kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО. Тема "Как правильно создать рисунок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно создать рисунок?

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

  1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композициярисунка).
  2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).
  3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).
  4. Передача светотени средствами тональной штриховки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО. Тема "Как правильно создать рисунок"»

Как правильно создать рисунок?

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:

  1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композициярисунка).

  2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).

  3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).

  4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Композиция

Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое композиция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

Чтобы рисунок не получился слишком больпгим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус- того места.

Неправильное расположение (рисунки неправильно закомпонованы).

Нужно обязательно обратить внимание ребенка на композицию рисунка, то есть заполение листа, развивать у ребёнка чувство центра, краёв, выделять главное в рисунке.

Графический рисунок

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих.

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Нажим при штриховке должен быть лёгким, движения — равномерными и неторопливыми. Карандаш, должен касаться бумаги не концом, а боком заточенной части.

Удобнее штриховать сверху вниз и наискось, справа налево, чем делать горизонтальные штрихи слева на право. Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый. Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО. Тема "Как правильно создать рисунок"

Автор: Ломакина Ольга Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Как питаются паразиты""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_pitaiutsia_parazity"
    ["file_id"] => string(6) "383124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242873"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме:"Каким бывает снег" по С.Иванову "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakim-byvaiet-sniegh-po-s-ivanovu"
    ["file_id"] => string(6) "162091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422299858"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:"Отношения "длиннее","короче" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-otnoshieniia-dlinnieie-korochie"
    ["file_id"] => string(6) "125254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План-конспект урока на тему "Фроттаж-монохромная техника рисования для создания текстурного рисунка" "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-frottazh-monokhromnaia-tiekhnika-risovaniia-dlia-sozdaniia-tieksturnogho-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "118903"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413289959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства