kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Приёмы выполнения портрета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на знакомстов учащихся с историей портрета, развитие графических навыков,творческого воображения,наблюдательности,памяти,умения анализировать пропорциональные отношения в портрете, а также развития умения работать самостоятельно,пользоваться поэтапным планом работы. На данном уроке рассматриваются основы портретной живописи и рисунка в произведениях русских и зарубежных художников на примере презентации,а также осваиваются основные приёмы построения головы,лица человека в технике карндаш,пастель с прорисовкой отдельных деталей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Приёмы выполнения портрета" »

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»











Объединение «Юный художник-дизайнер»

Конспект открытого урока

Тема «Приёмы выполнения портрета.»



Разработала педагог д.о.Царькова Д.Н.































Арзамас 2015

Тема «Приёмы выполнения портрета.»

Группа № 22

Цель: Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.

Задачи:

Образовательная:
●Познакомить со строением лица человека.
● Познакомить с творчеством художников в кратком экскурсе по истории портрета.


Развивающая:
● Развивать графические навыки.
● Развивать творческое воображение, наблюдательность, память, умение анализировать пропорциональные отношения.

●Развитие умения работать самостоятельно, правильно пользоваться поэтапным планом работы. Формировать умения способов рисования портрета


Воспитательная и здоровьесберегающая

бережно относиться к зрению;
● содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

●активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

●воспитывать эстетический вкус; формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека;

● активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.  


Материал и оборудование:
- Листы бумаги 20х30, ластики, точилки, карандаши,пастель.
- Компьютер, образец педагога, презентация, проектор, экран, работы учителя

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста все ли необходимое у вас лежит на партах.

(дети проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.)

  1. Повторение пройденного

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Все нарисовали очень красивых животных,а кто помнит последовательность

их рисования ?


- Рисование животных.

- Сначала надо сделать набросок карандашом, затем, затем уточнить формы объектов на рисунке, затонировать пастелью. Закончить прорисовкой деталей.Зафиксировать лаком.

  1. Сообщение темы урока.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и вы узнаете тему нашего урока на сегодня.

Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас- 
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька, твой сосед,- 
Обязательно картина называется …!

- Верно и тема нашего урока «Приёмы выполнения портрета»




















-Портрет

  1. Работа по теме урока.

Что же такое портрет? Перед вами презентация с изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на них и скажите, что их объединяет.

- Посмотрите внимательно и скажите обязательно ли на портрете должна быть нарисована одна фигура?


- А как вы думаете, что в портрете самое славное?

- Да, ну а иначе это можно назвать сходство с оригиналом. Кроме внешнего сходства, как вы думаете, что еще художники стараются передать в портрете?

- А как можно узнать характер человека?

- Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др.

Давным-давно, как вы знаете, не было фотоаппаратов, и знатные люди заказывали портрет всех членов своей семьи и передавали их из поколения в поколение. Как вы думаете, для чего они это делали?



- Давайте с вами рассмотрим некоторые репродукции и постараемся увидеть, что же хотел передать зрителю художник. Перед вами некоторые иллюстрации с репродукциями картин известных художников.

- Картина итальянского художника Гирландайо «Портрет старика с внуком».

Посмотрите, кто же изображен на портрете?

- А как вы думаете, что может сравнивать автор в этом портрете?


- Как вы думаете сильно ли они отличаются от современных детушек с их любимыми внуками?

- А вот картина В. Серова «Девочка с персиками». Художник написал эту картину в 1887 году.

- На них изображено крупно лицо , фигура расположена в центре полотна.



- Нет, на портрете может быть изображена группа людей.

- Чтобы портрет был похож на того, кого рисовали.




- Индивидуальность, характер человека.

- Нужно пообщаться с этим человеком.











- Чтобы сохранить память о своих предках, для красоты, чтобы их правнуки могли их увидеть и запомнить.









- Ребенок и его дедушка.



- Возраст людей, разницу в возрастах, любовь к детям.

- Нет.






- Что расположено в центре портрета?

- А как вы думаете в какое время года написан этот портрет?

- Почему вы так подумали?


- Какое настроение у вас возникает тогда, когда вы смотрите на этот портрет?

- Девочка.

- Ранняя осень.


- На столе лежат осенние желтые листья, а погода за окном еще солнечная.


- Солнечное, радостное.


  1. Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту – плюх!



(дети выполняют физкультминутку)




  1. Самостоятельная работа учащихся.

- Как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать?

Совершенно верно. И вы потом сможете написать портрет своего друга, соседа по парте, мамы, папы или любого человека, которого захотите нарисовать

- Давайте сейчас посмотрим, как рисовать портрет. Положите перед собой лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.

Затем положите карандаш и посмотрите.

- Что будет располагаться в верхней части?

- Рисуем голову. Какой формы будет голова?

-Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный. Овал наш будет симметричный, так что для удобства вы можете нарисовать вертикальную линию.

- лицо делится на 3 части. Помечаем аккуратненько карандашом горизонтальными линиями. Что будет вверху?

- Чуть ниже?

- А над ними?

-Ниже глаз?

- А еще ниже?

- Как мы будем изображать брови?

- На что будут похожи глаза?

- В середине глаза нужно еще нарисовать радужку и зрачок.

- Что еще нашим глазам не хватает?

- Теперь нужно нарисовать нос. Где его будем рисовать?

- Начало носа – переносица идет от бровей, рисуем ее плавной дугообразной линией. Середина носа у глаз и затем идут крылья носа.

- Где мы нарисуем рот?

- Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.

- По сторонам на уровне носа расположены уши, не забудем их нарисовать. Затем рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.

- Что еще не хватает?

- Точно, еще необходимо нарисовать шею, туловище. Шея примерно равна половине ширины головы, следим, чтобы она у вас получилась не сильно длинная и не слишком короткая.

- Закройте глаза сейчас и вспомните человека, которого вы хотели нарисовать, но не просто внешний облик человеку, а его выражение глаз, настроение, в каком бы вы хотели, чтобы пребывал ваш портретируемый, позу.

- Теперь возьмите в руки карандаш и преступаем к рисованию портрета.

Кто закончил с рисованием в карандаше ,приступаем к прорисовке пастелью



- Портрет.












- Голова.


- Овальной формы.








- Лоб.


- Глаза.

-Брови.

- Нос.

- Рот и подбородок.

- Дугами, полукругом.

- На листики.



- Ресниц.

- Ниже глаз. Посередине.






- Ниже носа .










- Шеи ,тела.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Анализ и итог урока 

- Что нового вы узнали на уроке?


- Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Выставка работ

(дети демонстрируют рисунки,отвечают на вопрос)

  1. Завершение урока.

- Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Мне было очень приятно с вами работать, спасибо вам за урок.


Уборка рабочих мест



Литература.

1. Балакина Т.И. История русской культуры. – М., 2007г.

2. Мирецкая Н.В., Мирецкая . Е.В. Культура эпохи просвещения. – М., Просвещение, 2006г..

3.Островский Г. Рассказы о русской живописи. - М., Изобразительное искусство, 1989.

4.Репродукции картин взяты из Интернет-ресурсов:

http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists.html

http://muzei-mira.com/

http://gallerix.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Приёмы выполнения портрета"

Автор: Царькова Диляра Наримановна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Компоненты разности" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-komponienty-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "151154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420642154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "конспект открытого урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "М.В. Ломоносов" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-ikt-po-tiemie-m-v-lomonosov"
    ["file_id"] => string(6) "214581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432364898"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства