Урок изобразительного искусства проводится в первом классе по любой программе. Тема урока "Осенние листья". Цели и задачи урока:научить детей рисовать кленовый лист,учить анализировать и правильно передавать форму, строение предмета;развивать и совершенствовать умения передавать в рисунке пропорции предмета;воспитывать эстетику при выборе цветовой гаммы при работе с гуашью. Обязательной составляющей урока является инструктаж по технике безопасности при работе с красками,гуашью.
Предварительная работа: экскурсия с целью сбора, описания характеристик (размер, форма, цвет, осевая симметричность и т.п.) и зарисовки с натуры более простых по форме осенних листьев (липа, береза, дуб и т.д.)
В структуру урока включены разные виды работы, знакомство с художниками и их творчеством. Детям предлагаются проблемные вопросы, практическая работа. урок подчинен развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, воспитанию любви к предмету, природе, развитию эстетичекого вкуса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 1 классе "Осенние листья" »
Тема: «Кленовый лист»
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 1
Цель – научить рисовать кленовый лист.
Задачи:
учить анализировать и правильно передавать форму, строение предмета;
развивать и совершенствовать умения передавать в рисунке пропорции предмета;
воспитывать эстетику при выборе цветовой гаммы при работе с гуашью.
Продолжительность – 30 минут.
Участники занятия: дети 6-7 лет.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, бумага для рисования (2 листа), карандаш, кисти № 1, 3, ножницы, гуашь, сангина, сухие кленовые листья, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.
Предварительная работа: экскурсия с целью сбора, описания характеристик (размер, форма, цвет, осевая симметричность и т.п.) и зарисовки с натуры более простых по форме осенних листьев (липа, береза, дуб и т.д.)
Ход занятия.
Организационный момент:
Проводится игра «Передай привет», с целью создания положительного настроя, предварительной гимнастики рук, концентрации внимания. 2 мин
Под тихие звуки осеннего леса:
… Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Вопросы: кто автор стихотворения, о каком времени года идет речь, как описывает А.С. Пушкин, осеннюю красоту, что именно придает осени прекрасный «багряный и золотой» наряд, какие мы еще знаем стихи, песни, рассказы об осени?
Демонстрируются картины известных художников (Поленова, Левитана, Агеева, Авгрышева и др.), изображающие осеннюю пору. (слайды 4,5) 2 мин
Детям предлагается вспомнить недавнюю осень (слайд 6), многообразие форм и цвета осенних листьев. В результате этой небольшой беседы делается вывод, что «золотая осень» - одно из самых прекрасных состояний природы, отраженное писателями, поэтами, композиторами и художниками в своих произведениях. А основную прелесть осени придают именно разноцветные листья, среди которых кленовый лист – один из самых красивых и, в то же время самых сложных.
Далее детям сообщается тема и цель сегодняшнего занятия. 2 мин
Основная часть:
Рассматривается кленовый лист (слайды 7,8), на что он похож, почему (слайд 9), чем отличается от листьев других деревьев (слайд 10).
Выводы : кленовый лист похож на звезду, т.к. имеет пять отростков, он симметричен, как все листья, но имеет очень длинный черенок, равный длине самого листа, края каждого отростка похожи на королевскую корону (слайд 11).
Проанализировав все характеристики кленового листа, детям предлагается изучить два способа его изображения. 2 мин
Прежде, чем начать работу, проводится инструктаж по ТБ:
а) Если острые предметы
Вам попались на глаза,
Постарайтесь их поглубже
В самого себя воткнуть.
Это самый лучший способ
Убедиться самому,
Что опасные предметы
Надо прятать от детей.
б) Если руки на уроке
Вы испачкали гуашью
И стесняетесь о стену
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Конечно, все узнали «Вредные советы» Г.Остера, но мы отлично знаем, как нужно обращаться с острыми предметами и грязными руками.
А теперь начнем рисовать! 1 мин
Способ 1: по схеме
а) проводим на листе бумаги плавную линию и делим ее точкой пополам (слайд 12);
б) от данной точки в стороны под небольшим углом вверх проводим две короткие линии и получаем фигуру, похожую на птичий след (слайд 13);
в)по середине, между основной и боковыми линиями проводим
еще по одной, немного длиннее первых, у нас получился «скелет» будущего листа (слайд 14);
г) На конце каждой из пяти линий рисуем корону в три зубца (слайд 15);
д)соединяем «короны» закругленными линиями, кленовый лист готов (слайд 16). 5 мин
Динамическая пауза. (слайд 17). 2мин
Мы хорошо поработали, теперь как следует отдохнем.
Присядем, обхватив руками колени и наклонив голову, и представим себя маленьким кленовым семечком. Вот семечко начинает прорастать, разворачиваться (распрямляемся), росток тянется к солнышку (встаем, вытягиваем шею), вырастают веточки (поднимаем руки), ветер колышет молодые деревца (наклонямся в разные стороны), под ветром шуршат листья (трясем кистями рук), наступила осень, листья опадают и летают по ветру (кружимся).
Вот мы отдохнули, и продолжаем свою работу. Для того, чтобы наши листочки стали настоящими кленовыми листьями, нам необходимо их раскрасить. Для этого нам нужна краска какого цвета? Правильно, желтого, потому что клен в течение долгого времени сохраняет именно желтую окраску листьев, за что его называют «золотым».
А какие нам известны жидкие материалы? (гуашь, акварель и др.)
Я предлагаю использовать гуашь, так как она более плотная и меньше растекается.
а) при данном способе раскрашивания мы сначала толстой кистью загрунтовываем поверхность листа сильно водянистым раствором гуаши подходящего цвета (слайд 18);
б) затем, не давая листу высохнуть, тонкой кистью густой гуашью этого же цвета прорисовываем края и прожилки (слайд 19); Готово! (слайд 20).
Вот наш кленовый лист готов, давайте дадим ему просохнуть, и продолжим работу, совместив ее с гимнастикой для пальцев. 3 мин
Д ля тех, кому рисовать лист по схеме показалось сложно, есть более простой способ.
Способ 2: по шаблону - Кленовый лист похож не только на звездочку, но и на человеческую ладонь с широко разведенными пальцами (слайд 21);
а)кладем ладонь на середину листа бумаги, широко разводим пальчики и рисуем вокруг каждого пальчика корону из трех зубцов (слайд 22);
в) из верхнего зубца средней «короны» проводим плавную линию так, чтобы она проходила по-середине будущего
листа (слайд 24);
г) рисуем в нижней части будущего листа дополнительные зубцы и соединяем их с черенком (слайд 25);
д) Рисуем основные прожилки листа от центрального зубца каждой «короны» до соединения листа с черенком, кленовый лист готов (слайд 26); 3 мин
3. Заключительная часть: мы убедились, что способны создать даже такой сложный по форме лист, как кленовый. Изучили два способа его изображения. Какие способы больше понравились? Было сложно? В какой момент испытывали наибольшие трудности? Но у нас получилось?
А сейчас я подарю вам осенние листочки. Те, кому понравилось сегодня рисовать, приклеят по 1 листочку на крону дерева. А те, кому было неинтересно, приклеят свои листочки под деревом, как будто они опали от скуки.
Теперь у нас есть настоящее осеннее дерево, и в нашем кабинете долго будет гостить прекрасная «золотая» осень. (слайд 27).
А мы на сегодня прощаемся, до новой встречи! 3 мин