Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо " Портрет Сказочного героя"»
Тема: «Портрет сказочного героя»
Цель: Научить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя, используя художественные средства выразительности, линию и цвет.
Задачи:
Личностные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые. Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Метапредметные:Развивать художественно-образное творческое мышление у детей.
Предметные: Развивать чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя, используя геометрическое построение. Совершенствовать технические навыки изображения лица сказочного героя и одежды.
Материал и оборудование:
Для педагога: ноутбук, презентация, фигурки сказочных героев (плоскостные), детские рисунки, книги сказки,
Для учащихся: простой карандаш, ластик, бумага А4,кисти разных размеров, акварельные краски, гуашь, мелки, фломастеры, стаканчик для воды, палитра, альбомы, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационная часть (2 мин) Приветствие и настрой детей.
Подготовка к занятию. Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основная часть (30 мин)
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? А по цвету? Тема нашего занятия: «Портрет сказочного героя».
- Ребята, а что такое портрет? (Портрет - это вид изобразительного искусства, в котором изображают человека, передавая его неповторимые особенности.)
- Верно ребята, портрет отличается от других видов изобразительного искусства тем, что передаёт отличительные особенности внешности человека.
- Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача их отгадать.
Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда (Мальвина)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
Показ презентации
- Назовите героев сказок? (слайд 4-20)
- Художники сказочного жанра:
В.Васнецов, И.Билибин, М. Врубель (слайд 21)
-Назовите картины этих художников («Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Алёнушка», «Царевна-лягушка»,«Царевна-лебедь» (слайд 22-26)
(физ – пауза во время презентации) (слайд29)
- Как Вы думаете, что мы сегодня будем учиться рисовать? (постановка цели)
-Я предлагаю вам нарисовать портрет любимого сказочного героя, он может быть как положительным, так и отрицательным, по вашему усмотрению.
- Вспомните какие бывают портреты? (поясной, подгрудный, поколенный, в полный рост )
(показ схемы рисования лица на доске)
- Вы должны использовать подходящие цвета, передать различные психологические состояния (голубой – грусть, желтый – радость, красный – тревога, зеленый – спокойствие и т. д.).
-Возможно ли темными, мрачными цветами нарисовать радостного сказочного героя?
- Какими цветами можно передать грустного сказочного героя? злого? (синий, фиолетовый, черный, серый)
Дети рисуют каждый своего сказочного любимого героя сначала простым карандашом, затем самостоятельно подбирают художественный материал по желанию.
Педагог уточняет у детей, влияет ли цвет на образ героя? Влияет ли на характер героя? (индивидуальная помощь со стороны педагога)
3. Заключительная часть. (3 мин)
Рефлексия: - Что нового вы узнали?
- Каких художников вы запомнили?
- Название картин?
- В каком жанре они работали?
- Какие бывают портреты?
- Почему ты выбрал этого героя?
- Каким цветом вы больше работали? И почему?
- Изменилось ли ваше настроение после рисования?
- Каким оно стало?
- Занятие закончилось. До свидание! (уборка рабочих мест)