kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Снежинки и веточки ели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок разработан для детей с ограниченными взможностями здоровья по предмету ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Снежинки и веточки ели"»

Изобразительная деятельность : 5 класс

Тема: Рисование узора в полосе ( снежинки и веточка ели)

Беседа по картине И.И. Шишкина.


Образовательные:

Учить учащихся рисовать узор в полосе, проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии одним неотрывным движением, делить полосу на равные части. Совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора. Продолжать знакомить обучающихся с картинами художников.

Вырабатывать у учащихся понимать содержание картины и её главную мысль


Коррекционно – развивающая:

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, словесно – логическое мышление, познавательную деятельность, эмоционально – волевую и двигательно – моторную сферу обучающихся.



Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность

умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе





Оборудование:

презентация, альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, полоса из цветной бумаги, образец узора снежинки и веточки ели, (наглядность: картины снежинок, искусственная веточка ёлки.


















Ход урока.


Подготовительная часть.


  1. Организационный момент:

(Дети стоят).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Встали все у парт красиво

Здравствуйте, ребята !

Сели…….


А)-Как у вас настроение?

-Давайте сейчас улыбнемся друг другу и сделаем арт .гимнастику

- Артикуляционная гимнастика "Улыбка"

Б)гимнастика для глаз

Крепко зажмурить глаза и широко открывать глаза

Дид.игра « Геометрические фигуры»»

-Ребята, у меня в руках геометрические фигуры, назовите цвет и форму, на что похоже.(выйти к доске и нарисовать)



II.Введение в тему : Беседа о зиме( слайд)

  • Какое сейчас время года? (зима)

  • Правильно зима.

  • Назовите зимние месяца?

  • Назовите признаки зимы?(стало холодно, мороз, идёт снег, реки покрылись льдом, деревья голые, дни стали короче).

  • Что можно сказать о снеге? Какой он? ( мягкий, белый, пушистый, воздушный, холодный,)

2.Игра « Назови картину » - Послушайте внимательно и по описанию , назовите жанр картины

1. Жанр картины. 
а) - изображение цветов, овощей, фруктов, птиц, рыб. Натюрморт
б) - изображение лица или фигуры человека. Портрет
в) - изображение природы. Пейзаж

Словарная работа.

Пейзаж – это картина, на которой нарисована природа.



2. Беседа по картинам художников И. Шишкина

Иван Иванович Шишкин один из самых знаменитых и великих русских художников. Родился Иван Иванович в купеческой семье 25 января 1832 года. Все, что рисовал Шишкин, имело очень правдивые и реалистичные формы. Секрет русского художника прост, он рисовал то, что видел, не приукрашивая, и не приуменьшая. Иван Иванович Шишкин – настоящий мастер пейзажа. Автор множества потрясающих картин, многие из которых хранятся в коллекции Третьяковской галереи.

а). Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Слайд 1

- Какое время года нарисовано на этой картине?


- Скажите, что нарисовано на этой картине?

(Непроходимый и мрачный лес).

-Что нарисовано на переднем плане?

На поляне лежат сломанные стволы и ветви деревьев. Возможно, они обрушились, не выдержав тяжести снега или природных стихий. Мы видим просвет – просеку, наполненную светом).


- Какие деревья вы видите?

- Какие деревья по возрасту? (старые и молодые)



Зимний лес как - будто бы окаменел, застыл в оцепенении до наступления тепла и весны. И только мощные стволы деревьев темнеют на белоснежном фоне.


- Чем покрыты деревья?

Видно, что прошёл снегопад, поэтому ветви под грузом снега свисают вниз. Молоденькие ёлочки притаились под снежным покрывалом, спрятавшись от мороза.

И только маленький луч солнца еле, еле проникает сквозь эту чащу, в царство небольшой поляны притаившейся на переднем плане картины и окрашивает её золотистым светом солнечных лучей

- Какие краски использовал художник? (Сероватые и желтые цвета)

- Кого нарисовал художник, чтобы показать, что лес не пустынен?


Лес совсем не пустынен. Вот на одной из веточек притаилась птичка.

  1. День (ясный, морозный, зимний, чудесный)

  2. Лес (могучий, красивый, тихий, спокойный, сказочный)

  3. Деревья (могучие, величавы, крепкие, стройные, высокие)



3. Сообщение темы и цели урока.


- А какое время года сейчас у нас?

- Какой скоро будет праздник?

- В чем вы приходите на праздник? (в костюмах)

Костюмы можно украсить узором в полосе.


Узоры можно составить из различных элементов: листочков, цветочков, веточек, грибочков, из геометрических фигур. Слайд 4


Сейчас отгадаем загадки и узнаем, из каких предметов будем рисовать узор в полосе.


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке.

(снежинки).

Зимой и летом одним цветом.

(Ёлка).

Основная часть.

-Посмотрите, ребята на образец.


1. Анализ узора в полосе из снежинок и веточек ели.

- Что нарисовано в полосе?

- Как располагаются элементы в полосе? (чередуются)

- Какого цвета снежинки?

- Какого цвета хвоинок на веточке ели?

- Какого цвета веточки?


2. Рассмотрим последовательность выполнения рисунка.

Правильное расположение листа.


- Что нарисуем сначала?

- Где её расположим?

Деление полосы на равные части.


































- Что нарисуем в первом квадрате?

Показ учителя рисования снежинки.

Проведем осевые линии.

- На какой математический знак это похоже? (знак сложения)

А теперь через точку пересечения проведем другой знак- умножения.

Потом нарисуем парами короткие линии, похожие на иголочки ели.


Показ учителя рисования веточки ели.

- Простым карандашом нарисуем основную ветку, для этого проведем линию наклонно. Затем от неё проведем пару боковых веточек.

Контур веточек раскрасим коричневым карандашом.

Иголочки будем сразу раскрашивать зеленым карандашом.


Дальше рисуем поочередно снежинки и веточки елочки.

3. Составление аппликации из снежинок и веточек ели в полосе.

( один ученик на доске, а остальные учащиеся на партах).


4. Пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Чтоб красиво рисовать,

Надо пальчики размять.

Кулачки все крепко сжали.

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Всем ладошки показали.

Делай быстро детвора,

Рисовать идти пора.




5. Указания к началу работы.


- Альбом лежит прямо на парте, без наклона.

- Простым карандашом рисуем не нажимая.

- Ластиком стираем в одном направлении.



6. Работа учащихся над рисунком и руководство изобразительной

деятельности.

- Дифференцированный подход к слабым учащимся


заключительная часть.


1. Анализ своих работ и работ товарищей. Выставка рисунков на доске.


- Как расположен узор в полосе на листе бумаги?

- Правильно ли расположены элементы узора?

- Правильно ли нарисованы снежинки и веточки ели?

- Аккуратно ли выполнена работа?


2. Оценка работ учителем.


3. Подведение итогов урока.


- Что мы рисовали на уроке?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме " Снежинки и веточки ели"

Автор: Тажетдинова Гульсум Низаметдиновна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Ритм в композиции" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ritm-v-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "118029"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413013980"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства