kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по физическому развитию «К нам приехал цирк» (старший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Цирковое представление».

Место проведения: спортивный зал.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

-продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия;

- формировать умение постепенно переходить от возбужденного состояния к более спокойному через  дыхательные упражнения.

2. Образовательные:

- упражнять детей в счёте до 5 и соотносить с цифрой;

-расширять знания  о цирковых профессиях.

3. Развивающие:

- развивать двигательные умения (равновесие, метание в горизонтальную цель снизу, ползание на четвереньках, пролезание в обруч);

- развивать глазомер при метании;

- создавать радостное настроение, получать удовольствие от занятий физической культурой.

4. Воспитательные:

- воспитывать интерес к физическим упражнениям;

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитофон, банты из бумаги на одежду; гимнастическая скамейка; нетрадиционное оборудование; мешочки с песком, обруч; туннель, обруч для подлезания на подставке; цифры от двух до пяти на каждого ребёнка: иллюстрации; раскраска на каждого ребёнка.

Средства: художественное слово; демонстрационный материал; музыка.

Iчасть.

Ведущий заводит детей в зал, встают в круг:

Ведущий: Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши.

Увидеть их должны!

Вед.: Здравствуйте!  Меня зовут  Клёпа.Я пришёл к вам из цирка. И я сегодня буду ведущим на нашем представлении.

Вед. Ребята, вы, любите цирк?

Дети: Да!

Вед. А, кого можно встретить в цирке?

Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.

Дети: Да!

. раз вращаю, два вращаю,

детей в артистов цирка превращаю!(прикрепить цирковой атрибут - бантик).

Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка. Скоро представление. Но сначала давайте сделаем разминку.

Построение в колонну, ходьба в колонне по одному по залу, на носках - руки вверх, ходьба на пятках, руки в стороны; бег, бег высоко поднимая колено, ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. 

II часть.  ОРУ

Построение в круг.

  1. «Жонглёр». И.П. стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1- руки на плечи; 2- рукивверх; 3-руки на плечи; 4-и.п. – 4 раза.

  1. «Силач». И.П. то же.

Выполнение: 1 – наклон вперёд взять воображаемую штангу в руки; 2 – выпрямиться, штангу положить на грудь; 3 - поднять руки вверх; 4 – опустить штангу на грудь; 5- опустить на пол; 6- и.п.; 7-8 отдыхаем. – 3 раза.

  1. «Акробат».  И.П. ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1- выпад правой ногой вперёд, колено согнуть, руки положить на колено,  левая нога прямо; 2 – и.п.; 3-4 то же с левой ноги – 6 раз.

  1. «Тигр». И. П. встать на четвереньки.

Выполнение: 1 – округляем спину, голова вниз; 2- прогибаем спину, голова вверх -  6 раз.

  1. «Воздушный гимнаст».  И.П. ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1-4 прыжки на правой ноге; 1-4 прыжки на левой ноге;1-4 прыжки на двух ногах. - 2 раза с чередованием с ходьбой - 2 раза.

Итак, разминка окончена. Представление начинается. На арену цирка выходят воздушные гимнасты

  1.  «Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать».

«Воздушные гимнасты». Ходьба по скамейки прямо, руки в стороны, ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке, руки на поясе -  4 раза.

  1. «И вот на арену выходит жонглёр и ловко жонглирует он».

«Жонглёры» - метание мешочков в центр (обруч) правой и левой рукой снизу – 4 раза.

  1. «Внимание, внимание! Сегодня  вы увидите удивительные игры,выходят на арену дрессированные тигры»

«Тигры».  Дети ползут на четвереньках в туннели, затем пролезают в  обруч с «огнём».

Подвижная игра «Умные собачки».

Вед.: А теперь поиграем в  игру «Умные собачки».

На скамейке находятся карточки с цифрами.

  • Удары в ладоши (четыре)
  • Картинка с предметами (три)
  • На руке малышка Лена

Любит пальчики считать

У неё на удивленье

Каждый раз выходить (пять)….

Дети, выполняющие роль «дрессированных собачек», с противоположной стороны зала бегут к скамейке, берут нужную цифру и возвращаются обратно к воспитателю.

IIIчасть.

Релаксация: упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Бросим вниз, к себе прижмем,

И немножко отдохнём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Вед.: Представление заканчивается. Я хотел бы вас поблагодарить и вручить вам подарок - раскраску. Когда вы придёте домой, раскрасите её и она станет такой же яркой, как наше представление. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию «К нам приехал цирк» (старший дошкольный возраст)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников

№ 22 «Малыш»











Конспект занятия

Тема: «К нам приехал цирк»

Образовательная область: физическое развитие

(старший дошкольный возраст)












Составила:

Горбачева Галина Владимировна,

воспитатель










«Цирковое представление».

Место проведения: спортивный зал.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

- продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия;

- формировать умение постепенно переходить от возбужденного состояния к более спокойному через дыхательные упражнения.

2. Образовательные:

- упражнять детей в счёте до 5 и соотносить с цифрой;

-расширять знания о цирковых профессиях.

3. Развивающие:

- развивать двигательные умения (равновесие, метание в горизонтальную цель снизу, ползание на четвереньках, пролезание в обруч);

- развивать глазомер при метании;

- создавать радостное настроение, получать удовольствие от занятий физической культурой.

4. Воспитательные:

- воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитофон, банты из бумаги на одежду; гимнастическая скамейка; нетрадиционное оборудование; мешочки с песком, обруч; туннель, обруч для подлезания на подставке; цифры от двух до пяти на каждого ребёнка: иллюстрации; раскраска на каждого ребёнка.

Средства: художественное слово; демонстрационный материал; музыка.

Iчасть.

Ведущий заводит детей в зал, встают в круг:

Ведущий: Сюда, сюда скорее -

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты,

Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши.

Увидеть их должны!

Вед.: Здравствуйте! Меня зовут Клёпа. Я пришёл к вам из цирка. И я сегодня буду ведущим на нашем представлении.

Вед. Ребята, вы, любите цирк?

Дети: Да!

Вед. А, кого можно встретить в цирке?

Дети: Гибких - акробатов, ловких - жонглёров, весёлых клоунов, дрессированных животных.

Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.

Дети: Да!

.. раз вращаю, два вращаю,

детей в артистов цирка превращаю!(прикрепить цирковой атрибут - бантик).

Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка. Скоро представление. Но сначала давайте сделаем разминку.

Построение в колонну, ходьба в колонне по одному по залу, на носках - руки вверх, ходьба на пятках, руки в стороны; бег, бег высоко поднимая колено, ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.

II часть. ОРУ

Построение в круг.

  1. «Жонглёр». И.П. стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Выполнение: 1- руки на плечи; 2- руки вверх; 3- руки на плечи; 4-и.п. – 4 раза.

  1. «Силач». И.П. то же.

Выполнение: 1 – наклон вперёд взять воображаемую штангу в руки; 2 – выпрямиться, штангу положить на грудь; 3 - поднять руки вверх; 4 – опустить штангу на грудь; 5- опустить на пол; 6- и.п.; 7-8 отдыхаем. – 3 раза.

  1. «Акробат». И.П. ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1- выпад правой ногой вперёд, колено согнуть, руки положить на колено, левая нога прямо; 2 – и.п.; 3-4 то же с левой ноги – 6 раз.

  1. «Тигр». И. П. встать на четвереньки.

Выполнение: 1 – округляем спину, голова вниз; 2- прогибаем спину, голова вверх - 6 раз.

  1. «Воздушный гимнаст». И.П. ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1-4 прыжки на правой ноге; 1-4 прыжки на левой ноге;1-4 прыжки на двух ногах. - 2 раза с чередованием с ходьбой - 2 раза.

ОВД

Итак, разминка окончена. Представление начинается. На арену цирка выходят воздушные гимнасты

  1. «Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать».

«Воздушные гимнасты». Ходьба по скамейки прямо, руки в стороны, ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке, руки на поясе - 4 раза.

  1. «И вот на арену выходит жонглёр и ловко жонглирует он».

«Жонглёры» - метание мешочков в центр (обруч) правой и левой рукой снизу – 4 раза.

  1. «Внимание, внимание! Сегодня вы увидите удивительные игры,выходят на арену дрессированные тигры»

«Тигры». Дети ползут на четвереньках в туннели, затем пролезают в обруч с «огнём».


Подвижная игра «Умные собачки».

Вед.: А теперь поиграем в игру «Умные собачки».

На скамейке находятся карточки с цифрами.

  • Удары в ладоши (четыре)

  • Картинка с предметами (три)

  • На руке малышка Лена

Любит пальчики считать

У неё на удивленье

Каждый раз выходить (пять)…..

Дети, выполняющие роль «дрессированных собачек», с противоположной стороны зала бегут к скамейке, берут нужную цифру и возвращаются обратно к воспитателю.

IIIчасть.

Релаксация: упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Бросим вниз, к себе прижмем,

И немножко отдохнём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!


Вед.: Представление заканчивается. Я хотел бы вас поблагодарить и вручить вам подарок - раскраску. Когда вы придёте домой, раскрасите её и она станет такой же яркой, как наше представление. До новых встреч.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбачева Галина Владимировна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства