kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО на тему "Русский народный праздничный костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Познакомить учащихся с особенностями русского народного костюма, его художественной ценностью.

Задачи урока:

1.Воспитательные:

-Воспитание уважения к русской культуре, формирование интереса к народному искусству, как к художественной ценности, источнику творческого вдохновения, национальному богатству.

2.Развивающие:

-Формирование  знаний об условно-символическом языке народного искусства.

-Развитие творческого мышления у  детей.

-Развитие эмоционального восприятия красоты русского народного творчества, его самобытности.

3. Обучающие:

-Формирование знаний и представления об основных элементах русского костюма, его художественной ценности.

-Обучение изобразительной грамоте, формирование навыков по  созданию  эскизов графическими материалами.

Тип урока: комбинированный- урок изучения нового материала с элементами проблемного урока и урок формирования умений и навыков.

Вид урока урок-сообщение новых знаний

Форма организации деятельности: индивидуальная. По типу это -   урок применения навыков и умений, по виду – урок творчества.

Творческое задание требовало от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности  и могло  иметь   несколько подходов (выбор элементов).

Этот вид  урока выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся.  При этом я использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность ,  проверяется и оценивается работа каждого ученика.

 Для достижения наилучших результатов я выбрала следующую структуру урока:

Организационный  этап: проверка готовности к уроку, наличие учеников в классе, дежурные ученики и их готовность, освещение и температура в кабинете, санитарное состояние.

Вводный этап,  мобилизирующее начало  урока,  постановка проблемного вопроса с последующей дискуссией (обсуждение слайдов с фотографиями иностранных туристов, покупающих кукол в русских народных костюмах). Это вызвало интерес школьников , заинтриговало, что в  итоге. на данном этапе урока послужило мотивацией к активной деятельности. . В ходе обсуждения, дети самостоятельно подошли к теме нашего урока-«Русский народный костюм».

На данном этапе урока был частично  применен метод проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО на тему "Русский народный праздничный костюм" »

 Урок ИЗО по теме  «Русский народный праздничный костюм»  в 5 классе соответствует учебному плану программы  Б.Неменского, которая ставит основной целью в образовании школьников формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.

Цель урока:  Познакомить учащихся с особенностями русского народного костюма, его художественной ценностью.

Задачи урока:

1.Воспитательные:

-Воспитание уважения к русской культуре, формирование интереса к народному искусству, как к художественной ценности, источнику творческого вдохновения, национальному богатству.

2.Развивающие:

-Формирование  знаний об условно-символическом языке народного искусства.

-Развитие творческого мышления у  детей.

-Развитие эмоционального восприятия красоты русского народного творчества, его самобытности.

3. Обучающие:

-Формирование знаний и представления об основных элементах русского костюма, его художественной ценности.

-Обучение изобразительной грамоте, формирование навыков по  созданию  эскизов графическими материалами.

Тип урока: комбинированный- урок изучения нового материала с элементами проблемного урока и урок формирования умений и навыков.

Вид урока урок-сообщение новых знаний

Форма организации деятельности: индивидуальная. По типу это -   урок применения навыков и умений, по виду – урок творчества.

Творческое задание требовало от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности  и могло  иметь   несколько подходов (выбор элементов).

Этот вид  урока выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся.  При этом я использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность ,  проверяется и оценивается работа каждого ученика.

 Для достижения наилучших результатов я выбрала следующую структуру урока:

Организационный  этап: проверка готовности к уроку, наличие учеников в классе, дежурные ученики и их готовность, освещение и температура в кабинете, санитарное состояние.

Вводный этап,  мобилизирующее начало  урока,  постановка проблемного вопроса с последующей дискуссией (обсуждение слайдов с фотографиями иностранных туристов, покупающих кукол в русских народных костюмах). Это вызвало интерес школьников , заинтриговало, что в  итоге. на данном этапе урока послужило мотивацией к активной деятельности. . В ходе обсуждения, дети самостоятельно подошли к теме нашего урока-«Русский народный костюм».

На данном этапе урока был частично  применен метод проблемного обучения.

 Следующий этап урока знакомит детей с особенностями русского народного праздничного костюма, его особенностями и составляющими элементами. Мотивационным приемом служит использование   презентации по теме «Русский народный костюм» для изложения нового материала. В презентации применены: анимация, яркие зрелищные фотографии, гиперссылки и музыкальное сопровождение. Слайды с темой урока, названиями элементов костюма, с заданием для учащихся. Это экономит время учителя и место на рабочей доске, а также вызывает интерес учеников что опять служит мотивационным приемом. Я убеждена, что  одним  из  лучших  способов  развития  творческих  способностей  у  учащихся  является формирование  образного  восприятия, на основе которого   создается художественный образ.. Именно поэтому яркости наглядности, я бы сказала «сочности» должно быть много. И конечно же словесный и наглядный методы  должны дополнять друг друга, что я  и сделала  на этом этапе урока. Метод обучения на данном этапе: информационно-рецептивный (рассказ учителя, демонстрация презентации) с использованием ТСО.

На этом этапе дети закрепляют полученные знания  в игровой и частично исследовательской форме. Необходимо подобрать элементы костюма для Русских красавиц( вырезанных из бумаги), и найти различные элементы костюма по фотографиям  на доске, закрепив  стрелочки с названиями. Работа индивидуально-коллективная реализует частично-поисковый метод обучения на данном этапе урока. Способствует закреплению  знаний и представлений об основных элементах костюма, что реализует выполнение обучающей задачи урока.

 Следующим этапом урока является самостоятельная творческая работа детей - создание эскиза народной праздничной одежды. Работа индивидуальная, каждый ребенок выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений, учитель в это время наблюдает за деятельностью каждого ученика и приходит на помощь  затрудняющимся детям, так как в данном классе не было очень слабых детей, с творческой работой справились все самостоятельно, я помогала только ненавязчивым советом, применяя личностно-ориентированный подход в обучении на данном этапе урока. Задачей этого этапа урока было: развитие творческого мышления и формирование изобразительных навыков учащихся. О том, что цели были достигнуты, свидетельствует следующий этап.

Экспресс-выставка работ учащихся и ответы на вопросы:   

  - Какой вид костюма вы выбрали?

 - Что вам понравилось в ансамбле народного костюма?

  -О чем вам может рассказать русский народный костюм?

Все ребята видят работы друг друга, учитель поощряет каждого положительной оценкой. Оценивание проделанной работы -  важная составляющая мотивации  в этом возрасте . Похвала – мощный мотив к творческой деятельности.

Заканчиваем урок музыкальным номером – три девочки из класса в народных костюмах поют народную песню. Театрализация  и драматургия на уроках делает урок ярким, живым, запоминающимся. Создает атмосферу праздника, несет заряд положительной энергии, воздействует на чувства детей.

Домашнее задание: найти материал о русских народных праздниках и обрядах. Для поисковой работы дети используют не только книги , но и интернет-ресурсы.

 

Весь урок  разделен на 6 этапов. Основной этап -  практическая работа 30 минут. Все этапы  были связанны между собой логически и работали на основной.

1. Организационный – настраивал учеников на рабочий лад.

2. Вводный – создавал интригу, заинтересовывал    поэзия

3. Рассказ – помогал создать художественный образ для будущего эскиза, мультимедийное оборудование, презентация, сделали изложение нового материала ярким и интересным.

4 Игра – закрепила новые знания .

5. Практическая работа – главная часть урока.

6.Рефлексия.Подведение итогов –оценить результаты, понять самого себя.

7. Домашнее задание- поисковая работа.

 На уроке я  не забыла о здоровье ребенка.  Я использовала упражнения «Гимнастики мозга». На 1 этапе организационном упражнение для сосредоточения. Во время арт-терапии упражнение для концентрации внимания. И во время физминутки  упражнение для снятия усталости глаз, шеи, боли спины.

На каждом этапе урока шло формирование метапредметных понятий  универсальных учебных  действий. А именно:

Познавательные – знакомство с народным костюмом,

Образно-символические -  создание художественного образа

Коммуникативные –сотрудничали со мной, с одноклассниками, осознавали содержание своих действий, самостоятельно планировали пути достижения цели.

Урок был направлен на:

Развитие  внимания, воображения, памяти учащихся.

Осознание ими содержания урока, последовательности действий.

Формирование  рефлексивной, адекватной самооценки;

Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  общества, учитывающее культурное наследие русского народа.

Формирование  осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

Через  освоение художественного наследия народов мира на развитие эстетического сознания и творческой деятельности. 

Мне было легко  вести урок, ученики быстро  включались в работу, между нами чувствовалось взаимопонимание. Цели урока были достигнуты, план урока выполнен, материал урока учениками  усвоен.  

 

При проведении урока я ориентировалась  на вечную формулу урока, высказанную Конфуцием : 

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

и я научусь.»


Список литературы

1. Ефимова Л. В., Белогорская Р. М. Русская вышивка и кружево.- М., 1985.

2. Хэрольд Р. Костюмы народов мира.- М.: ЭКСМО- Пресс, 2002.

3. Работнова И. П. Русская народная одежда.- М.: Изд-во «Легкая индустрия», 1964.

4. Лебедева А. Русский народный костюм// Юный художник.- 1983.- №10.

5. http://festival.1september.ru/articles/511618/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО на тему "Русский народный праздничный костюм"

Автор: Ковальчук Виктория Юрьевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Внутренний мир русской избы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "141241"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066918"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музейный урок Русский народный костюм "
    ["seo_title"] => string(39) "muzieinyi-urok-russkii-narodnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "113803"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvuv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274381"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452366447"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по изо "Красота русского народного костюма" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-izo-krasota-russkogho-narodnogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "120488"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413727492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства