kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Хроматические, ахроматические цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие в мир красок. «Ахроматические, хроматические цвета»

Цель урока:  Развитие художественно-эстетических умений                     

в области изобразительного искусства.

Задачи :       1. Познакомить детей с названием двух основных групп

                         цветов, научить отличать ахроматические цвета от

                         хроматических. Формировать графические навыки.

                     2. Воспитывать целеустремленность, внимание,

                        усидчивость, аккуратность.

                     3. Развивать творческое воображение, чувство                        

                         цвета, художественный вкус.

Оборудование

            урока: а) для учителя: компьютер, интерактивная доска,

                        презентация к уроку либо: образцы, таблица этапов

                        построения.

б) для детей: альбом, цветные карандаши либо

                        фломастеры.

Тип урока:     комбинированный

Фронтальный метод работы

План урока:

1. Организационный момент.

 2. Объяснение нового материала в игровой форме.

 3. Построение рисунка // с учителем.

 4. Творческая практическая работа.

 5.Закрепление нового материала в игровой форме.

 6. Завершающий этап урока.

Ход урока:

1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

 2. "Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказку, но сначала вы угадаете, про кого же будет эта сказка: загадываются загадки про петуха

  Да, сказка будет про петушка, а вот какая сказка вы сейчас увидите".

Детям демонстрируется, если есть такая возможность, фрагмент мультипликационного фильма "Петух и краски". В случае отсутствия оборудования учитель рассказывает начало этой сказки.

"Вы все знаете этот мультфильм и знаете, что будет с петушком дальше. Только у нас будет немного другая сказка: учитель рассказывает сказку о петушке, которого раскрасили сначала ахроматическими, затем хроматическими цветами.

     «А теперь давайте нарисуем красивого, цветного петушка, раскрасив его

хроматическими цветами».

                                    Этапы построения:                             

1.Голова имеет форму круга - нарисовать.

2.Рисуем петуху шею – две прямые линии соединяем дугой.

3.Рисуем туловище.

4.У птиц, у петуха в том числе, две ноги. Лапка птицы имеет 3 пальца спереди  и 1 палец сзади ноги - нарисуем.

5.Уптиц круглые глаза – рисуем

6.  Пририсовываем клюв треугольной формы, глаз, гребень и бородку.

 7. К туловища пририсовать петушиный хвост, состоящий из длинных

перьев и крыло.

8.  Раскрасим петушка яркими цветами.

На доске учитель демонстрирует последовательность построения петушка.

  Детям предлагается не просто нарисовать петушка, но и дополнить свой рисунок деталями, чтобы получилась сказка.

По завершении практической работы  детям предлагается игра -  трехминутка, для закрепления полученных знаний:   

Если позволяет время желательно провести мини-выставку наиболее удачных детских работ.

Урок апробирован, результативный.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Хроматические, ахроматические цвета" »

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Урок входит в блок уроков по «цветоведению» - «Путешествие в мир красок»


Автор: Макарова Ирина Сергеевна КГУ «средняя школа №3 г. Курчатова»


Тема: Путешествие в мир красок. «Ахроматические, хроматические цвета»

Цель урока: Развитие художественно-эстетических умений

в области изобразительного искусства.

Задачи : 1. Познакомить детей с названием двух основных групп

цветов, научить отличать ахроматические цвета от

хроматических. Формировать графические навыки.

2. Воспитывать целеустремленность, внимание,

усидчивость, аккуратность.

3. Развивать творческое воображение, чувство

цвета, художественный вкус.

Оборудование

урока: а) для учителя: компьютер, интерактивная доска,

презентация к уроку, либо: образцы, таблица этапов

построения.

б) для детей: альбом, цветные карандаши,

фломастеры.

Тип урока: комбинированный

Фронтальный метод работы

План урока:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала в игровой форме.

3. Построение рисунка // с учителем.

4. Творческая практическая работа.

5. Закрепление нового материала в игровой форме.

6. Завершающий этап урока.

Ход урока:

1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

2. "Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказку, но сначала вы угадаете, про кого же будет эта сказка:

Не ездок, а со шпорами, Он в мундире ярком Я в деревне на дворе

Не сторож, а всех будит. Шпоры для красы Просыпаюсь на заре,

Днем он забияка «Ку-ка-реку» - я кричу

Поутру – часы Разбудить ребят хочу

Кто же это такой?

Да, сказка будет про петушка, а вот какая сказка вы сейчас увидите".

Детям демонстрируется, если есть такая возможность, фрагмент мультипликационного фильма "Петух и краски". В случае отсутствия оборудования учитель рассказывает начало этой сказки.

"Вы все знаете этот мультфильм и знаете, что будет с петушком дальше. Только у нас будет немного другая сказка:

Жил-был петушок, звали его Петя. Его просто нарисовали линией и не раскрасили.

на доску крепится первый рисунок-образец слайд 3

Его никто не любил, никто с ним не играл, все его обижали. Надоела ему такая жизнь, и решил он стать цветным. Пошел он искать краски; чтобы его раскрасили. Шел, он шел и встретил три краски. Обрадовался Петя и попросил его раскрасить. Раскрасили краски петушка, и он довольный пошел назад домой. Но, подойдя к озеру, он увидел свое отражение и очень

расстроился.

на доску крепится второй рисунок – образец на котором петушок раскрашен черными, серыми и белыми красками. Слайд 4

Почему расстроился петушок?

Да потому что, хоть краски его и раскрасили, но он по-прежнему был не цветным и не красивым.

Значит и краски эти не цветные, а называются они ахроматическими, что в переводе и означает не цветные. Запомните, три краски : черная, серая и белая – ахроматические. Они всегда отдельно от других цветов».

Дети вслед за учителем 2-3 раза повторяют трудное для них слово.

« Ну а что же с нашим петушком было дальше?

Расстроился он и пошел куда глаза глядят. Шел, шел и увидел красивый цветной домик. « Кто же живет в таком красивом домике?» - подумал Петя и пошел туда. А жили там все остальные краски, красивые и разноцветные.

И называются они – хроматические, что в переводе означает – цветные.

Это все краски, кроме, черной, белой и серой.

Посочувствовали краски петушку и раскрасили его разными цветами. И стал Петя очень красивым».

на доску вывешивается третий рисунок-образец, где

петух раскрашен разными цветами. Слайд 5

Какой петушок вам больше нравится? – вопрос к классу


Теперь, когда Петя стал таким красивым и цветным, он вернулся к себе домой и подружился со всеми, и никто его больше не обижал.

А вам, дети, какой из этих трех (на доске, на образцах) петушков больше

нравится?

А теперь давайте нарисуем красивого, цветного петушка, раскрасив его

хроматическими цветами».

Этапы построения:

  1. Голова имеет форму круга - нарисовать.

Слайд 6


2. Рисуем петуху шею – две прямые линии соединяем дугой.

Слайд 7, 8


3. Рисуем туловище.

Слайд 9


4.У птиц, у петуха в том числе, две ноги. Лапка птицы имеет 3 пальца спереди и 1 палец сзади ноги - нарисуем.

Слайд 10


5.Уптиц круглые глаза – рисуем

Слайд 11


6. Пририсовываем клюв треугольной формы, гребень и бородку.

Слайд 12


7. К туловища пририсовать петушиный хвост, состоящий из длинных

перьев и крыло.

Слайд 13-16


8. Раскрасим петушка яркими цветами. Слайд 17

На доске учитель демонстрирует последовательность построения петушка.

( педагогический рисунок на доске, либо, при возможности, на интерактивной доске).

Детям предлагается не просто нарисовать петушка, но и дополнить свой рисунок деталями, чтобы получилась сказка.


Слайд 18, 19


По завершении практической работы детям предлагается игра - трехминутка, для закрепления полученных знаний:

Берется большой набор цветных карандашей или фломастеров, детям показывается какой-либо из цветов и если этот цвет ахроматический, то дети хлопают в ладоши 2 раза, если хроматический – 1 раз. Игра повторяется 3-4 раза, последний раз дети уже практически не ошибаются.

В завершение работы дети убирают свои рабочие места. Если позволяет время желательно провести мини-выставку наиболее удачных детских работ.


Урок апробирован, результативный.


Итог работы:












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему "Хроматические, ахроматические цвета"

Автор: Макарова Ирина Сергеевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Ахроматические цвета" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-akhromatichieskiie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "138321"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417527940"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Цветовой круг. Цветовые отношения"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsvietovoi-krugh-tsvietovyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307869"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458468996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правила сочетания цветов в одежде. "
    ["seo_title"] => string(41) "pravila-sochietaniia-tsvietov-v-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "157022"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516482"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-zhivopis-tsvietoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112024"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408174675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства