Урок соответствует ФГОС НОО. Это пятый урок в системе уроков изобразительного искусства по авторской программе "Путешествуем с красками" Т. В. Калининой .На уроке используется системно- деятельностный метод- поиск способа рисования дерева волшебной холодной страны. В результате деятельности, дети приходят к выводу, что нарисовать такое дерево можно при помощи ломаной линии. Во время урока учащиеся самостоятельно составляют план выполнения работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дерево холодной страны" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
г. Ухта Республика Коми
Урок рисования.
1 класс.
Тема урока - «Дерево холодной страны»
Авторская программа
«Путешествуем с красками»
(составлена на основе авторской программы Т.В. Калининой)
Место урока - 5 урок в разделе
«Путешествие по холодной стране».
Урок составила:
учитель начальных классов
МОУ "СОШ № 10"
Аксенова Галина Гелиевна
2014 год
Пояснительная записка: Своим уроком я хотела показать, что деятельностный метод (элементы исследовательской деятельности) можно применять и на таких уроках, как изобразительное искусство.
Цели:
-закрепить знания о холодных цветах
-найти способ конструирования дерева при помощи ломаной линии
-закрепить умение работать в цвете, используя три оттенка одного цвета
Оборудование:
-альбом, акварельные краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш
Наглядность:
- образец (формат А3)
- карточки с этапами работы
-рисунки детей с предыдущих уроков
Ход урока:
1.Этап самоопределения к деятельности.
Учитель:
- Мы с вами на уроках рисования путешествуем с красками. Все готовы к путешествию? Начинаем!
Эту страну не найдешь ты на карте,
Только художники видят ее!
Мы побывали там, сидя за партой.
Вновь путешествовать время пришло.
-О какой выдуманной стране идет речь? (дети: - о холодной)
-Какие цвета нам в этом помогают? (дети:- холодные)
Что же, друзья, отправляемся в путь.
Краски холодные взять не забудь.
-Какие холодные цвета вы знаете? (дети: - синий, голубой, фиолетовый)
2. Этап актуализации знаний.
Учитель:
-Когда мы свами отправились в холодную страну, мы договорились зарисовывать все необычное, что встретится нам на пути. Давайте вспомним, что нас там так поразило.
-Отгадайте загадку, о чем идет речь?
Его лепестки были похожи на кристаллы с острыми краями. Каждый лепесток был своего холодного оттенка. ( Дети: - ледяной цветок) Цветок мерцал, как маленькая холодная звездочка.
(приложение № 2)
- Из чего цветок состоит? (из кристаллов)
-Еще одна загадка:
Оно, прозрачное у горизонта, темнело, приобретая синий цвет в вышине.
(дети: - небо холодной страны)
- Какой прием мы использовали в этой работе? ( Дети: - растяжка)
(приложение №1)
- А где росли эти ледяные цветы? (дети: - на поле ледяных цветов)
Они тихонько звенели, словно хрустальные колокольчики!
(приложение № 3)
-В холодной стране мы обнаружили необыкновенное озеро. Какое?
(Дети: - зеркальное) Почему мы его так назвали? (дети: - оно состоит из кусочков холодных зеркал)
(приложение № 4)
-Какая линия помогла нарисовать нам такое озеро? (дети: - ломаная)
-Покажите на доске ломаную линию(2-3 человека)
-Какие три оттенка одного цвета мы использовали (дети: - темный, средний, светлый)
3. Этап постановки учебной задачи.
-Что бы еще вы хотели увидеть в холодной стране и нарисовать? (ответы детей)
-Обязательно нарисуем. Но сегодня, на краю озера, на фоне темнеющего неба, мы увидели призрачно светящийся предмет. Что это? (открываю иллюстрацию, дети узнают дерево)
(приложение № 5)
-На что похоже это дерево? (дети: - на ежика, на кристаллы)
-Что же мы будем рисовать на уроке?
(дети формулируют тему урока: «Дерево холодной страны»)
-Какие знания нам помогут нарисовать такое дерево? Что мы уже знаем?
( Дети: -3 оттенка синего цвета, ломаная линия, кристаллы)
-Чего мы не знаем? ( Дети: - не знаем, как рисовать такое дерево).
4. Этап построения выхода из затруднения (подводящий диалог от проблемы)
- Давайте попробуем нарисовать обычное зимнее дерево (1 человек мелом на доске)
-С чего начнем рисовать обычное зимнее дерево? (со ствола)
-От ствола отходят несколько больших веток.
-Каждая большая ветка с двух сторон одевается тонкими веточками.
-Все веточки образуют крону дерева (обведи кону)
На доске появляются карточки с этапами работы:
Ствол, основные ветки, тонкие ветки, крона
-Давайте сравним наши деревья. Есть ли у нашего ледяного дерева ствол? Крона? Какая крона у дерева холодной страны? (колючая) При помощи какой линии она нарисована? (ломаной) А есть ли у дерева основные ветки? Покажите их. Обратите внимание: основные ветки входят в углы ломаной линии кроны! Что будет необходимо нарисовать раньше: ветки или крону? (сначала крону) С чего начнем работу? Что нарисуем в первую очередь? (ствол) Затем? (крону) Потом? (основные ветки) и в последнюю очередь? (тонкие ветки) Исправьте наш первоначальный план (можно работать на SMART доске)
5.Этап первичного закрепления.
«Цепочка»:
-Сначала рисуем ствол (учитель на доске)
-Потом рисуем колючую крону (1ребенок продолжает на доске)
-Она как еж, как кактус, как кристалл. Ломаную линию придумайте свою, или используйте ту, что уже придумали, рисуя зеркальное озеро. Крона идет вокруг ствола и вершинки.
-От ствола нарисуйте основные ветки так, чтобы они входили в углы ломаной линии кроны.(2 ученик)
-От больших веток отведите тонкие в другие уголки (3 ученик)
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
-Приступаем к работе. Как расположим лист? (вертикально)
-Работаем в карандаше.(2-3 мин)
-А теперь будем работать в цвете, чередуя темные, полутемные и светлые кристаллики. Веточки не обводите. Они замерзли внутри кристалла, их не видно.
7. Этап рефлексии деятельности.
- Какая была тема нашего урока? Чему мы должны были научиться? При помощи чего мы нарисовали дерево? Кто доволен своей работой? (выставка детских работ)