kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Ахроматические цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия Изобразительное искусство

 Тема Ахроматические цвета

Цель

Познакомить учащихся с ахроматическими цветами. Совершенствовать знания учащихся о различных техниках работы в живописи.

Задачи

Обучающая

Знакомить с ахроматическими цветами.

Развивающая

Развивать творческие способности;формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;

способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательная

Формировать художественное воображение и творческое мышление;

воспитывать чувство прекрасного;воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование для учителя

Таблица;Бумага формата А3;Кисти;Палитра;Краски гуашь черная и белая;Вода;Салфетка;Иллюстрации или работы учащихся.

Оборудование для учащихся

Бумага формата 3;Кисти;Палитра;Краски гуашь черная и белая;Вода;Салфетка.  

Организационная часть

Готовность и дисциплина.

Объяснение нового материала

Вводная часть

Я хочу начать сегодня урок с анекдота.Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают:-белый-это цвет?

-цвет.

-а черный – это цвет?

- да, это тоже цвет.

- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!

Объяснение темы.

Как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и

ахроматические – бесцветные (нейтральные)

к ахроматическим цветам относят черная и белая краски и их смешение (все оттенки серого).

Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5.

Работа с таблицей

Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят(от количества взятой краски) и чем отличаются друг от друга (по светлоте)

Символика черного и белого

?

Все цвета имеют свою символику. Мы их называть не будем, коснемся только черной и белой краски.

Белый цвет – символ  ………… (чистоты, невинность, свет) привести пример  …………….. (невеста) 

?

Черный цвет - символ  ………… (траур, связывает сознание с мраком и тьмой) А на востоке, белый является цветом траура.привести пример  …………….. (отрицательные герои сказок: кощей бессмертный, смерть с косой, пиратский флаг) 

Символика знаков

Фен шуй (изобразить знак равновесия инь и янь)

Крылатые выражения

Преподаватель начинает – дети заканчивают:

Зависть - …………… (черная)

Дела - ……………. (черные. магия, колдовство)

Скука - ……………. (серая)

Кожа белая, как - …………… (снег или полотно)

Волосы черные, как - ………….(смоль, ночь, крыло ворона)

Влияние цвета на нервную систему человека.

Белый – нейтральное воздействие, успокаивает нервную систему человека (палата в психиатрической больнице)

Черный – помогает сосредоточиться, понижает давление. если черного много, то ухудшается душевное состояние (карцер, камера в тюрьме).

В одежде

Сочетание белого и черного (юбка, брюки, блузка, рубашка)…. характерны для ………….. (торжественных мероприятий)

Белая одежда – летом, черная – в холодное время года. Почему? (белый отталкивает солнечные лучи, черный – притягивает)

Техника живописи «Гризаиль»

Итак, черная и белая краски. если художник выполняет работу двумя красками, при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризаиль. сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.

Сказка

«О серой вороне», «сова и ворон», « серый кот», «заячья семья», «кот сметанный рот» при необходимости закончить сказку «серый кот»

Задание

Выполнить работу в технике «Гризаиль»

Практическая работа

Релаксация. Закрыть глаза, представить героев, как  они выглядят, представить их действия, особенности строения, обстановку, приступить к работе.

- во время выполнения работы следить за правильностью осанки, кисти не оставлять в воде, пользоваться салфеткой, вовремя мыть кисть и стараться не пачкать белую краску.

Завершающий этап

Выполненные работы разместить на доске, навести порядок на рабочем месте.

Обсуждение работ

Дети самостоятельно ищут достоинства и недостатки в работах и дают оценки первая - за композицию, вторая – за технику выполнения и законченность по пяти бальной системе за каждый пункт.

Уборка  класса дежурными.

Задвинуть стулья, помыть раковину, сложить салфетки, кисти, палитры, стаканчики по местам

 

Вид занятия

Сказка  «Серый кот».

Жили - были дед и баба. Была у них курочка ряба… вы все прекрасно знаете эту сказку. Финал сказки тоже помните. Но …

У бабушки и дедушки была не одна мышка. И как только наступал вечер, со всех сторон выползали грызуны в поисках пропитания. Ничего не оставалось бабке с дедом, как завести кота. Хороший был кот Василий, красавец: ушки-черные, глаза-огромные, в темноте светятся, на лапках носочки белые, спинка в полоску, а хвост- то, а хвост- гордость нашего Васьки, пушистый- как у лисы, а сам дымчатого цвета. Начал Васька охотится за серыми мышами. Только успевали они разбегаться по темным углам. Сильно любили дед и баба Ваську. Кормили его хорошо. Стал кот толстеть, лень ему мышей гонять. Стало ему вдруг попадать от деда с бабкой.  Стал кот тогда думать, что сделать, чтобы всем было хорошо:

Бабке с дедом мыши не мешали;

Коту не надо ловить их; 

и Мышам жилось спокойно, без страха за свою жизнь.

 

Придумать финал сказки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Ахроматические цвета" »

Вид занятия

Изобразительное искусство

Тема урока

Ахроматические цвета

Цель

Познакомить учащихся с ахроматическими цветами. Совершенствовать знания учащихся о различных техниках работы в живописи.

Задачи

Обучающая

Знакомить с ахроматическими цветами.

Развивающая

Развивать творческие способности;

формировать умения и навыки в смешивании красок как на палитре, так и непосредственно на работе;

способствовать обогащению словарного запаса.

Воспитательная

Формировать художественное воображение и творческое мышление;

воспитывать чувство прекрасного;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование для учителя

Таблица;

Бумага формата А3;

Кисти;

Палитра;

Краски гуашь черная и белая;

Вода;

Салфетка;

Иллюстрации или работы учащихся.

Оборудование для учащихся

Бумага формата А3;

Кисти;

Палитра;

Краски гуашь черная и белая;

Вода;

Салфетка.

Организационная часть

Готовность и дисциплина.

Объяснение нового материала

Вводная часть

Я хочу начать сегодня урок с анекдота.

Один мужик приходит к другому и говорит:

-ты говорил, что продаешь мне цветной телевизор, я дома его включил, а он черно-белый.

-да нет же, он цветной, пойдем у прохожих спросим.

Идут вместе первых встречных спрашивают:

-белый-это цвет?

- цвет.

-а черный – это цвет?

- да, это тоже цвет.

- ну вот, я же тебе говорил, что телевизор цветной!


Объяснение темы. Как вы уже поняли, разговор пойдет о белой и черной красках. все цвета делятся на две группы: хроматические – цветные краски и

ахроматические – бесцветные (нейтральные)

к ахроматическим цветам относят черная и белая краски и их смешение (все оттенки серого).

Человеческий глаз способен отличить 300 переходных оттенков от черного до белого. В нашем случае мы выделим всего 5.

Работа с таблицей

Обратить внимание на таблицу. Дать возможность учащимся назвать 5 градаций (черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый), от чего они зависят(от количества взятой краски) и чем отличаются друг от друга (по светлоте)

Символика черного и белого

?

Все цвета имеют свою символику. Мы их называть не будем, коснемся только черной и белой краски.

Белый цвет – символ ………… (чистоты, невинность, свет) привести пример …………….. (невеста)

?

Черный цвет - символ ………… (траур, связывает сознание с мраком и тьмой) А на востоке, белый является цветом траура.

привести пример …………….. (отрицательные герои сказок: кощей бессмертный, смерть с косой, пиратский флаг)

Символика знаков

Фен шуй (изобразить знак равновесия инь и янь)

Крылатые выражения

Преподаватель начинает – дети заканчивают:

Зависть - …………… (черная)

Дела - ……………. (черные. магия, колдовство)

Скука - ……………. (серая)

Кожа белая, как - …………… (снег или полотно)

Волосы черные, как - ………….(смоль, ночь, крыло ворона)

Влияние цвета на нервную систему человека.

Белый – нейтральное воздействие, успокаивает нервную систему человека (палата в психиатрической больнице)

Черный – помогает сосредоточиться, понижает давление. если черного много, то ухудшается душевное состояние (карцер, камера в тюрьме).

В одежде

Сочетание белого и черного (юбка, брюки, блузка, рубашка)…. характерны для ………….. (торжественных мероприятий)

Белая одежда – летом, черная – в холодное время года. Почему? (белый отталкивает солнечные лучи, черный – притягивает)

Техника живописи «Гризаиль»

Итак, черная и белая краски. если художник выполняет работу двумя красками, при этом использует разнообразие смешанных тонов, называется техника – Гризаиль. сущность техники – рядом с темным будет всегда светлая краска.

Сказка

«О серой вороне», «сова и ворон», « серый кот», «заячья семья», «кот сметанный рот» при необходимости закончить сказку «серый кот»

Задание

Выполнить работу в технике «Гризаиль»

Практическая работа

Релаксация. Закрыть глаза, представить героев, как они выглядят, представить их действия, особенности строения, обстановку, приступить к работе.

- во время выполнения работы следить за правильностью осанки, кисти не оставлять в воде, пользоваться салфеткой, вовремя мыть кисть и стараться не пачкать белую краску.

Завершающий этап

Выполненные работы разместить на доске, навести порядок на рабочем месте.

Обсуждение работ

Дети самостоятельно ищут достоинства и недостатки в работах и дают оценки первая - за композицию, вторая – за технику выполнения и законченность по пяти бальной системе за каждый пункт.

Уборка класса дежурными.

Задвинуть стулья, помыть раковину, сложить салфетки, кисти, палитры, стаканчики по местам


Вид занятия

Сказка «Серый кот».


Жили - были дед и баба. Была у них курочка ряба… вы все прекрасно знаете эту сказку. Финал сказки тоже помните. Но …

У бабушки и дедушки была не одна мышка. И как только наступал вечер, со всех сторон выползали грызуны в поисках пропитания. Ничего не оставалось бабке с дедом, как завести кота. Хороший был кот Василий, красавец: ушки-черные, глаза-огромные, в темноте светятся, на лапках носочки белые, спинка в полоску, а хвост- то, а хвост- гордость нашего Васьки, пушистый- как у лисы, а сам дымчатого цвета. Начал Васька охотится за серыми мышами. Только успевали они разбегаться по темным углам. Сильно любили дед и баба Ваську. Кормили его хорошо. Стал кот толстеть, лень ему мышей гонять. Стало ему вдруг попадать от деда с бабкой. Стал кот тогда думать, что сделать, чтобы всем было хорошо:

Бабке с дедом мыши не мешали;

Коту не надо ловить их;

и Мышам жилось спокойно, без страха за свою жизнь.


Придумать финал сказки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Ахроматические цвета"

Автор: Махоткина Галина Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока на тему "Хроматические, ахроматические цвета" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khromatichieskiie-akhromatichieskiie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "173440"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423995061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему "Цветовой круг. Цветовые отношения"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsvietovoi-krugh-tsvietovyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307869"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458468996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Правила сочетания цветов в одежде. "
    ["seo_title"] => string(41) "pravila-sochietaniia-tsvietov-v-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "157022"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516482"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Живопись".Цветоведение "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-zhivopis-tsvietoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112024"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408174675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства