kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект метапредметного урока по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение в педагогическую практику преподавания метапредметных уроков и занятий ставит перед учителем много вопросов: "В чем отличие метапредметного урока от урока с использованием межпредметных связей и интегрированного урока?" "Как разработать метапредметный урок?" "Как составить иехнологическую карту урока?" и т.д. Получив новые знания на дистанционных курсах в Институте образования человека А.В.Хуторского, предлагаю вашему вниманию разработанный урок по изобразительному искусству "Город семьи, любви, верности - Муром". Тема выбрана неслучайно, т.к. я сама проживаю в этом городе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект метапредметного урока по изобразительному искусству »

КОНСПЕКТ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.

Составитель: учитель ИЗО, МХК Анисимова Марина Владимировна.



1. Образовательная область – искусство. Тема урока: «Город семьи, любви и верности – Муром»

2. Иерархия целей урока:

Предметные: создание макета памятника Петру и Февронии Муромским; составление коллажа, посвященного страницам истории жития святых Петра и Февронии Муромских;

Метапредметные: формирование художественно-образного, дивергентного мышления учащихся средствами образовательной области «Искусство»;
развитие продуктивно-творческих, коммуникативно-деятельностных навыков школьников с помощью организации продуктивно-творческой деятельности: сочинение звуковой импровизации, раскрывающей мироощущение подростков, формирование эмоционально-ценностного отношения школьников к историко-культурному наследию своего города через постижение художественного образа «Город семьи, любви и верности - Муром»; определить основную проблему урока с помощью нахождение личностных смыслов в образе «Город семьи, любви и верности - Муром», развить эмоционально-чувственное ощущение данного образа с помощью музыкальных, художественных, литературных произведений искусства, актуализировать представления учащихся о жизни святых Петра и Февронии Муромских на примере творчества группы «Инь Ян», хора «Пересвет» сформировать представления о звуковом пространстве современного города, развить лидерские навыки учащихся и навыки внутригруппового общения в процессе разработки и создания творческих работ, сформировать способы рефлексии собственной творческой деятельности с помощью защиты творческих работ, Содействовать повышению социальной значимости творческой деятельности учащихся.

3. Фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учеников: «город», «любовь», «верность»

4.Личное целеполагание учеников на занятии.

Входит учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Наш сегодняшний урок необычный. Это урок Искусства, которого у Вас еще нет в расписании. Это урок, на котором Вы будете постигать законы творчества, красоты жизни. В нашем классе присутствуют гости, которые будут внимательно наблюдать за всем происходящим – это наши зрители. А оценивать свои творческие достижения Вы будете сами, так как именно Ваша собственная оценка будет служить критерием Ваших достижений. Ведь любой творческий человек должен нести ответственность за то, что он делает. И пусть наш урок лишь фантазия, мечта, эксперимент…,но ведь именно с них и начинается творчество!
И так, мы начинаем!!! (звонит в треугольник).

5.Образовательная ситуация урока.

-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с образом «Город семьи, любви и верности - Муром». В.Г. Белинский говорил: «Искусство мыслит образами». Сегодня мы попробуем разобраться в том, в чем состоят же особенности такого мышления. Знаток древнерусской литературы  Д.С.Лихачев говорил: «Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя. Каков города любви и верности в сердце каждого из нас, его жителей? Каким видят его прошлое, настоящее, будущее муромские художники, поэты, музыканты? Ответить на эти и другие вопросы мы попробуем на уроке, который поможет нам не только перелистать страницы прошлого и настоящего нашего города, но и заглянуть в будущее и немного помечтать о том, каким может быть завтра. Мы попытаемся рассмотреть этот образ через призму разных искусств, погрузиться в него, а затем свое понимание выразим в своих творческих работах.
Основной задачей нашего урока будет раскрытие образа «Город любви и верности» через знакомство с произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства, а также нахождение личностного смысла этого образа. Для этого мы попробуем продлить ценностно-смысловой ряд «Город семьи, любви и верности – Муром -...»

-Этап эмоционального погружения в образ «Город семьи, любви и верности – Муром»
Образ первый. Сейчас мы с вами услышим одну песню в исполнении известной группы «Инь Ян «Гимн семье» и хора Пересвет «Петр и Феврония» Давайте и мы попробуем представить себя на концерте этх музыкантов и попытаемся почувствовать о чем они хотят сказать своими песнями слушателя. (слушание. Диалог мнений учащихся)

Образ второй. - Повесть о Петре и Февронии – особенное произведение. Известно, что митрополит Макарий все-таки не включил заказанное им житие в сборник «Великие Четьи-Минеи». Почему? Ответ   на этот вопрос мы найдем, рассмотрев особенности жанра данного произведения.

-Черты каких жанров присутствуют в произведении? (сказки, повести и жития)

-Что такое сказка? 

-Дайте определение повести.

Повесть — эпическое произведение, которое меньше по объёму, чем роман, и больше, чем рассказ. Здесь несколько сюжетных линий.

-Что такое житие?

-Какова их цель?

-Назовите виды житий.

-житие-биос (описывает жизнь святого от рождения до смерти)

-Какую структуру имели жития?

-Перечислите сказочные элементы этой повести.

-Какие черты повести присутствуют в произведении? 

-Назовите черты жития в этом произведении.

Автор прославляет святых, создавая идеальные образы.

 -Какими эпитетами автор награждает героев?
* Петр – блаженный, благоверный, святой, прославленный, преподобный, смиренный, чистосердечный.  Феврония - святая, мудрая, предивная, блаженная, преподобная.
-Что означают слова «блаженный», «преподобный»и «смиренный»?  

Любовь героев к Богу, почитание героями Библии. 

Чудеса, которые творят герои (например, Феврония исцеляет больных, крошки хлеба превратились в ладан, мертвые обрубки стали на утро пышными деревьями).

- В чём же жанровое своеобразие этого произведения? Элементы каких жанров использует автор? (Автор использует элементы сразу нескольких жанров: исторической повести, сказки, жития.)

-Зачем это нужно автору? (Чтобы наиболее полно, красочно, ярко раскрыть образы героев образ древнего Мурома)

-Назовите основной жанр этого произведения. Докажите. А может кто-то думает иначе. (Основной  жанр – житие, т.к. рассказывается о жизни святых.)

- Почему же митрополит Макарий не включил заказанное им житие в сборник «Великие Четьи-Минеи»?

-Вы правы, ребята. Произведение  не представляет собой каноническое житие. Испытание героев утверждает земную любовь, семейные ценности, а не монашеский подвиг во имя бога. Литературоведы так определяют жанр  произведения: это житийная повесть с элементами народно-сказочного характера.

Характеристика образов главных героев.

- Перейдем к анализу художественных образов: Древний Муром, Петр, Феврония

Вопрос: Какие предметы, на ваш взгляд, символизируют историческое прошлое Мурома на этой картине? (обсуждение, обмен мнениями). Страницы прошлого нашего города…их много. Давайте попробуем собрать все наши представления о том времени, когда жили святые Петр и Феврония в форме коллажа. Сопоставление на первый взгляд не связанных друг с другом материалов (фотографий, икон картин, строчек) особенно хорошо подходит для передачи ощущения того времени, его дыхания….
Звуки родного города…Создать звуковую картину современного Мурома мы попытаемся с помощью звуковой импровизации, и попытаемся выразить то, что мы порой не можем услышать в суете повседневности… Мы, будем мечтать о том, каким может быть наш город завтра и попробуем создать макет памятника святым Петра и Февронии

Этапы групповой продуктивно-творческой деятельности. Деление учащихся на 3 группы. 1.Составление коллажа:

Формулировка цели: создать коллаж в котором будет отражена история жития святых Петра и Февронии Муромских.

Выбор названия коллажа, выражающего его идею. Формулировка ценностно-смыслового ряда, к которому подбираются цитаты, фотографии, иллюстрации. «Город – семья – любовь – верность». Распределение обязанностей в группе, выбор защитников. Изготовление коллажа. Обсуждение вариантов защиты. Рефлектирующая деятельность: составление синквейнов на тему коллажа.

2.Этапы работы над звуковой импровизацией:
Знакомство с особенностями творческой музыкальной деятельности – звуковая импровизация.

Знакомство со звуковыми возможностями музыкальных инструментов.

Знакомство с приемами игры на инструментах, обсуждение вариантов.

Обсуждение особенностей звуковой импровизации: ритм, тембр, диалоговость, ансамбль, фразировка.
формулировка задачи: воплотить в звуках образ древнего Мурома, как его ощущают современные подростки.

Репетиционная работа над музыкальной формой импровизации.

Обсуждение защиты работы соответственно критериям (5 мин).
3.Этапы работы над макетом памятника святым Петру и Февронии Муромским.

Формулировка творческой задачи: воплотить образ Детства в макете объёмной инсталляции по предварительному эскизу исходя из поставленной цели.

Знакомство с понятиями: символизм, инсталляция, пространство, образ детства, символизм, смысловые образы.

Просмотр инсталяиций различной тематики, установленных на площадях и улицах различных городов мира. Мультимедиа.

Определение и моделирование пространства макета площади и установка постамента-основы для инсталляции.

Изготовление отдельных фрагментов композиции.

Индивидуальная работа учащихся с различными материалами: Цветная бумага и картон, вата, проволока, цветные ленты, клей, скотч…

Фронтальная работа учителя: техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами и ядовитыми веществами, показ приемов работы с картоном, бумагой, проволокой.
Укрепление инсталляции на постаменте при помощи скотча и проволоки, соединение отдельно изготовленных элементов в единую композицию, согласно эскизу.
Выбор защитников проекта и репетиция защиты проекта, в которой ребята раскрывают смысловое значение созданного объекта и место для его установки в парке.

Реприза. Защита творческих работ по критериям:
Эмоционально-ценностное отношение. Оригинальность. Художественная завершенность.

Учащиеся демонстрируют свои работы друг другу, обсуждают, защищают.
Подведение итога урока, формулировка домашнего задания
Учитель музыки обобщает высказывания учащихся (словесное подкрепление, создание ситуации успеха): Молодцы!!! Ваши работы передают ваше личностное видение и ощущение образа «Города семьи, любви и верности – Мурома» в прошлом, настоящем и будущем: для кого-то из вас это мечта, память, путь, радость, для кого-то борьба, боль, взросление.
Этот образ у нас получился таким многогранным благодаря творчеству художников, писателей и поэтов, музыкантов. Спасибо. Наш урок подошел к концу, но на самом деле это только начало той большой работы, которую вы посвятите своему родному городу, для того, чтобы он стал еще лучше. Домашним заданием урока будет продолжение постижения и проникновения в образ.

Критерии оценки успешного проведения данного занятия: лестница успеха




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект метапредметного урока по изобразительному искусству

Автор: Анисимова Марина Владимировна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок изобразительного искусства в 5 классе «Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_5_klasse_rol_dekorativno_prikladnogo_iskusstva_"
    ["file_id"] => string(6) "645259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1707290122"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока изобразительного искусства  «В гостях у народного мастера» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghostiakh-u-narodnogho-mastiera"
    ["file_id"] => string(6) "132331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416326641"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  «Загадочный зимний пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-zaghadochnyi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "132336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416327038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1430 руб.
2380 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства