Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.
Ход занятия
Дети в зал входят под музыку цирк.
Строятся. Стали поравнялись, носочки поправили все по линии.
Приветствие.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую.
Ребята давайте поприветствуем наших гостей
- Доброе уторо. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошое настроение.
Скажите пожалуйста ребята, что в зале у нас изменилось? (слово цирк, купол, цифры).
Ребята, а где бывает такой купол? (в цирке)
А еще в цирке есть арена на которой выступают.
А вы ребята хотите оказаться в цирке? (Да)
Но для начала, я хотела у вас узнать. Знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.)
- Что делает фокусник в цирке? (Показывает фокусы).
- Что делает канатоходец? (Ходит по канату)
Зачем вообще нужен цирк? (Чтоб радовались люди).
Без смеха и веселья нам прожить нельзя, хочу я вас развеселить и в цирк сегодня пригласить. А наши гости будут зрителями.
Внимание, внимание начинаем наш парад Алле.
Повернулись друг за другом. В обход по залу шагом марш.
Уважаемые гостьи поприветствуйте наших гостей.
- Ходьба
1.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
По канату мы идём, (Руки вверху ходьба на носочках спинки ровные)
Ни за что не упадём.
2.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Мы жонглируем шарами, (Имитация жонглирование шарами)
Их кидайте вместе с нами.
3.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Делать фокусы мастак (Ходьба сгибание рук от себя и к себе)
Иллюзионист и маг.
4.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арене силачи (Ходьба сгибание рук имитация силачей)
Гири жмут, как калачи.
5.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
На арену клоун рвётся – (подскакивание, боковая ходьба лицом в круг)
Зритель весело смеётся.
6.В цирке весело нам очень,
Мы смеёмся и хохочем.
Представлению конец. (Восстановление дыхания на носочках руки
Кто смотрел – тот молодец. Вверх вдыхаем вниз выдыхаем.)
Дети стоят в кругу. Ребята выберите мне цифру 3.
А что же у нас по этой цифрой? А под этой цифрой у нас загадка. Слушайте внимательно.
Ничего я не боюсь,
И под купол заберусь,
По канату я иду
Низа что не упаду. (Канатоходец)
Ребята что делаю канатоходцы. Они ходят по канату на большой высоте. Сейчас мы с вами будем канатоходцами и будем ходить по канату.
Ходьба по дорожка. Выстраиваются.
Ребята выберите мне цифру 4. Под этой цифрой у нас загадка. Послушайте внимательно.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.
Ходьба по кругу, даю детям по одному мячику.
Ребята мы с вами будем маленькими фокусниками которые покажут для наших гостей представление с мячами.
2 Комплекс упражнений.
Назначаю ведущих. Перестроение в 3 колоны.
- Поднимание рук вверх.
И. п.- лежа на полу, руки с мячом вытянутые над головой.
1- поднимаем руки с мячом вверх
2- опускаем в исходное положение. (6 раз)
- Передавайте мяча
И. п. – лежа на спине руки в стороны мячик в правой руке.
1- поднятие левой руки, забрали мячик
2- поднятие правой руки, забрали мячик. (6 раз)
- Поднимание мяча в верх.
И. п. – лежа на спине мячик зажать в ногах.
1- поднять ноги вверх ровно.
2- опустить в исходное положение.
4. Прокатывание мяча по ногами.
И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.
1- прокатывание мячика по ногам к носочкам,
2- вернутся в исходное. (6 раз).
5. Прокачивание мяча под ногами.
И. п.- сидя на попе ноги ровные, спина прямая.
1- согнуть в коленях ноги.
2- с правой стороны прокатить мячик под ногами,
3- вытянуть ноги ровно,
4- мячик в левой руке. То же самое только с левой стороны.
- Наклоны мячик.
И. п.- сидя а пяточках, мячик перед собой.
1- подняться на колени, руки с мячом вверху.
2- наклонится в право,
- Сжимание мяча.
И. п.- стойка ноги врозь, мячи перед грудью.
Вдох на выдохе как можно сильнее сжимаем мячик.
- Передавание мяча.
И. п.- стойка ноги врозь, передаем мячик с одной руки в другую вокруг себя.
4 - раза в правую сторону,
4 – раза в левую сторону.
- Подними мячик.
И. п. – основная стойка, ноги врозь мячик в правой руке
1- наклон вперед, положить положить мячик правой рукой.
2 – выпрямится
3 – наклон вперед, положить мячик левой рукой.
- Прыжки вокруг мяча.
- Упражнения на дыхание.
И. п. – основная стойка пере грудью
Сделать вдох, выдох.
Сомкнулись в обход по залу шагом марш. Мячи кладут на место. Строятся. Принесите мне цифру 5.
А у нас под этой цифрой загадка. Вы готовы ее услышать?
Палочкой помашет
Хищники пляшут
Нахмурит лицо
Лев прыгнет в кольцо
Он что регулировщик
Нет это (дрессировщик)
Молодцы ребята отгадали загадку. Я сейчас буду вашим дрессировщиком, а вы будете морскими котиками. Морской котик продвигаться по гимнастической лавочке, подтягиваться, помогать себе ластами, а когда они дойдут до конца гимнастической ласки, встанут и помашут своими ластами.
Уважаемые гостьи мы начинаем наше представление.
Дети выполняют упражнения.
А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.
Развернулись все ко мне на лево.
Что должны делать дрессированные собачки. Первая собачка становится на высокие четвереньки, и высоко, высоко выгибает спину. Другая собачка пролезает под ней встает близко друг к другу.
Дети выполняют задание. Легли на животик собачки вытянули лапки вперед потрясли ними, отдохнули. Поднимаемся, а теперь выводим. Дети ползут обратно. Первая собачка у нас была самая стойкая.
Повернулись поравнялись. А теперь найдите мне цифру под номером 7.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий.Клоун
Я знаменитый клоун. И хочу с вами поиграть, давайте сделаем большой красивый круг, растянулись, руки опустили. Игра у нас называется…
«Клоун спрятался».
Правила нашей игры таковы когда звучит музыка мы ходим выполняем разные движения, когда закончилась вы должно будете отвернутся и закрыть глаза руками. Один клоун прячется а вы должно сказать какого клоуна не стало?
Но только не подглядывайте. (3 раза)
Ходьба по кругу.
Самомассаж. (Дети стоят в кругу)
На арене гаснет свет после окончания артисты цирка идут в гримёрку смывают грим переодеваются. Они очень довольны своим выступлением но сильно устали им нужно немного отдохнуть. Мы сегодня с вами тоже были артистами и выступали и немного устали. (Сели на коврик ноги вытянули)
Наши ручки вот устали они сегодня выступали
Наши ножки не ленились хорошо сегодня потрудились.
Ну а спинка хороша, так красива, так стройна
Ушки тоже молодцы слушали внимательно.
И задание выполняли ручки ножки очень уж старательно.
Тело тоже потрудилось, показало что могло.
А теперь пора ребята отдохнуть нам от всего.
Дети ложатся, закрывают глаза, отдыхают.
- А теперь ребята после окончания выступления наши артисты уходят домой. Дети по кругу уходят с зала машут рукой, прощаются.