Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо "Клоун"»
Конспект занятия на тему: «Клоун»
Цель: Расширить представлениео цирковом искусстве, о профессии клоуна. Учить передавать в рисунке характерные особенности клоуна через атрибуты его профессии, детали костюма и цветовую гамму.
Задачи:
Личностные. Воспитывать уважение к профессии цирковых артистов – клоуна. Развивать творческую индивидуальность детей.
Метапредметные. Закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
Предметные. Познакомить детей с легендарными клоунами (М.Румянцев, О.Попов, Ю.Никулин, Ю. Куклачёв и В. Полунин).
Формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания художественного образа, используя теплые и холодные оттенки для выражения настроения клоуна.
Материал и оборудование:
Для педагога: презентация «Клоун», иллюстрации с изображением клоуна, цирковые афиши, рисунки костюмов клоуна, схема последовательности изображения клоуна, музыка - Марш И. Дунаевского;
Для учащихся: бумага фА4, краски, фломастеры, мелки, простой карандаш, ластик, палитра, кисти разных размеров, баночка с водой, салфетка и др.
Ход занятия
1.Организационная часть. Приветствие и настрой детей. Проверка готовности к занятию.
2.Основная часть. Беседа с показом презентации.
- Здравствуйте, дети! Отгадав, загадку вы узнаете тему нашего занятия.
Смена лиц в одно мгновенье
Любят это заведенье.
Здесь всегда и шум и крик
И ему названье … цирк (слайд 1)
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Только вспомнить остаётся
Весельчак тот как зовётся… клоун(слайд 2)
Педагог: - Да, тема нашего занятия «Клоун». Клоун – это самая смешная и весёлая профессия в цирке. Без клоуна не проходило ни одно цирковое представление. Самый известный клоун с верной собакой Кляксой, был артист Михаил Румянцев. Сценический псевдоним его - «Карандаш». Одно появление Карандаша на арене цирка уже вызывало у зрителей восторг, и публика смеялась до слёз. Он умел жонглировать, показывать фокусы и ходить по канату высоко под куполом (слайд 3);
- Олег Попов создал артистический образ «Солнечного клоуна» - неунывающего паренькас копной соломенных волос в клетчатой кепке, как шахматная доска. (слайд 4);
- Отгадайте и назовите самых известных клоунов (слайд 5);
(Юрий Никулин, Юрий Куклачёв, Вячеслав Полунин )
- А что можно сказать про внешний вид клоуна? Его портрет (парик, грим, головной убор) (слайд 6);
- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (слайд 7);
- Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде? (слайд 8,9);
- Оказывается, настроение можно передать с помощью цвета. (слайд 10, 11);
- Спасибо за внимание!
- А теперь мы с вами постараемся нарисовать образ самого весёлого, смешного и необычного клоуна. (педагог показывает на доске схему рисования клоуна, рисунки костюмов для клоуна).
Самостоятельная работа учащихся (выполнение наброска клоуна, используя геометрическое построение, прорисовка мелких деталей одежды, лица и т.д.).
Физкультурная пауза под музыку «Марш Дунаевского»
(упражнения для головы, шеи и мимики лица клоуна).
Вышел клоун на арену (дети шагают на месте с улыбкой на лице)
Поклонился всем со сцены (руки на поясе, лицо серьёзное)
Вправо, влево и вперёд (наклон головы в стороны с разной мимикой лица)
Поклонился всем как мог (руки поднять, похлопать в ладоши и придумать свою смешную мимику лица).
Продолжение творческой работы. Индивидуальная помощь учащимся со стороны педагога.
На втором занятие учащиеся самостоятельно подбирают художественный материал и цвет для своего замысла. (педагог контролирует и помогает учащимся).
- Все знают, что разные цвета вызывают у нас и разное настроение? Жёлтый и красный цвета - чувство радости и воодушевления, а если синий и фиолетовый, то настроение будет более грустным и задумчивым. Зная это, нам легко выбрать цвета для клоуна. Если клоун весёлый, берите тёплые, радостные цвета – желтый, оранжевый, красный. А если клоун грустный, за основу берите холодные цвета – синий, голубой и фиолетовый.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Выставка и анализ работ. Предложить детям выбрать самого весёлого клоуна, самого красивого, самого смешного, самого яркого, самого разноцветного и самого необычного. Рефлексия:
- Что нового вы узнали?
- Что было трудно рисовать?
- Каких клоунов вы запомнили?
- Что понравилось?
- Всем спасибо! Занятие закончилось. Уборка рабочего места.