Урок по изобразительной деятельности в 1-4 классе компенсирующего обучения для детей с умеренной умственной отсталостью (со сложной структурой дефекта). На уроке используется мультимедийное оборудование,
Цели урока:
- Учить рисовать снежинку.
- Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, устную речь, эмоциональное восприятие.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительной деятельности "Снежинки"»
1-4 класс компенсирующего обучения. Изобразительная деятельность.
Тема урока : «Снежинки»
Цели урока:
- Учить рисовать снежинку.
- Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, устную речь, эмоциональное восприятие.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверить готовность к уроку, наличие на парте подкладных листов, стаканчика с водой, красок, кисти, салфеток.
2. Вводная беседа
Загадки. (Слайд 1-2)
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым, Всё, что видит на пути.
Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, А с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях И как алмаз блещу При солнечных лучах.
Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые ...
МОЛОДЦЫ!
Тема нашего урока «Снежинки» (Слайд 3)
Снежинка — снежный или ледяной кристалл. (Слайд 4) На свете нет одинаковых снежинок. Посмотрите. (Слайд 5-9)
Как нарисовать снежинку (Слайд 10-11) После просмотра презентации, учитель наглядно показывает этапы рисования снежинки.
3. Физкультминутка. Телом показать все буквы в слове «снежинка», затем проводится пальчиковая разминка с «колючими» шариками.
4. Практическая работа.
1. Правила работы с красками и кистью.
2. Нарисовать снежинки (слайд 12).
Некоторым детям раздаются заготовки (Ангелина, Влад, Олеся, Влад Ч.), а Игорю и Вове – чистый лист, мальчики самостоятельно рисуют снежинку.
5. Итог урока . Организация выставки детских работ.