-закрепление навыков изобразительной деятельности.
Развивающие
-развивать творческие способности и навыки в работе. УУД(умение учиться0.
Регулятивные
-уметь создавать осенние листья выцарапыванием по бумаге, используя свою фантазию и творческое воображение.
Познавательные
-развивать фантазию и знакомиться с особенностями работы царапанием по бумаге.
Личностные
-овладеть первичными навыками работы царапанием по бумаге, проявлять свой собственный стиль, повысить культуру речевого общения, развивать способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные
-уметь слушать одноклассников и учителя, работать в группе, обмениваться мнениями.
Воспитательные
-развивать эстетическое мировоззрение.
-способствовать восприятию прекрасного.
Оборудование: листы А3, гуашь. Кисточки, предметы для выцарапывания бумаги.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация с этапами работ. Презентация «Осень»
Организационный момент.
-Ребята, закройте глаза, послушайте музыку.(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»-осень(октябрь))
-Какие чувства вызвала у вас эта мелодия?( грусть, печаль, нежность)
-О каком времени года можно говорить так нежно и печально?(осень)
-Так вот как чувствовал осень композитор.А как же чувствовали осень наши великие русские поэты А.Пушкин и И.Бунин?( Сайфуллина А. .Сибгатуллин А. читают стихи)
Мотивация учебной деятельности.
-Ах, как дивно рассказали об осени поэты и композиторы. Представители еще какой профессии очень точно изображают красоту ,многогранность, яркость осени?(художники)
Просмотр слайдов на тему «Осень»
-какие изменения мы видим с наступлением осени?
(выступления детей)
(Осень наступила, природа вокруг нас изменилась.Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету, форме.Она имеет такие яркие тона как красный, оранжевый, желтый, бордовый и другие оттенки.С каждым днем листьев на деревьях становится меньше, они падают на ветру и ложатся красивым ковром на землю.
Физминутка( под музыку делают движения опадающих листьев)
Актуализация знаний.
_Сегодня мы сами станем юными художниками и будем создавать свои картины необычной техникой. Эта техника называется- граттаж.Граттаж переводится с французского (слово граттер) как царапать ,скрести по бумаге. Царапать можно с помощью острого предмета или пера. Работа с этой техникой требует большой подготовительной работы. Вспомним этапы работы
Просмотр слайдов «Этапы работы»
Практическая работа
(Дети берут в руки острые палочки рисуют(царапанием) листья клена, дуба, березы и т.п. счищают гуашь и воск. Листья получаются яркими).
Во время работы звучит музыка.
Итог урока.
Рефлексия.
Просмотр и оценивание работ.
-Ребята, вам понравилась эта техника? Чем понравилась? Сделаем выставку работ на доске. Довольны ли вы своей работой, что лучше получилось, на что еще нужно обратить внимание.
-Благодарю всех за работу. Вы справились на отлично.
Домашнее задание: Собрать опавшие листья рябины и засушить к следующему уроку.
-
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-закрепление навыков изобразительной деятельности.
Развивающие
-развивать творческие способности и навыки в работе. УУД(умение учиться0.
Регулятивные
-уметь создавать осенние листья выцарапыванием по бумаге, используя свою фантазию и творческое воображение.
Познавательные
-развивать фантазию и знакомиться с особенностями работы царапанием по бумаге.
Личностные
-овладеть первичными навыками работы царапанием по бумаге, проявлять свой собственный стиль, повысить культуру речевого общения, развивать способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные
-уметь слушать одноклассников и учителя, работать в группе, обмениваться мнениями.
Воспитательные
-развивать эстетическое мировоззрение.
-способствовать восприятию прекрасного.
Оборудование: листы А3, гуашь. Кисточки, предметы для выцарапывания бумаги.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация с этапами работ. Презентация «Осень»
Организационный момент.
-Ребята, закройте глаза, послушайте музыку.(звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»-осень(октябрь))
-Какие чувства вызвала у вас эта мелодия?( грусть, печаль, нежность)
-О каком времени года можно говорить так нежно и печально?(осень)
-Так вот как чувствовал осень композитор.А как же чувствовали осень наши великие русские поэты А.Пушкин и И.Бунин?( Сайфуллина А. .Сибгатуллин А. читают стихи)
Мотивация учебной деятельности.
-Ах, как дивно рассказали об осени поэты и композиторы. Представители еще какой профессии очень точно изображают красоту ,многогранность, яркость осени?(художники)
Просмотр слайдов на тему «Осень»
-какие изменения мы видим с наступлением осени?
(выступления детей)
(Осень наступила, природа вокруг нас изменилась.Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету, форме.Она имеет такие яркие тона как красный, оранжевый, желтый, бордовый и другие оттенки.С каждым днем листьев на деревьях становится меньше, они падают на ветру и ложатся красивым ковром на землю.
Физминутка( под музыку делают движения опадающих листьев)
Актуализация знаний.
_Сегодня мы сами станем юными художниками и будем создавать свои картины необычной техникой. Эта техника называется- граттаж.Граттаж переводится с французского (слово граттер) как царапать ,скрести по бумаге. Царапать можно с помощью острого предмета или пера. Работа с этой техникой требует большой подготовительной работы. Вспомним этапы работы
Просмотр слайдов «Этапы работы»
Практическая работа
(Дети берут в руки острые палочки рисуют(царапанием) листья клена, дуба, березы и т.п. счищают гуашь и воск. Листья получаются яркими).
Во время работы звучит музыка.
Итог урока.
Рефлексия.
Просмотр и оценивание работ.
-Ребята, вам понравилась эта техника? Чем понравилась? Сделаем выставку работ на доске. Довольны ли вы своей работой, что лучше получилось, на что еще нужно обратить внимание.
-Благодарю всех за работу. Вы справились на отлично.
Домашнее задание: Собрать опавшие листья рябины и засушить к следующему уроку.