицо человека.
3. Клякса.
4. Ваза.
4. Архитектурная постройка.
5. Ракушка (симметричной формы).
5. Ракушка (асимметричной формы).
III. Поэтапнаясамостоятельнаяхудожественно-творческаядеятельностьучащихся.
Критерииучителя
создать формулу успеха
обсуждение последовательности выполнения работы при
Альбомный лист бумаги (А4). Что нужно сделать, чтобы у нас получились два одинаковых формата. Сделайте, пожалуйста, таких четыре.
Лист бумаги (А5) располагаем вертикально. Как определить вертикальную линию? Т.е ось симметрии, около которой будет строиться композиция.
На половинку листа наносим два разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), складываем половинки, придавливаем ладонью. Гуашь на кисточку берем густо.
Берем нитки, нарезаем и выкладываем на палитру. Кисточкой густо наносим на них краску, после чего закладываем внутрь сложенного пополам листа так, чтобы один конец нитки выступал за край, и за нитку можно было потянуть. Затем лист со сложенными в него нитками прижимаем рукой. Второй рукой медленно вытягиваем нити.
5.Теперь разворачиваем, получается оттиск в зеркальном отображении. Такая художественная техника называется —монотипией.
Оставим нашу будущую бабочку высыхать.
Работапогруппам.
Задача- таким же способом изготовить:
1 группа -листочки
2 группа- цветы
3 группа-грибок.
4 группа-веточка дерева.
Композиционнаядеятельность.
Задача: создать объемное основание, где будет формироваться декоративная композиция.
Из листа тонкого цветного картона вырезать квадрат. Сложить его по диагоналям, совмещая противоположенные углы. По одной линии сгиба сделать разрез до центра. Совместить два треугольника и склеить их.
Пофантазируйте!
Как создать композицию на объёмном основании из бабочки, цветочков, листочков, грибочков и веточки дерева?
IV. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Вот то, что я чувствую (сигнальные карточки)
Оцениваю свою работу
НЕТ
ДА
НЕЗНАЮ
Знаю о предметах симметричной и формы;
умею создавать предметы симметричной и ассиметричной формы;