kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Содержание и форма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мтлоатлоиптилопатилоа та.  Ришаиморавиморавимроа. Трвгашрмваиморав.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Содержание и форма»»

Тема урока: Содержание и форма.

Цели урока: 

1) формировать мировоззрение учащихся, представление о художественной форме в искусстве и навыки её прочтения в разных видах изобразительного искусства - в живописи, графике, скульптуре; закрепить приёмы передачи художественной формы в собственных работах, используя ритм, динамику, непрерывность линии, пластику и другие средства выразительности; повторить выразительные средства скульптуры;

2) развивать умение объяснять и применять в собственных работах художественно-выразительные средства изобразительного искусства, создавать беспредметные пластические композиции, передающие состояние;

3) воспитывать любовь к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся расширят представление о мировоззрении человека в разные эпохи.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: извлечение, переработка информации; строение письменного высказывания.

Личностные: саморазвитие; осознание значимости учебной деятельности.

Коммуникативные: развитие основных видов речевой деятельности.

Художественные материалы и инструменты: для учащихся - глина, пластилин, картон под пластилин, стеки. Для педагога - изобразительный ряд, мультимедийный проектор, пластилин, глина, картон под пластилин, стеки.

Ход урока:

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Мотивация. Знакомство с учебником.

- рассмотрите изображения, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- чему должны научиться?

Отвечают на вопросы

Изучение нового материала.

Введение в тему.

Начиная работу над произведением, художник точно знает, какими художественными материалами (маслом, акварелью, тушью и пером и т. п.) он будет работать и какими выразительными средствами искусства будет пользоваться для реализации задуманного художественного образа, чтобы донести его до зрителя во всей полноте.

- перечислите художественно-выразительные средства изобразительного искусства.

С помощью этих средств выразительности и индивидуальной манеры письма (наложения красочного слоя на холст), выбора определённого жанра, тематики, колористического решения, светотеневых особенностей создаётся художественная форма произведения, которая позволяет определять автора картины. Художественная форма помогает не только раскрыть содержание картины, определить художественные задачи, но и понять мотив, который двигал художником, его отношение к изображаемому, переживания и размышления, эстетические и мировоззренческие основы его творчества, индивидуальный взгляд на происходящее в мире и искусстве. Поэтому форма, которую выбрал художник для создания художественного произведения, всегда связана с содержанием того, что художник хочет донести до зрителя.

Взаимосвязь формы и содержания свойственна как живописи и графике, так и архитектуре, и скульптуре.

- давайте разберём слова скульптора А.С. Голубкиной, приведённые на страницах учебника. Обратите внимание на то, что такое изобразительная грамотность и чем она является для художника в процессе создания произведения искусства.

Понимание взаимосвязи и взаимозависимости художественной формы и содержания важно для зрителя, так как помогает проникнуть в замысел автора, выработать своё отношение к воспринимаемому - согласиться или поспорить с автором, порассуждать о тех проблемах, которые он поднимает, захотеть развить идеи, предложенные автором.

Обратите внимание на то, что восприятие произведений круглой скульптуры, а следовательно, и прочтение художественного образа, и видение взаимодействия художественной формы и содержания, будет подчинено законам объёмного изображения, то есть необходимости восприятия скульптуры с разных ракурсов, что усилит и обогатит воспринимаемый образ.

- в какие геометрические формы можно вписать работы художников-скульпторов.

-равните работы С. Т. Конёнкова, выполненные из разных материалов - дерева или мрамора.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.






Композиция, линия, цвет, пятно, ритм, пластика и др.


Закрепление изученного материала.

  1. Просмотр репродукций.

  2. Творческая мастерская.

1. Создание эскиза скульптуры на спортивную тему. Организовать композицию таким образом, чтобы её можно было вписать в одну из геометрических форм. С помощью пластической линии и штриха передать в работах динамику.

2. Для одного и того же сюжета (с одними и теми же объектами изображения) предложить разные композиционные решения, что поможет изменить эмоциональную доминанту композиции.

3. Создание беспредметных пластических композиций в технике аппликации или лепки из пластилина на темы «Сомнение», «Долгий вечер», «Звук удаляющихся шагов», «Шёпот травы», «Ярость», «Милосердие».

Смотрят репродукции

Выполняют работу по выбору

Рефлексия

Выставка работ


Итоги урока.


Домашнее задание

- Что нового вы узнали на уроке?

- чему научились?

п. 3 учебника

Отвечают на вопрос




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Содержание и форма»

Автор: Курашинова Ольга Михайловна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока английского языка "Мой дом/моя квартира" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-moi-dom-moia-kvartira"
    ["file_id"] => string(6) "153891"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421079330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по баскетболу на тему: Броски мяча в корзину."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapobaskietbolunatiemubroskimiachavkorzinu"
    ["file_id"] => string(6) "288863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по баскетболу на тему: Ведение мяча с изменением скорости."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuviedieniiemiachasizmienieniiemskorosti"
    ["file_id"] => string(6) "288867"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685916"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства