kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

1 класс

Предмет "Изобразительное искусство"

Тема: "Узоры на крыльях"

Цель: познакомить с различными узорами на крыльях бабачек; учить видеть красоту в природе.

Задачи:

1) развивать способность к творческому самовыражению;

2)формировать навыки работы с гуашью, слушания музыки;

3) формировать эстетическое отношение к природе, явлениям растительного и животного мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства»

Класс 1

Система УМК «Школа России»

Предмет «Изобразительное искусство»

Тема «Узоры на крыльях»

Цель: познакомить с различными узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе.

Задачи:

1. Развивать способность к творческому самовыражению, восприятию музыки.

2. Формировать навыки работы с гуашью, слушания музыки.

3. Формировать эстетическое отношение к природе, явлениям растительного и животного мира.

Тип урока изучение новых знаний

УУД: Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе, развитие ассоциативного мышления.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, эстетической потребности.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование для учителя: учебникЛ.А. Неменская (под ред. Б.М. Неменского), мультимедийный проектор, иллюстрации с бабочками, ватман, гуашь, простой карандаш, баночка для воды, ластик, кисти.

Оборудование для учащихся: учебник Л.А. Неменская (под ред. Б.М. Неменского), иллюстрации с бабочками, альбом, гуашь, простой карандаш, баночка для воды, ластик, кисти.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Проверка готовности к уроку:

- Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Для работы на уроке понадобятся: учебник, альбом для рисования, гуашь, баночка для воды, кисти, салфетка.

Приветствуют учителя,






Проверяют наличие принадлежностей на парте.

II.

Сообщение темы и цели урока.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

-О ком идёт речь в загадке?

-Правильно, это бабочка. (Показ иллюстрации бабочки)

- Назовите тему нашего урока.

- На уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки.

Дети самостоятельно определяют цель урока.





-О бабочке.

- Будем рисовать бабочку.

- Будем рисовать узор на крыльях бабочки.

III. Изучение нового материала:

1. Введение в тему урока.

























2. Работа по учебнику.


1. Эвристическая беседа при показе слайдов бабочек в природе.

-В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

-Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему?


- Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живёт на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему её так назвали?



- Эта бабочка махаон. Живёт во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной форой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в её окраске?

-Из чего состоит узор на крыльях?



- Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об "одежде" бабочек?

- Из чего состоят узоры на крыльях?



- Сколько крыльев у каждой бабочки?


- У какой бабочки узор на крыльях вам понравился больше всего? Почему?

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

-Подумайте и скажите, что такое симметрия?

-Симметрия —зеркальное отражение частей относительно центра.








- На крыльях круги.

- Оба крыла одинаковой формы.

- На крыльях круги, похожие на глаза.


- На передних крыльях у неё круг ярко-красного цвета, а обрамляет его жёлтый цвет, как будто солнце садится или встаёт, что напоминает зарю.





- 4 цвета присутствует в её окраске.

- Узор на крыльях состоит из кругов, волнистых линий, пятен.


Открывают учебник на с. 50 и рассматривают бабочек.

-Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги.


-Четыре, два крыла впереди и два, поменьше, сзади.

Варианты ответов детей.









- Одинаковое расположение узора на крыльях бабочек.

IV. Физминутка

- Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

Выполнение упражнений:

1) встаньте, опустить голову вниз, руки по швам, спину расслабить;

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

2) руки через стороны вверх - вниз, вернуться в и. п., выдох.

Раз - росой она умылась,

3) плавное, опустить руки вниз;

Два - изящно покружилась,

4) выполнять маховые движения руками, кружение.

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

5) повторение движений.


Повторяют движения.



Выполняют упражнения:

1) встают, опустив голову вниз, руки по швам, спину расслабляют;



2) руки через стороны вверх - вниз, выдыхают.


3) плавно, опускают руки вниз;


4) выполняют маховые движения руками, кружатся.


5) нагибаются, приседают, машут руками.

V. Демонстрация рисунка учителя

- Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой (приложение). Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю яркими красками.


-Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями - точками, линейными разводами.

Внимательно следят за действиями учителя.

VI. Практическая работа.

- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми, в учебнике на с. 52-53.


- Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.



- Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется.

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела Бабочка.

Ты откуда прилетела, Бабочка?

До чего же ты пригожа, Бабочка!

На цветок сама похожа, Бабочка!

С. Гови

-С чем сравнивает поэт бабочку?

Рассматривают узоры на крыльях бабочек в учебнике на с.52-53


Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки.

Обдумывают свой узор.








-Поэт сравнивает бабочку с цветком.

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

-А теперь приглашаю всех на выставку наших работ.  Звучит  «Вальс цветов»  И.  Штрауса,  и   дети  под  музыку   выносят  бабочек  и  прикрепляют  их  на  магнитную  доску. Посмотрим, какие красивые бабочки у вас  получились. 

Выставка работ учащихся.

-Уберите рабочее место.

-Узнали о разных красивых бабочках.

- Рисовали узор на крыльях бабочек.

Дети выставляют свои рисунки на выставочный стенд под музыку





Убирают рабочее место.

VIII. Рефлексия.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Приятно вам было любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?



Выставляют работы.


-Да. (Хором).


Выбор детей




7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства

Автор: Рузняева Татьяна Леонидовна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока изобразительного искусства "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-iskusstvo-khokhlomy-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "162737"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422384524"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства