kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока-путеществия по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы" с описанием формы урока и УУД по этапам урока. Данный материал предназначен для учителей изобразительного искусства общеобразовательных учреждений работающихопирающихся в своей работе на авторскую прорамму изобразительного искусства для 5 класса Б. Н. Неменского и использующих в своей деятельности УМК "Школы России". 

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов деятельности. Время реализации урока: 45 минут. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель урока: сформировать у обучающихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе. Задачи • Знакомство с формами, символикой фигурами гербов • Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера. • Развитие ассоциативно - образного мышления, навыков работы с художественными материалами. • Воспитание чувства патриотизма Формируемые УУД Личностные: • Формирование основ художественной культуры. Метапредметные: • Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. • Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: • Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края. • Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Выполнение макета герба в технике аппликация. • Ожидаемый результат: обучающиеся научатся понимать символический язык искусства геральдики; отработают навык составления композиции герба, используя язык символов; приобретут опыт совместной поисковой деятельности. Ресурсы: • Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2015. • Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, карточки-задания. Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска. • Зрительный ряд: Презентация, включающая фрагмент фильма «Рыцарский турнир». Иллюстрации гербов: России, Новосибирской области, г. Татарска Рисунки рыцарей, гербов. Музыкальный ряд: Вивальди «Осень»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО 5 класс»


Технологическая карта урока № 23, 24 изобразительного искусства

5 класс по теме: «О чём рассказывают гербы и эмблемы»

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов деятельности.

Время реализации урока: 45 минут.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.

Задачи

• Знакомство с формами, символикой фигурами гербов

• Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

• Развитие ассоциативно - образного мышления, навыков работы с художественными материалами.

• Воспитание чувства патриотизма

Формируемые УУД

Личностные:

• Формирование основ художественной культуры.

Метапредметные:

• Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

• Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные:

  • Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

• Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. Выполнение макета герба в технике аппликация.

  • Ожидаемый результат: обучающиеся научатся понимать символический язык искусства геральдики; отработают навык составления композиции герба, используя язык символов; приобретут опыт совместной поисковой деятельности.

Ресурсы:

• Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская Изобразительное искусство, Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, 5 класс, Москва, «Просвещение», 2015.

  • Материалы: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, карточки-задания.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска.

  • Зрительный ряд:

Презентация, включающая фрагмент фильма «Рыцарский турнир».

Иллюстрации гербов: России, Новосибирской области, г. Татарска

Рисунки рыцарей, гербов.

Музыкальный ряд: Вивальди «Осень»

Ход урока


п. п.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный этап.

8.55 – 8.56

2 сл. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!”

Доброе утро хочу всем сказать

Нужно урок наш с улыбки начать!

Меня зовут Наталья Сергеевна, мы вместе с вами сегодня будим путешествовать во времени. Итак, отравляемся. Просмотрите фрагмент фильма и попытайтесь сформулировать тему нашего урока

Приветствие учителя, самопроверка готовности к уроку.










Просмотр отрывка фильма

Регулятивные: создание благоприятного психологического настроя на работу

Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

одноклассниками

2

Введение в тему. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



8.56 – 9.00















Идет фрагмент фильма «Ромео и Джульетта» где звучат стихи Уильяма Шекспира:

3 сл. - Скажите, чем и зачем рыцари украшали свои боевые щиты, шлемы, флаги и попоны лошадей?

4 сл. - Совершенно верно, тема нашего урока: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы».

5 сл. - Чтобы вы хотели нового узнать, по теме? Но сначала проверим что вы уже знаете. Для этого поработаем в группах (по 4).

6 сл. Вспомним правила работы в группе (если не знают)

Назначим старшего в группе.

Заполните таблицу №1, из конверта красного цвета. (Знаю, хочу узнать, узнал) пожалуйста, возьмите таблицу и посмотрите, какие графы можете заполнить.

5 сл. В течение 1 минуты заполните первые две графы, по теме нашего урока и выберите человека из группы, который представит результат. Пожалуйста, 1 группа и так далее…
Пригодятся ли полученные знания в жизни?



Что формирует это задание?

Настраиваются на урок, самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока.


Гербами и эмблемами. Они помогали закованным в латы с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии.


Значение символов, которые появились в Средние века, в эпоху рыцарей.


Правила работы в группе

1. В группе нужен ответственный.

2. Все члены группы работают вместе.

3. Один говорит, другие слушают.

4. Высказывайте своё несогласие.

5. Не понял, не молчи.


Мы познакомимся с искусством составления гербов.

Мы можем узнать:

- историю возникновения искусства геральдики;

- познакомиться с составными частями герба;

- значением символов и цвета в гербе.

Мы можем научиться «читать герб»; использовать свои знания для самостоятельного применения.


В каждой стране, области, городе есть свои отличительные символы: герб, флаг. Мы сможем понимать более полно их значение, «читать герб».

Умение (перечисляют УУД) ….

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные: самостоятельное выделение –

Формирование познавательной

цели.

Познавательные:

Умение структурировать

знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и

одноклассниками

3

Актуализация знаний.

9.00 – 9.06

У вас на столах находятся знаки, которые определяют вашу принадлежность к группе героев, в гости к которым мы отправимся: I ряд – рыцари; II ряд – ремесленники; III ряд – современники. По ходу урока заполняем листы самооценки. За каждый правильный ответ в листе самооценки ставим плюс в 1-ю колонку. Если вам понравилась активная работа кого-то из одноклассников впишите его фамилию во 2-ю колонку.

У Вас на столах в конверте син цв. – три текста. Задание, каждой из групп: нужно найти свой текст, выполнить задание к нему и представить результат одноклассникам.

На выполнение задания отводится 2 минуты.

7 сл. Итак, отправляемся в гости к Рыцарям. Какими знаниями по теме урока вы можете поделиться. Все ребята по ходу рассказа из конверта кр. цв. в карточке №2 выполняют задание на соотнесение понятия и его определения


Ребята, как правильно произносится слово гЕрба ил гербА. Где мы можем это узнать?

Продолжаем.







8 сл. Соотнесли понятия и определение, проверим, обменяемся с соседом по парте карточкой, оценим (поставим+) в лист самопроверки соседа. 30 сек. на проверку.

Что формирует это задание?





















Читают текст выполняют задание.


Рассказывают о понятиях:

Герб – немецкое слово, означает - «наследство»

Герб – это условное изображение, символ и отличительный знак государства, города, рода, отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Работа со словарями (словарь ударений) и в сети интернет. ГербЫ

Геральдика – искусство составления гербов возникла в XIV - XV века

Герольды - люди, изучающие и составляющие гербы.

Эмблема – это условное, символическое изображение какого-либо понятия или идеи (например, голубь – эмблема мира)

Взаимопроверка и оценка.






Умение (перечисляют УУД) ….

Познавательные:

Умение структурировать

знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и

одноклассниками

4

Первичное усвоение новых знаний.


9.06 – 9.12

9 сл. Отправляемся в гости к ремесленникам. Что вы можете рассказать по теме урока.

Карточка №3 задание 1. 1 мин. на выполнение зад-я









Если вы нашли все элементы, то ставим +. Заносим результат в лист самооценки.

10 сл. Проверяем. 30 сек на проверку.







Ребята, обратите внимание на доску, я прорисую форму щитов под их названием.

Постарайтесь запомнить и воспроизвести форму в карточке №3 задание 2. (убираем рис.). Проверим. Кто не справился с рисованием по памяти выполняет рисунок с доски.

За каждое правильное соответствие форм ставим плюс. Заносим результат в лист самооценки.

Что формирует это задание?

Чтобы нам смастерить герб для рыцаря нам нужно изготовить его элементы.

Герб состоит из следующих элементов:

а) намёт
б) корона
в) щитодержатель
г) щит
д) мантия

ж) девиз

1. Рассмотрим иллюстрации на стр. 136 – 137 учебника и запишем элементы герба в столбик рассматривая его сверху вниз. В карточке №3 зад 1.

2. Что является центральным и основным элементом герба, подчеркните его. Щит

Щиты бывают разной формы:

-итальянская;

-французская;

- немецкая;

-варяжская;

-исландская.

3. Зарисуйте форы щитов под их названием, в карточке №3 зад-е 2.




Умение (перечисляют УУД) …

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

Построение логической цепи

рассуждений;

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5

Первичная проверка понимания


9.12 – 9.18

11 сл. Мы перемещаемся в современное время и слово нашим современникам, что вы можете сообщить по теме урока.

12 сл.__________________________ Как вы думает в каких случаях используется гимн.



Работа в парах. На выполнение 1 мин.

13 сл. Проверка (элементы герба РФ)



Как вы думаете где можно найти информацию о геральдических символах нашей области и района



А сейчас на уроке, каким источником информации вы воспользовались? 14, 15 сл.

Кто знает сколько лет нашему городу?

16 сл. ФИЗМИНУТКА

В наше время каждая страна имеет свою геральдическую символику.

Задают вопрос одноклассникам. Перечислите символику нашей страны. Флаг, Герб, Гимн.

В торжественных случаях используют гимн.

Рассмотрите герб РФ из каких элементов он состоит, запишите их название, заполняя карточку №4.

Как вы думаете есть ли герб с нашей области и районе и как они выглядят?

Одноклассники могут описать герб НСО и Татарского района.

В сети интернет, в историко-краеведческом музее г. Татарска, в школьном историко-краеведческом музее.

Сетью интернет, приготовили сообщение о гербах НСО, Татарского района

14, 15 сл. Сообщения…

Татарску в этом году 105 лет.



ФИЗМИНУТКА

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Познавательные:

Умение структурировать

знания, осознанно и произвольно

строить речевое высказывание.

6

Первичное закрепление


9.18 - 9.33








Для этого возьмём Конверт №3 где есть разрезной план выполнения практической работы (правила работы с клеем и ножницами). Составим план работы (работа в группе).

17 сл. Проверим верно вы составили.

Распределение ролей в группе при выполнении практической работы.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

На выполнение практической работы отводится 10 мин.

Что формирует это задание?

18 сл. Вспомним какую цель мы перед собой ставили в начале урока?

Мы достигли своей цели?

В карточке №1 у нас заполнены 2 колонки можем ли мы что-то вписать 3-ю колонку, если да, то на заполенение1 мин. Что вписали? Гр. 1,2,3…

Что формирует это задание?

Выполните в группе практическую работу. Составьте макет герба Татарского района по образцу в технике аппликация.

Что для этого нам нужно сделать?

  1. Составить план работы.

  2. Распределить обязанностей (ролей) в группе.

  3. Вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Проверка плана.

  1. Взять бумагу цветная и белую, карандаш, ножницы, клей.

  2. Вырезать детали.

  3. Составить композицию из цветной бумаги на листе белой бумаги.

3. Приклеить цветные детали к основе.


Выполнение практической работы.


Умение (перечисляют УУД) ….

Изучение значение элементов герба формы и цвета

Достигли

Заполняют таблицу.






Озвучивают УУД

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и

одноклассниками.

Познавательные:

Умение структурировать

знания, осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание, применять знания на практике в художественно-творческой деятельности.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9.33 - 9.35

19 сл. Придумать эмблему класса, выполнить эскиз эмблемы


Придумать герб своей семьи, выполнить его эскиз

Выбор задания

Личностные: самоопределение


8

Рефлексия (подведение итогов занятия)


9.35 - 9.40

20 сл. Оцени себя в бланке самооценки.

Если ты считаешь, что справился с практическим заданием и тебе нравится твоя работа, прикрепи свой герб рядом с рыцарем.

21 сл. Спасибо за сотрудничество!

Оценивание деятельности за урок.

Выражение своего эмоционального отношения к результату урока.

Организация выставки детских работ.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные;

Личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО 5 класс

Автор: Рубан Наталья Сергеевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока ИЗО для учащихся 1 класса: «Узоры, которые создали люди»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_izo_dlia_uchashchikhsia_1_klassa_uzory_kotoryie_sozdali_liudi"
    ["file_id"] => string(6) "401438"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489900326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока ИЗО для 1 класс на тему "Сине-голубое королевство" (УМК "Планета знаний")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izo_dlia_1_klass_na_tiemu_sinie_gholuboie_korolievstvo_umk_plani"
    ["file_id"] => string(6) "426714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504034535"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План - конспект урока ИЗО по теме:  "Статичность и динамика в композиции" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-statichnost-i-dinamika-v-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "126038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415109285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства