Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование панно "Снежинки" (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).»
Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).
Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать предмет, состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность и точность при работе над рисунком;
Воспитательные:
Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.
Оборудование для учеников: кисточка, белая краска, лист бумаги чёрного цвета.
Оборудование для учителя: технологические карты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Внимание! Внимание! Звенит уже звонок.
Готовы ли, друзья мои,
Начать вы наш урок.
Проверьте очень тщательно
Места свои сейчас
И будьте вы внимательны
А также и старательны.
2. Вводная беседа.
- Сейчас посмотрите все за окно. Какое время года на улице?
- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)
- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).
3. Введение в тему урока.
- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку и, отгадав её, назовите тему нашего урока.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села –
От тепла растаяла. (Снежинка)
- А создавать мы с вами сегодня будем панно «Снежинки»
Панно – это произведение искусства, которое служит украшением стен. Оно может, как прикрепляться к стене, так и быть частью стены. Обязательным для панно является его обрамление. (На доску вывешивается табличка со словом).
- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?
- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.
По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю.
- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?
- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок.
4. Работа по теме урока.
1. Анализ натуры.
- Сегодня вы будете рисовать снежинки, для панно (вывешивается образец).
- Рассмотрите снежинку внимательно.
- Какого цвета снежинка? (белого).
- Где расположена снежинка на листе бумаги?
- Сколько лучей у снежинки?
- Что располагается по сторонам каждого лучика?
- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей?
- А рисовать снежинки мы будем на листе бумаги чёрного цвета, используя только кисть и белую краску.
2. Определение последовательности выполнения рисунка (поэтапно вывешиваются технологические карты выполнения работы).
А). Сначала рисуем один арифметический знак – знак сложения.
Б). Затем другой – знак умножения.
В). В центре рисуем круг.
Г). На каждом луче рисуем маленькие кружки.
Д). На основных лучах рисуем короткие лучики.
3.Указания к началу работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы пользования кистью и красками:
При рисовании прямых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, линия ведётся неотрывно
При рисовании коротких линий - кисть касается бумаги концом ворса.
Промыва ем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника и без шума.
Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.
а также вы должны:
- правильно расположить предмет;
- правильно передать величину предмета;
- правильно передать цвет предмета;
- во время рисования следить за своей осанкой.
4. Работа учащихся над рисунком.
- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые на доске.
- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
После этого дети выполняют рисунок согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.
5. Рефлексия.
Рисунки детей вывешиваются на доску, формируется панно.
- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, и какое панно мы создали из них.
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
6. Заключительная часть.
1.Подведение итогов урока.
- Какой рисунок вы сегодня выполняли на уроке?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?
2. Выставление оценок.
- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!