Конспект занятия по физическому развитию «К нам приехал цирк» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физическому развитию «К нам приехал цирк» (старший дошкольный возраст)
«Цирковое представление».
Место проведения: спортивный зал.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:
-продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия;
- формировать умение постепенно переходить от возбужденного состояния к более спокойному через дыхательные упражнения.
2. Образовательные:
- упражнять детей в счёте до 5 и соотносить с цифрой;
-расширять знания о цирковых профессиях.
3. Развивающие:
- развивать двигательные умения (равновесие, метание в горизонтальную цель снизу, ползание на четвереньках, пролезание в обруч);
- развивать глазомер при метании;
- создавать радостное настроение, получать удовольствие от занятий физической культурой.
4. Воспитательные:
- воспитывать интерес к физическим упражнениям;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитофон, банты из бумаги на одежду; гимнастическая скамейка; нетрадиционное оборудование; мешочки с песком, обруч; туннель, обруч для подлезания на подставке; цифры от двух до пяти на каждого ребёнка: иллюстрации; раскраска на каждого ребёнка.
Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.
Дети: Да!
. раз вращаю, два вращаю,
детей в артистов цирка превращаю!(прикрепить цирковой атрибут - бантик).
Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка. Скоро представление. Но сначала давайте сделаем разминку.
Построение в колонну, ходьба в колонне по одному по залу, на носках - руки вверх, ходьба на пятках, руки в стороны; бег, бег высоко поднимая колено, ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.
II часть. ОРУ
Построение в круг.
«Жонглёр». И.П. стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1- руки на плечи; 2- рукивверх; 3-руки на плечи; 4-и.п. – 4 раза.
«Силач». И.П. то же.
Выполнение: 1 – наклон вперёд взять воображаемую штангу в руки; 2 – выпрямиться, штангу положить на грудь; 3 - поднять руки вверх; 4 – опустить штангу на грудь; 5- опустить на пол; 6- и.п.; 7-8 отдыхаем. – 3 раза.
«Акробат». И.П. ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1- выпад правой ногой вперёд, колено согнуть, руки положить на колено, левая нога прямо; 2 – и.п.; 3-4 то же с левой ноги – 6 раз.
«Тигр». И. П. встать на четвереньки.
Выполнение: 1 – округляем спину, голова вниз; 2- прогибаем спину, голова вверх - 6 раз.
«Воздушный гимнаст». И.П. ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1-4 прыжки на правой ноге; 1-4 прыжки на левой ноге;1-4 прыжки на двух ногах. - 2 раза с чередованием с ходьбой - 2 раза.
Итак, разминка окончена. Представление начинается. На арену цирка выходят воздушные гимнасты
«Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать».
«Воздушные гимнасты». Ходьба по скамейки прямо, руки в стороны, ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке, руки на поясе - 4 раза.
«И вот на арену выходит жонглёр и ловко жонглирует он».
«Жонглёры» - метание мешочков в центр (обруч) правой и левой рукой снизу – 4 раза.
«Внимание, внимание! Сегодня вы увидите удивительные игры,выходят на арену дрессированные тигры»
«Тигры». Дети ползут на четвереньках в туннели, затем пролезают в обруч с «огнём».
Подвижная игра «Умные собачки».
Вед.: А теперь поиграем в игру «Умные собачки».
На скамейке находятся карточки с цифрами.
Удары в ладоши (четыре)
Картинка с предметами (три)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать
У неё на удивленье
Каждый раз выходить (пять)….
Дети, выполняющие роль «дрессированных собачек», с противоположной стороны зала бегут к скамейке, берут нужную цифру и возвращаются обратно к воспитателю.
IIIчасть.
Релаксация: упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Бросим вниз, к себе прижмем,
И немножко отдохнём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Вед.: Представление заканчивается. Я хотел бы вас поблагодарить и вручить вам подарок - раскраску. Когда вы придёте домой, раскрасите её и она станет такой же яркой, как наше представление. До новых встреч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физическому развитию «К нам приехал цирк» (старший дошкольный возраст)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников
№ 22 «Малыш»
Конспект занятия
Тема: «К нам приехал цирк»
Образовательная область: физическое развитие
(старший дошкольный возраст)
Составила:
Горбачева Галина Владимировна,
воспитатель
«Цирковое представление».
Место проведения: спортивный зал.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Оздоровительные:
- продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия;
- формировать умение постепенно переходить от возбужденного состояния к более спокойному через дыхательные упражнения.
2. Образовательные:
- упражнять детей в счёте до 5 и соотносить с цифрой;
-расширять знания о цирковых профессиях.
3. Развивающие:
- развивать двигательные умения (равновесие, метание в горизонтальную цель снизу, ползание на четвереньках, пролезание в обруч);
- развивать глазомер при метании;
- создавать радостное настроение, получать удовольствие от занятий физической культурой.
4. Воспитательные:
- воспитывать интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитофон, банты из бумаги на одежду; гимнастическая скамейка; нетрадиционное оборудование; мешочки с песком, обруч; туннель, обруч для подлезания на подставке; цифры от двух до пяти на каждого ребёнка: иллюстрации; раскраска на каждого ребёнка.
Вед. Правильно. А вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.
Дети: Да!
.. раз вращаю, два вращаю,
детей в артистов цирка превращаю!(прикрепить цирковой атрибут - бантик).
Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка. Скоро представление. Но сначала давайте сделаем разминку.
Построение в колонну, ходьба в колонне по одному по залу, на носках - руки вверх, ходьба на пятках, руки в стороны; бег, бег высоко поднимая колено, ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.
II часть. ОРУ
Построение в круг.
«Жонглёр». И.П. стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1- руки на плечи; 2- руки вверх; 3- руки на плечи; 4-и.п. – 4 раза.
«Силач». И.П. то же.
Выполнение: 1 – наклон вперёд взять воображаемую штангу в руки; 2 – выпрямиться, штангу положить на грудь; 3 - поднять руки вверх; 4 – опустить штангу на грудь; 5- опустить на пол; 6- и.п.; 7-8 отдыхаем. – 3 раза.
«Акробат». И.П. ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1- выпад правой ногой вперёд, колено согнуть, руки положить на колено, левая нога прямо; 2 – и.п.; 3-4 то же с левой ноги – 6 раз.
«Тигр». И. П. встать на четвереньки.
Выполнение: 1 – округляем спину, голова вниз; 2- прогибаем спину, голова вверх - 6 раз.
«Воздушный гимнаст». И.П. ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: 1-4 прыжки на правой ноге; 1-4 прыжки на левой ноге;1-4 прыжки на двух ногах. - 2 раза с чередованием с ходьбой - 2 раза.
ОВД
Итак, разминка окончена. Представление начинается. На арену цирка выходят воздушные гимнасты
«Гимнаст умеет выступать и на канате танцевать».
«Воздушные гимнасты». Ходьба по скамейки прямо, руки в стороны, ходьба боком приставным шагом по узкой дорожке, руки на поясе - 4 раза.
«И вот на арену выходит жонглёр и ловко жонглирует он».
«Жонглёры» - метание мешочков в центр (обруч) правой и левой рукой снизу – 4 раза.
«Внимание, внимание! Сегодня вы увидите удивительные игры,выходят на арену дрессированные тигры»
«Тигры». Дети ползут на четвереньках в туннели, затем пролезают в обруч с «огнём».
Подвижная игра «Умные собачки».
Вед.: А теперь поиграем в игру «Умные собачки».
На скамейке находятся карточки с цифрами.
Удары в ладоши (четыре)
Картинка с предметами (три)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать
У неё на удивленье
Каждый раз выходить (пять)…..
Дети, выполняющие роль «дрессированных собачек», с противоположной стороны зала бегут к скамейке, берут нужную цифру и возвращаются обратно к воспитателю.
IIIчасть.
Релаксация: упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
Бросим вниз, к себе прижмем,
И немножко отдохнём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
Вед.: Представление заканчивается. Я хотел бы вас поблагодарить и вручить вам подарок - раскраску. Когда вы придёте домой, раскрасите её и она станет такой же яркой, как наше представление. До новых встреч.