I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Проверка готовности к уроку: - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Для работы на уроке понадобятся: учебник, альбом для рисования, гуашь, баночка для воды, кисти, салфетка. | Приветствуют учителя, Проверяют наличие принадлежностей на парте. |
II. Сообщение темы и цели урока. | -Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. -О ком идёт речь в загадке? -Правильно, это бабочка. (Показ иллюстрации бабочки) - Назовите тему нашего урока. - На уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки. | Дети самостоятельно определяют цель урока. -О бабочке. - Будем рисовать бабочку. - Будем рисовать узор на крыльях бабочки. |
III. Изучение нового материала: 1. Введение в тему урока. 2. Работа по учебнику. | 1. Эвристическая беседа при показе слайдов бабочек в природе. -В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? -Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? - Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живёт на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему её так назвали? - Эта бабочка махаон. Живёт во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной форой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в её окраске? -Из чего состоит узор на крыльях? - Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об "одежде" бабочек? - Из чего состоят узоры на крыльях? - Сколько крыльев у каждой бабочки? - У какой бабочки узор на крыльях вам понравился больше всего? Почему? – Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. – Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены. -Подумайте и скажите, что такое симметрия? -Симметрия —зеркальное отражение частей относительно центра. | - На крыльях круги. - Оба крыла одинаковой формы. - На крыльях круги, похожие на глаза. - На передних крыльях у неё круг ярко-красного цвета, а обрамляет его жёлтый цвет, как будто солнце садится или встаёт, что напоминает зарю. - 4 цвета присутствует в её окраске. - Узор на крыльях состоит из кругов, волнистых линий, пятен. Открывают учебник на с. 50 и рассматривают бабочек. -Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги. -Четыре, два крыла впереди и два, поменьше, сзади. Варианты ответов детей. - Одинаковое расположение узора на крыльях бабочек. |
IV. Физминутка | - Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Выполнение упражнений: 1) встаньте, опустить голову вниз, руки по швам, спину расслабить; Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. 2) руки через стороны вверх - вниз, вернуться в и. п., выдох. Раз - росой она умылась, 3) плавное, опустить руки вниз; Два - изящно покружилась, 4) выполнять маховые движения руками, кружение. Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. 5) повторение движений. | Повторяют движения. Выполняют упражнения: 1) встают, опустив голову вниз, руки по швам, спину расслабляют; 2) руки через стороны вверх - вниз, выдыхают. 3) плавно, опускают руки вниз; 4) выполняют маховые движения руками, кружатся. 5) нагибаются, приседают, машут руками. |
V. Демонстрация рисунка учителя | - Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой (приложение). Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю яркими красками. -Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями - точками, линейными разводами. | Внимательно следят за действиями учителя. |
VI. Практическая работа. | - Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми, в учебнике на с. 52-53. - Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами. - Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется. - Послушайте стихотворение: На цветок в саду присела Бабочка. Ты откуда прилетела, Бабочка? До чего же ты пригожа, Бабочка! На цветок сама похожа, Бабочка! С. Гови -С чем сравнивает поэт бабочку? | Рассматривают узоры на крыльях бабочек в учебнике на с.52-53 Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки. Обдумывают свой узор. -Поэт сравнивает бабочку с цветком. |
VII. Итог урока. | - Что нового вы узнали на уроке? - Чему учились на уроке? -А теперь приглашаю всех на выставку наших работ. Звучит «Вальс цветов» И. Штрауса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску. Посмотрим, какие красивые бабочки у вас получились. Выставка работ учащихся. -Уберите рабочее место. | -Узнали о разных красивых бабочках. - Рисовали узор на крыльях бабочек. Дети выставляют свои рисунки на выставочный стенд под музыку Убирают рабочее место. |