Тема: Путешествие в мир красок. «Ахроматические, хроматические цвета»
Цель урока: Развитие художественно-эстетических умений
в области изобразительного искусства.
Задачи : 1. Познакомить детей с названием двух основных групп
цветов, научить отличать ахроматические цвета от
хроматических. Формировать графические навыки.
2. Воспитывать целеустремленность, внимание,
усидчивость, аккуратность.
3. Развивать творческое воображение, чувство
цвета, художественный вкус.
Оборудование
урока: а) для учителя: компьютер, интерактивная доска,
презентация к уроку либо: образцы, таблица этапов
построения.
б) для детей: альбом, цветные карандаши либо
фломастеры.
Тип урока: комбинированный
Фронтальный метод работы
План урока:
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала в игровой форме.
3. Построение рисунка // с учителем.
4. Творческая практическая работа.
5.Закрепление нового материала в игровой форме.
6. Завершающий этап урока.
Ход урока:
1.Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
2. "Сегодня на уроке мы отправимся с вами в сказку, но сначала вы угадаете, про кого же будет эта сказка: загадываются загадки про петуха
Да, сказка будет про петушка, а вот какая сказка вы сейчас увидите".
Детям демонстрируется, если есть такая возможность, фрагмент мультипликационного фильма "Петух и краски". В случае отсутствия оборудования учитель рассказывает начало этой сказки.
"Вы все знаете этот мультфильм и знаете, что будет с петушком дальше. Только у нас будет немного другая сказка: учитель рассказывает сказку о петушке, которого раскрасили сначала ахроматическими, затем хроматическими цветами.
«А теперь давайте нарисуем красивого, цветного петушка, раскрасив его
хроматическими цветами».
Этапы построения:
1.Голова имеет форму круга - нарисовать.
2.Рисуем петуху шею – две прямые линии соединяем дугой.
3.Рисуем туловище.
4.У птиц, у петуха в том числе, две ноги. Лапка птицы имеет 3 пальца спереди и 1 палец сзади ноги - нарисуем.
5.Уптиц круглые глаза – рисуем
6. Пририсовываем клюв треугольной формы, глаз, гребень и бородку.
7. К туловища пририсовать петушиный хвост, состоящий из длинных
перьев и крыло.
8. Раскрасим петушка яркими цветами.
На доске учитель демонстрирует последовательность построения петушка.
Детям предлагается не просто нарисовать петушка, но и дополнить свой рисунок деталями, чтобы получилась сказка.
По завершении практической работы детям предлагается игра - трехминутка, для закрепления полученных знаний:
Если позволяет время желательно провести мини-выставку наиболее удачных детских работ.
Урок апробирован, результативный.