kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Новый год спешит к нам в гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия; воспитывать бережное обращение с елочными игрушками и украшениями. Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в Древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

 

I часть.

Воспитатель просит отгадать загадку:

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (Новый год)

 

II часть. Беседа по теме «Новый год»

- Когда бывает этот праздник?

- Чем он примечателен?

- Кто приходит в гости в этот день?

- Ребята, а вы знаете, кто такой артист?

- Что он делает?

- Как он может развеселить ребят в новогодний праздник?

- Какие роли может играть артист?

- А вы хотите быть артистами?

- Любите ли вы получать подарки?

- Что бы вы хотели получить в подарок на Новый год?

- Как вы думаете, приятно было бы вашим близким получить подарок?

III часть. Рассказ воспитателя «Что такое Новый год?»

Во все времена у разных народов отмечалось наступление Нового года. Но не всегда этот день праздновали 1 января. Например, англичане еще 200 лет назад праздновали Новый год 26 марта. А потомки древних египтян до настоящего времени считают началом нового года первое августа.

В Древнем Риме Новый год – 1 января – всегда начинается веселым и шумным праздником. В этот день римляне делали друг другу подарки (сладости, мед, плоды, ценные предметы).

В Древней Руси Новый год начинался первого сентября. В 1699 году царь Петр Первый издал указ, в котором велел перенести празднование Нового года на 1 января. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. На площади были назначены огненные потехи, а во дворах стреляли из пушек и мушкетов, пускали ракеты.

- Как мы сейчас празднуем Новый год? Что наряжаем к празднику? Как украшаем свои дома?

 

IV часть. Дидактическое упражнение «Слушаем и размышляем»

Новый год проспал под елкою

Лето, осень и весну,

Весь зарос ее иголками,

Закатился под сосну.

Дед Мороз порою зимнею

Еле соню отыскал,

Долго тряс и звал по имени

Да насилу растолкал.

И по снегу по искристому

К ним идет сама Зима

И со звездами лучистыми

Новый год несет в дома.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите времена года, которые предшествовали зиме.

- Почему Новый год спит под елкой?

- Назовите одним словом: ель, сосна – это ….

- Сравните ель и сосну.

- Кто искал Новый год?

- С чем приходит Зима в дома?

- Почему все люди так ждут прихода Нового года?

- Объясните пословицу: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

- О каких особенностях декабря вы узнали? (Дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.)

- Назовите месяц, который начинает Новый год.

- Что чаще бывает – зима или декабрь?

- Назовите по порядку все месяцы года.

- Сколько месяцев в году?

 

V часть.

Воспитатель показывает картинку, просит детей составить новогодние предложения по этой картинке. Одно из предложений дети анализируют: определяют количество слов, последовательность слов в предложении.

 

VI часть. Дидактическое упражнение «Решаем веселую задачку»

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез.

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрешку,

Коле – гармошку,

Толе – барабан,

Рите – сарафан,

Нине – сказки,

Римме – краски.

                                                                                                   В. Волина

- Сколько детей получили подарки?

- Назовите по порядку имена детей.

- Назовите по порядку подарки, которые привез Дед Мороз.

 

Новый год в лесу

На полянке ель растет,

К ней пришли мы в Новый год,

Принесли с собой игрушки:

Пять шаров и три хлопушки.

- Мне игрушки не нужны, -

Слышим вдруг из тишины, -

Шубу мне из снега шьет

Добрый праздник Новый год!

                                                                                                        М. Скребцова

- Сколько игрушек принесли дети на елку в лес?

- Составьте математическое выражение.

  

VII часть. Упражнение «Вырасти елку»

Воспитатель предлагает детям «вырастить» елки – составить их из палочек. затем дети определяют количество палочек и находят цифру, которая соответствует количеству палочек.

 

 
 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Новый год спешит к нам в гости"

Автор: Литарова Татьяна Юрьевна

Дата: 22.12.2017

Номер свидетельства: 445981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятия " путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_zaniatiia_putieshiestviie_v_skazku_1"
    ["file_id"] => string(6) "387963"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486295515"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Выбери маршрут" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-vybieri-marshrut"
    ["file_id"] => string(6) "149545"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420218526"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия по русскому языку по теме "К истокам слова. Биография слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-k-istokam-slova-bioghrafiia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "184503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426061921"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка занятия "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "235326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443676794"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Русский язык Конспект занятия "
    ["seo_title"] => string(33) "russkii-iazyk-konspiekt-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "218928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433951650"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства