- А теперь, поприветствуем друг друга. ?олдарын ?стаймыз, ше?бер жасаймыз.
?айырлы та?, к?здер!
?айырлы та?, ??ла?тар!
?айырлы та?, ?олдар!
?айырлы та?, ая?тар!
?айырлы та?, б?рін?е!
- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослыми как ваши мамы и папы?
- Скажите, а куда каждый день ходят все взрослые люди, ваши мамы и папы?
(Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
-Вы знаете, кем работают ваши родители? (да)
-Кем они работают? (2-3 ребенка)
-Вот какие интересные профессии у ваших мам и пап!
-А я предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Самая, самая профессия».
Назовите профессии:
1. Самая зеленая профессия (садовод, лесник)
2. Самая сладкая (кондитер)
3. Самая волосатая (парикмахер)
4. Самая детская (воспитатель, педиатр)
5. Самая смешная профессия (клоун, аниматор)
6. Самая белая профессия (доктор, пекарь)
7. Самая быстрая профессия (гонщик)
8. Самая зубаста профессия (стоматолог)
9. Самая разноцветная профессия (маляр, художник)
-Молодцы!
-Ребята, я, кажется, слышу какой-то шум. Давайте пройдем на стульчики и прислушаемся что это за звуки.
-Кто прилетел к нам в гости? (Карлсон).
- Давайте поздороваемся с Карлсоном.
-С?леметсізбе!
-Карлсон услышал, что мы говорили о профессиях и просит нас помочь ему выбрать самую важную и нужную профессию. Поможем ему выбрать профессию?
-Предлагаю рассказать о профессиях своих родителей. Согласны? (да)
-Василиса расскажи кем работает твой папа?
-Что он делает? (шьет сапоги)
-Как ты думаешь профессия твоего папы нужная? (да)
-А почему?
-Давайте поговорим о следующей профессии.
- Сейчас я вам загадаю интересную загадку - синквейн.
1. Врач
2. Добрый, внимательный.
3. Лечит, обследует, оперирует.
4. Человек в белом халате.
5. Здоровье.
Билингвальный компонент: врач – д?рігер.
Воспитатель показывает картинку с изображение профессии врача.
- Где работает врач? (в больнице, в поликлинике, в школе, в детском саду)
-А у нас в садике есть врач? (да)
-Как зовут нашего врача? (Ирина Александровна)
-Что делает Ирина Александровна для нас? (ставит прививки, дает витамины, мерит температуру, смотрит горлышко, измеряет рост, вес).
-Профессия врача нужная?
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, тарелка, ложка и т.д.)
-Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик, и инструменты для лечения перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем.
В чемоданчик мы сложим только те предметы, которые нужны для работы доктору.
(Дети подходят к столу выбирают инструмент, называют его и складывают в чемоданчик.)
- Молодцы, вы выбрали те предметы, которые нужны доктору.
Загадка
- Сейчас Максим загадает загадку о профессий своего папы. А вы, ребята внимательно посмотрите и угадайте кем же работает папа Максима.
-Максим ребята правильно угадали загадку? (да)
Водитель – ж?ргізуші
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера.
-Максим, кого возит твой папа? (пасссажиров)
-Максим, а профессия твоего папы нужная? (да)
-А чем нам в детском саду может помочь водитель, шофёр? (чтобы привозить песок на участок, продукты, вывозить мусор).
-Карлсон предлагает нам поиграть в игру в водителей и шоферов и чтобы мы не нарушали правила дорожного движения, принес нам.
-Что он нам принес? (сигналы светофора)
-Это какой цвет? (красный – ?ызыл- рэд, желтый- сары-елоу, зеленый-жасыл-грин)
Дидактическая игра «Шоферы и водители»
-Посмотрите на ковре лежат разноцветные обручи. Это гаражи для нашего транспорта. В зеленом гараже какая машина стоит? (автобус). Автобус какой вид транспорта? (пассажирский). В желтом гараже какая машина стоит? Это какой вид транспорта? (грузовой). В красном гараже какая машина стоит? Это какой вид транспорта? (специальный).
-Шоферы и водители выезжают в путь.
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
-Красный свет дороги нет! Желтый будь готов к пути! А зеленый свет кати!
-Вот пошел дождик.
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шофёры хоть куда!»
-Наступил вечер машины заезжают в каждый свой гараж.
-Понравилась играть в водителей шофёров?
Работа по картинкам
-Ну что Карлсон мы с ребятами тебе рассказали о многих профессиях. Они все важные и нужные.
-Чтобы помочь выбрать Карлсону профессию, нужно узнать, каким делом ему нравится заниматься, что у него хорошо получается делать.
-Наш гость принес картинки, которые нам подскажут, что он любит делать.
(Рассматривают и называют предметы и действия изображенные на картинках).
-Значит, какую профессию мы посоветуем выбрать нашему другу? (пекарь).
Воспитатель показывает картинку с изображением пекаря.
-Где работает пекарь? (хлебокамбинат, пекарня)
-Какие хлебобулочные изделия покупают ваши мамы в магазине, которые пекут на наше хлебозаводе? (булочки, хлеб)
-Какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ватрушки, батон, бублик, баранки)
-В нашем городе есть большой хлебозавод, на котором работают пекари и выпекают различные хлебобулочные изделия.
-Ребята, как вы считаете пекарь важная, нужная професссия?(да ведь благодаря пекарям у нас на столе каждый день есть мягкий, душистый хлеб)
-Карлсону нравится профессия пекаря. У нас есть для него подарок фартук и колпак пекаря.
-Давайте научим нашего гостя лепить красивые булочки? Проходите за столы.
Творческая деятельность
-Ребята, какое время года у нас на дворе? (весна-к?ктем). Я предлагаю вам слепить красивые булочки, которые напомнят нам о весне.
-Что можно слепить? (теплое весеннее солнышко, красивых перелетных птиц (лебедь, жаворонок), голубые, пустые облака, скоро проснутся насекомые (бабочки, стрекозы)).
(Готовые изделия дети кладут на поднос).
-Ребята, Карлсон благодарит вас, за то, что помогли выбрать профессию и красивые булочки. Теперь он точно знает, что станет пекарем.
Наш гость спешит на кухню, хочет поскорее испечь булочки.
Итог занятия
Составляем кластер.
-О чем мы говорили на занятии? (о профессиях)
-О каких профессиях мы говорили? (врач, шофер, пекарь)
-А в какую игру мы играли, когда беседовали о профессии доктора? (собери чемоданчик доктора)
-В какую игру играли, когда беседовали о профессии водителя? (мы превращались в шоферов и водителей и играли в игру грузовой, пассажирский, специальный транспорт)
-А что мы готовили для нашего гостя? (булочки)
Рефлексия
-Ребята я вам сейчас раздам смайлики, а вы их приклейте на тот этап занятия, которая вам понравился больше всего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Профессии"»
Образовательной области: Познание, Творчество
Разделы: Ознакомление с окружающим миром, Лепка.
Тема: Профессии
Цель: Расширять и уточнять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, о значении труда для общества. Продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру.
Развивать речь, внимание мелкую моторику рук.
Уточнить и расширить словарный запас по данной теме.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Продолжать учить детей работать с цветным солёным тестом, используя знакомые приемы лепки (сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
Развивать воображение, фантазию; поощрять любые проявления творчества при работе с цветным тестом.
- А теперь, поприветствуем друг друга. Қолдарын ұстаймыз, шеңбер жасаймыз. Қайырлы таң, көздер! Қайырлы таң, құлақтар!
Қайырлы таң, қолдар! Қайырлы таң, аяқтар!
Қайырлы таң, бәрінңе!
- Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослыми как ваши мамы и папы? - Скажите, а куда каждый день ходят все взрослые люди, ваши мамы и папы? (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
-Вы знаете, кем работают ваши родители? (да)
-Кем они работают? (2-3 ребенка)
-Вот какие интересные профессии у ваших мам и пап!
-А я предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Самая, самая профессия».
Назовите профессии:
Самая зеленая профессия (садовод, лесник)
Самая сладкая (кондитер)
Самая волосатая (парикмахер)
Самая детская (воспитатель, педиатр)
Самая смешная профессия (клоун, аниматор)
Самая белая профессия (доктор, пекарь)
Самая быстрая профессия (гонщик)
Самая зубаста профессия (стоматолог)
Самая разноцветная профессия (маляр, художник)
-Молодцы!
-Ребята, я, кажется, слышу какой-то шум. Давайте пройдем на стульчики и прислушаемся что это за звуки.
-Кто прилетел к нам в гости? (Карлсон).
- Давайте поздороваемся с Карлсоном.
-Сәлеметсізбе!
-Карлсон услышал, что мы говорили о профессиях и просит нас помочь ему выбрать самую важную и нужную профессию. Поможем ему выбрать профессию?
-Предлагаю рассказать о профессиях своих родителей. Согласны? (да)
-Василиса расскажи кем работает твой папа?
-Что он делает? (шьет сапоги)
-Как ты думаешь профессия твоего папы нужная? (да)
-А почему?
-Давайте поговорим о следующей профессии.
- Сейчас я вам загадаю интересную загадку - синквейн.
1. Врач
2. Добрый, внимательный.
3. Лечит, обследует, оперирует.
4. Человек в белом халате.
5. Здоровье.
Билингвальный компонент: врач – дәрігер.
Воспитатель показывает картинку с изображение профессии врача.
- Где работает врач? (в больнице, в поликлинике, в школе, в детском саду)
-А у нас в садике есть врач? (да)
-Как зовут нашего врача? (Ирина Александровна)
-Что делает Ирина Александровна для нас? (ставит прививки, дает витамины, мерит температуру, смотрит горлышко, измеряет рост, вес).
-Профессия врача нужная?
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, тарелка, ложка и т.д.)
-Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик, и инструменты для лечения перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем.
В чемоданчик мы сложим только те предметы, которые нужны для работы доктору.
(Дети подходят к столу выбирают инструмент, называют его и складывают в чемоданчик.)
- Молодцы, вы выбрали те предметы, которые нужны доктору.
Загадка
- Сейчас Максим загадает загадку о профессий своего папы. А вы, ребята внимательно посмотрите и угадайте кем же работает папа Максима.
-Максим ребята правильно угадали загадку? (да)
Водитель – жүргізуші
Воспитатель показывает картинку с изображением шофера.
-Максим, кого возит твой папа? (пасссажиров)
-Максим, а профессия твоего папы нужная? (да)
-А чем нам в детском саду может помочь водитель, шофёр? (чтобы привозить песок на участок, продукты, вывозить мусор).
-Карлсон предлагает нам поиграть в игру в водителей и шоферов и чтобы мы не нарушали правила дорожного движения, принес нам.
-Что он нам принес? (сигналы светофора)
-Это какой цвет? (красный – қызыл- рэд, желтый- сары-елоу, зеленый-жасыл-грин)
Дидактическая игра «Шоферы и водители»
-Посмотрите на ковре лежат разноцветные обручи. Это гаражи для нашего транспорта. В зеленом гараже какая машина стоит? (автобус). Автобус какой вид транспорта? (пассажирский). В желтом гараже какая машина стоит? Это какой вид транспорта? (грузовой). В красном гараже какая машина стоит? Это какой вид транспорта? (специальный).
-Шоферы и водители выезжают в путь.
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
-Красный свет дороги нет! Желтый будь готов к пути! А зеленый свет кати!
-Вот пошел дождик.
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шофёры хоть куда!»
-Наступил вечер машины заезжают в каждый свой гараж.
-Понравилась играть в водителей шофёров?
Работа по картинкам
-Ну что Карлсон мы с ребятами тебе рассказали о многих профессиях. Они все важные и нужные.
-Чтобы помочь выбрать Карлсону профессию, нужно узнать, каким делом ему нравится заниматься, что у него хорошо получается делать.
-Наш гость принес картинки, которые нам подскажут, что он любит делать.
(Рассматривают и называют предметы и действия изображенные на картинках).
-Значит, какую профессию мы посоветуем выбрать нашему другу? (пекарь).
Воспитатель показывает картинку с изображением пекаря.
-Где работает пекарь? (хлебокамбинат, пекарня)
-Какие хлебобулочные изделия покупают ваши мамы в магазине, которые пекут на наше хлебозаводе? (булочки, хлеб)
-Какие вы знаете хлебобулочные изделия? (ватрушки, батон, бублик, баранки)
-В нашем городе есть большой хлебозавод, на котором работают пекари и выпекают различные хлебобулочные изделия.
-Ребята, как вы считаете пекарь важная, нужная професссия?(да ведь благодаря пекарям у нас на столе каждый день есть мягкий, душистый хлеб)
-Карлсону нравится профессия пекаря. У нас есть для него подарок фартук и колпак пекаря.
-Давайте научим нашего гостя лепить красивые булочки? Проходите за столы.
Творческая деятельность
-Ребята, какое время года у нас на дворе? (весна-көктем). Я предлагаю вам слепить красивые булочки, которые напомнят нам о весне.
-Что можно слепить? (теплое весеннее солнышко, красивых перелетных птиц (лебедь, жаворонок), голубые, пустые облака, скоро проснутся насекомые (бабочки, стрекозы)).
(Готовые изделия дети кладут на поднос).
-Ребята, Карлсон благодарит вас, за то, что помогли выбрать профессию и красивые булочки. Теперь он точно знает, что станет пекарем.
Наш гость спешит на кухню, хочет поскорее испечь булочки.
Итог занятия
Составляем кластер.
-О чем мы говорили на занятии? (о профессиях)
-О каких профессиях мы говорили? (врач, шофер, пекарь)
-А в какую игру мы играли, когда беседовали о профессии доктора? (собери чемоданчик доктора)
-В какую игру играли, когда беседовали о профессии водителя? (мы превращались в шоферов и водителей и играли в игру грузовой, пассажирский, специальный транспорт)
-А что мы готовили для нашего гостя? (булочки)
Рефлексия
-Ребята я вам сейчас раздам смайлики, а вы их приклейте на тот этап занятия, которая вам понравился больше всего.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью третий год обучения «Наши защитники»"
["seo_title"] => string(121) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechidliadietieisintielliektualnoiniedostatochnostiutrietiighodobuchieniianashizashchitniki"
["file_id"] => string(6) "290583"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1454989760"
}
}