kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Ахроматические цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия Изобразительное искусство

 Тема Ахроматические цвета

Цель

Познакомить учащихся с ахроматическими цветами. Совершенствовать знания учащихся о различных техниках работы в живописи.

Задачи

Обучающая

Знакомить с ахроматическими цветами.

Развивающая

Развивать творческие способности;формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;

способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательная

Формировать художественное воображение и творческое мышление;

воспитывать чувство прекрасного;воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование для учителя

Таблица;Бумага формата А3;Кисти;Палитра;Краски гуашь черная и белая;Вода;Салфетка;Иллюстрации или работы учащихся.

Оборудование для учащихся

Бумага формата 3;Кисти;Палитра;Краски гуашь черная и белая;Вода;Салфетка.  

Организационная часть

Готовность и дисциплина.

Объяснение нового материала

Вводная часть

Я хочу начать сегодня урок с анекдота.Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают:-белый-это цвет?

-цвет.

-а черный – это цвет?

- да, это тоже цвет.

- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!

Объяснение темы.

Как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и

ахроматические – бесцветные (нейтральные)

к ахроматическим цветам относят черная и белая краски и их смешение (все оттенки серого).

Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5.

Работа с таблицей

Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят(от количества взятой краски) и чем отличаются друг от друга (по светлоте)

Символика черного и белого

?

Все цвета имеют свою символику. Мы их называть не будем, коснемся только черной и белой краски.

Белый цвет – символ  ………… (чистоты, невинность, свет) привести пример  …………….. (невеста) 

?

Черный цвет - символ  ………… (траур, связывает сознание с мраком и тьмой) А на востоке, белый является цветом траура.привести пример  …………….. (отрицательные герои сказок: кощей бессмертный, смерть с косой, пиратский флаг) 

Символика знаков

Фен шуй (изобразить знак равновесия инь и янь)

Крылатые выражения

Преподаватель начинает – дети заканчивают:

Зависть - …………… (черная)

Дела - ……………. (черные. магия, колдовство)

Скука - ……………. (серая)

Кожа белая, как - …………… (снег или полотно)

Волосы черные, как - ………….(смоль, ночь, крыло ворона)

Влияние цвета на нервную систему человека.

Белый – нейтральное воздействие, успокаивает нервную систему человека (палата в психиатрической больнице)

Черный – помогает сосредоточиться, понижает давление. если черного много, то ухудшается душевное состояние (карцер, камера в тюрьме).

В одежде

Сочетание белого и черного (юбка, брюки, блузка, рубашка)…. характерны для ………….. (торжественных мероприятий)

Белая одежда – летом, черная – в холодное время года. Почему? (белый отталкивает солнечные лучи, черный – притягивает)

Техника живописи «Гризаиль»

Итак, черная и белая краски. если художник выполняет работу двумя красками, при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризаиль. сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.

Сказка

«О серой вороне», «сова и ворон», « серый кот», «заячья семья», «кот сметанный рот» при необходимости закончить сказку «серый кот»

Задание

Выполнить работу в технике «Гризаиль»

Практическая работа

Релаксация. Закрыть глаза, представить героев, как  они выглядят, представить их действия, особенности строения, обстановку, приступить к работе.

- во время выполнения работы следить за правильностью осанки, кисти не оставлять в воде, пользоваться салфеткой, вовремя мыть кисть и стараться не пачкать белую краску.

Завершающий этап

Выполненные работы разместить на доске, навести порядок на рабочем месте.

Обсуждение работ

Дети самостоятельно ищут достоинства и недостатки в работах и дают оценки первая - за композицию, вторая – за технику выполнения и законченность по пяти бальной системе за каждый пункт.

Уборка  класса дежурными.

Задвинуть стулья, помыть раковину, сложить салфетки, кисти, палитры, стаканчики по местам

 

Вид занятия

Сказка  «Серый кот».

Жили - были дед и баба. Была у них курочка ряба… вы все прекрасно знаете эту сказку. Финал сказки тоже помните. Но …

У бабушки и дедушки была не одна мышка. И как только наступал вечер, со всех сторон выползали грызуны в поисках пропитания. Ничего не оставалось бабке с дедом, как завести кота. Хороший был кот Василий, красавец: ушки-черные, глаза-огромные, в темноте светятся, на лапках носочки белые, спинка в полоску, а хвост- то, а хвост- гордость нашего Васьки, пушистый- как у лисы, а сам дымчатого цвета. Начал Васька охотится за серыми мышами. Только успевали они разбегаться по темным углам. Сильно любили дед и баба Ваську. Кормили его хорошо. Стал кот толстеть, лень ему мышей гонять. Стало ему вдруг попадать от деда с бабкой.  Стал кот тогда думать, что сделать, чтобы всем было хорошо:

Бабке с дедом мыши не мешали;

Коту не надо ловить их; 

и Мышам жилось спокойно, без страха за свою жизнь.

 

Придумать финал сказки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Ахроматические цвета" »

Вид занятия

Изобразительное искусство

Тема урока

Ахроматические цвета

Цель

Познакомить учащихся с ахроматическими цветами. Совершенствовать знания учащихся о различных техниках работы в живописи.

Задачи

Обучающая

Знакомить с ахроматическими цветами.

Развивающая

Развивать творческие способности;

формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;

способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательная

Формировать художественное воображение и творческое мышление;

воспитывать чувство прекрасного;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование для учителя

Таблица;

Бумага формата А3;

Кисти;

Палитра;

Краски гуашь черная и белая;

Вода;

Салфетка;

Иллюстрации или работы учащихся.

Оборудование для учащихся

Бумага формата А3;

Кисти;

Палитра;

Краски гуашь черная и белая;

Вода;

Салфетка.

Организационная часть

Готовность и дисциплина.

Объяснение нового материала

Вводная часть

Я хочу начать сегодня урок с анекдота.

Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают:

-белый-это цвет?

- цвет.

-а черный – это цвет?

- да, это тоже цвет.

- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!


Объяснение темы. Как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и

ахроматические – бесцветные (нейтральные)

к ахроматическим цветам относят черная и белая краски и их смешение (все оттенки серого).

Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5.

Работа с таблицей

Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят(от количества взятой краски) и чем отличаются друг от друга (по светлоте)

Символика черного и белого

?

Все цвета имеют свою символику. Мы их называть не будем, коснемся только черной и белой краски.

Белый цвет – символ ………… (чистоты, невинность, свет) привести пример …………….. (невеста)

?

Черный цвет - символ ………… (траур, связывает сознание с мраком и тьмой) А на востоке, белый является цветом траура.

привести пример …………….. (отрицательные герои сказок: кощей бессмертный, смерть с косой, пиратский флаг)

Символика знаков

Фен шуй (изобразить знак равновесия инь и янь)

Крылатые выражения

Преподаватель начинает – дети заканчивают:

Зависть - …………… (черная)

Дела - ……………. (черные. магия, колдовство)

Скука - ……………. (серая)

Кожа белая, как - …………… (снег или полотно)

Волосы черные, как - ………….(смоль, ночь, крыло ворона)

Влияние цвета на нервную систему человека.

Белый – нейтральное воздействие, успокаивает нервную систему человека (палата в психиатрической больнице)

Черный – помогает сосредоточиться, понижает давление. если черного много, то ухудшается душевное состояние (карцер, камера в тюрьме).

В одежде

Сочетание белого и черного (юбка, брюки, блузка, рубашка)…. характерны для ………….. (торжественных мероприятий)

Белая одежда – летом, черная – в холодное время года. Почему? (белый отталкивает солнечные лучи, черный – притягивает)

Техника живописи «Гризаиль»

Итак, черная и белая краски. если художник выполняет работу двумя красками, при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризаиль. сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.

Сказка

«О серой вороне», «сова и ворон», « серый кот», «заячья семья», «кот сметанный рот» при необходимости закончить сказку «серый кот»

Задание

Выполнить работу в технике «Гризаиль»

Практическая работа

Релаксация. Закрыть глаза, представить героев, как они выглядят, представить их действия, особенности строения, обстановку, приступить к работе.

- во время выполнения работы следить за правильностью осанки, кисти не оставлять в воде, пользоваться салфеткой, вовремя мыть кисть и стараться не пачкать белую краску.

Завершающий этап

Выполненные работы разместить на доске, навести порядок на рабочем месте.

Обсуждение работ

Дети самостоятельно ищут достоинства и недостатки в работах и дают оценки первая - за композицию, вторая – за технику выполнения и законченность по пяти бальной системе за каждый пункт.

Уборка класса дежурными.

Задвинуть стулья, помыть раковину, сложить салфетки, кисти, палитры, стаканчики по местам


Вид занятия

Сказка «Серый кот».


Жили - были дед и баба. Была у них курочка ряба… вы все прекрасно знаете эту сказку. Финал сказки тоже помните. Но …

У бабушки и дедушки была не одна мышка. И как только наступал вечер, со всех сторон выползали грызуны в поисках пропитания. Ничего не оставалось бабке с дедом, как завести кота. Хороший был кот Василий, красавец: ушки-черные, глаза-огромные, в темноте светятся, на лапках носочки белые, спинка в полоску, а хвост- то, а хвост- гордость нашего Васьки, пушистый- как у лисы, а сам дымчатого цвета. Начал Васька охотится за серыми мышами. Только успевали они разбегаться по темным углам. Сильно любили дед и баба Ваську. Кормили его хорошо. Стал кот толстеть, лень ему мышей гонять. Стало ему вдруг попадать от деда с бабкой. Стал кот тогда думать, что сделать, чтобы всем было хорошо:

Бабке с дедом мыши не мешали;

Коту не надо ловить их;

и Мышам жилось спокойно, без страха за свою жизнь.


Придумать финал сказки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Ахроматические цвета"

Автор: Махоткина Галина Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему "Хроматические, ахроматические цвета" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khromatichieskiie-akhromatichieskiie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "173440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423995061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Цветовой круг. Цветовые отношения"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsvietovoi-krugh-tsvietovyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307869"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458468996"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правила сочетания цветов в одежде. "
    ["seo_title"] => string(41) "pravila-sochietaniia-tsvietov-v-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "157022"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516482"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-zhivopis-tsvietoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112024"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408174675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства