kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Дерево холодной страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС НОО. Это пятый урок в системе уроков изобразительного искусства по авторской программе "Путешествуем с красками" Т. В. Калининой .На уроке используется системно- деятельностный метод- поиск способа рисования дерева волшебной холодной страны. В результате деятельности, дети приходят к выводу, что нарисовать такое дерево можно при помощи ломаной линии. Во время урока учащиеся самостоятельно составляют план выполнения работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дерево холодной страны" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Ухта Республика Коми







Урок рисования.

1 класс.

Тема урока - «Дерево холодной страны»

Авторская программа

«Путешествуем с красками»

(составлена на основе авторской программы Т.В. Калининой)

Место урока - 5 урок в разделе

«Путешествие по холодной стране».









Урок составила:

учитель начальных классов

МОУ "СОШ № 10"

Аксенова Галина Гелиевна











2014 год

Пояснительная записка: Своим уроком я хотела показать, что деятельностный метод (элементы исследовательской деятельности) можно применять и на таких уроках, как изобразительное искусство.

Цели:

-закрепить знания о холодных цветах

-найти способ конструирования дерева при помощи ломаной линии

-закрепить умение работать в цвете, используя три оттенка одного цвета

Оборудование:

-альбом, акварельные краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш

Наглядность:

- образец (формат А3)

- карточки с этапами работы

-рисунки детей с предыдущих уроков



Ход урока:

1.Этап самоопределения к деятельности.

Учитель:

- Мы с вами на уроках рисования путешествуем с красками. Все готовы к путешествию? Начинаем!

Эту страну не найдешь ты на карте,

Только художники видят ее!

Мы побывали там, сидя за партой.

Вновь путешествовать время пришло.

-О какой выдуманной стране идет речь? (дети: - о холодной)

-Какие цвета нам в этом помогают? (дети:- холодные)

Что же, друзья, отправляемся в путь.

Краски холодные взять не забудь.

-Какие холодные цвета вы знаете? (дети: - синий, голубой, фиолетовый)

2. Этап актуализации знаний.

Учитель:

-Когда мы свами отправились в холодную страну, мы договорились зарисовывать все необычное, что встретится нам на пути. Давайте вспомним, что нас там так поразило.

-Отгадайте загадку, о чем идет речь?

Его лепестки были похожи на кристаллы с острыми краями. Каждый лепесток был своего холодного оттенка. ( Дети: - ледяной цветок) Цветок мерцал, как маленькая холодная звездочка.

(приложение № 2)

- Из чего цветок состоит? (из кристаллов)

-Еще одна загадка:

Оно, прозрачное у горизонта, темнело, приобретая синий цвет в вышине.

(дети: - небо холодной страны)

- Какой прием мы использовали в этой работе? ( Дети: - растяжка)

(приложение №1)

- А где росли эти ледяные цветы? (дети: - на поле ледяных цветов)

Они тихонько звенели, словно хрустальные колокольчики!

(приложение № 3)

-В холодной стране мы обнаружили необыкновенное озеро. Какое?

(Дети: - зеркальное) Почему мы его так назвали? (дети: - оно состоит из кусочков холодных зеркал)

(приложение № 4)

-Какая линия помогла нарисовать нам такое озеро? (дети: - ломаная)

-Покажите на доске ломаную линию(2-3 человека)

-Какие три оттенка одного цвета мы использовали (дети: - темный, средний, светлый)

3. Этап постановки учебной задачи.

-Что бы еще вы хотели увидеть в холодной стране и нарисовать? (ответы детей)

-Обязательно нарисуем. Но сегодня, на краю озера, на фоне темнеющего неба, мы увидели призрачно светящийся предмет. Что это? (открываю иллюстрацию, дети узнают дерево)

(приложение № 5)

-На что похоже это дерево? (дети: - на ежика, на кристаллы)

-Что же мы будем рисовать на уроке?

(дети формулируют тему урока: «Дерево холодной страны»)

-Какие знания нам помогут нарисовать такое дерево? Что мы уже знаем?

( Дети: -3 оттенка синего цвета, ломаная линия, кристаллы)

-Чего мы не знаем? ( Дети: - не знаем, как рисовать такое дерево).

4. Этап построения выхода из затруднения (подводящий диалог от проблемы)

- Давайте попробуем нарисовать обычное зимнее дерево (1 человек мелом на доске)

-С чего начнем рисовать обычное зимнее дерево? (со ствола)

-От ствола отходят несколько больших веток.

-Каждая большая ветка с двух сторон одевается тонкими веточками.

-Все веточки образуют крону дерева (обведи кону)

На доске появляются карточки с этапами работы:

Ствол, основные ветки, тонкие ветки, крона

-Давайте сравним наши деревья. Есть ли у нашего ледяного дерева ствол? Крона? Какая крона у дерева холодной страны? (колючая) При помощи какой линии она нарисована? (ломаной) А есть ли у дерева основные ветки? Покажите их. Обратите внимание: основные ветки входят в углы ломаной линии кроны! Что будет необходимо нарисовать раньше: ветки или крону? (сначала крону) С чего начнем работу? Что нарисуем в первую очередь? (ствол) Затем? (крону) Потом? (основные ветки) и в последнюю очередь? (тонкие ветки) Исправьте наш первоначальный план (можно работать на SMART доске)

5.Этап первичного закрепления.

«Цепочка»:

-Сначала рисуем ствол (учитель на доске)

-Потом рисуем колючую крону (1ребенок продолжает на доске)

-Она как еж, как кактус, как кристалл. Ломаную линию придумайте свою, или используйте ту, что уже придумали, рисуя зеркальное озеро. Крона идет вокруг ствола и вершинки.

-От ствола нарисуйте основные ветки так, чтобы они входили в углы ломаной линии кроны.(2 ученик)

-От больших веток отведите тонкие в другие уголки (3 ученик)

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-Приступаем к работе. Как расположим лист? (вертикально)

-Работаем в карандаше.(2-3 мин)

-А теперь будем работать в цвете, чередуя темные, полутемные и светлые кристаллики. Веточки не обводите. Они замерзли внутри кристалла, их не видно.

7. Этап рефлексии деятельности.

- Какая была тема нашего урока? Чему мы должны были научиться? При помощи чего мы нарисовали дерево? Кто доволен своей работой? (выставка детских работ)















Приложение 1





















Приложение 2





Приложение 4





Приложение 3





Приложение 5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Дерево холодной страны"

Автор: Аксёнова Галина Гелиевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по окружающему миру "Где живут слоны?" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-gdie-zhivut-slony"
    ["file_id"] => string(6) "167830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423144679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства