Повышать мотивацию обучения, интереса к изодеятельности по средствам ИКТ.
Формировать умение работать во взаимодействии друг с другом, умение слушать товарища.
Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, видеоролики на тему: «Подводный мир», рисовальные принадлежности, карточки с заданиями и трафареты для индивидуальной работы.
План урока.
Организационный момент.
Сообщение нового материала с использованием ИКТ.
а) Вводная беседа (интернет ресурсы).
б) Сообщение темы «Подводный мир»
в) задачи: Выполнение композиции «Подводный мир» в цвете.
3. Анализ объекта изображения.
4. Пояснительный рисунок.
5. Указание к работе.
6. Самостоятельная работа.
7. Физкультурная пауза (игра «море волнуется»)
8. Самостоятельная работа.
9. Анализ работ. Итог урока (рефлексия). Выставление оценок.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учителя.
- Прозвенел звонок, начинается урок.
На уроке всё для вас, пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!
Сообщение нового материала с использованием ИКТ.
Вводная беседа.
Смотрим ролики о подводном игры-шутки, физ. минутки
Учитель показывает и комментирует видеоролик о подводном мире.
Учитель задаёт вопросы о воде, поднимает вопрос об экологических проблемах.
Рассказывает о жизни подводных обитателей: о китах, дельфинах, морских звёздах,черепахах, бегемотах и др. обитателях. Учитель отмечает, что живут они в океане.
- Живут ли киты и акулы в реке «Волге»?
Нет. Только в морях и океанах – отвечают дети.
Учитель говорит о бережном отношении к природе, об отрядах голубых патрулей,
об охране окружающей среды (показывает ролик о подводном мире).
-Как мы можем защитить природу?
- если каждый поднимет по бумажке на берегу, на улице, чище станет вокруг?
Дети отвечают на вопросы: - Станет чище вокруг.
- на доске проблемное задание. Посмотрим, кто живёт в воде? (на доске наглядность).
Дети показывают указкой на доске и комментируют: рыбы, осьминоги, морские черепахи, дельфины и др.
Кто на суше?
- божьи коровки, бабочки, жуки…
- найдите пары.
Дети показывают на доске пары морских обитателей.
А кто без пары? – задание на коррекцию внимания.
Нашли морских обитателей без пары. Показали всем.
Сравниваем морскую черепашку и божью коровку.
- могут ли жить обитатели подводного мира в грязной воде?
Дети утверждают, что в грязной воде рыбы погибнут.
Вы приготовили к сегодняшнему уроку стихи.
Учащиеся рассказывают стихи.
Невозможно стало грязно Льют заводы что то в воду,
экология опасна, Нечистоты и отходы,
Как же воду будем пить? Губят матушку природу
Как же рыбы станут жить? Нефтяные пароходы.
Волны берег умывают, Защитить природу сможем,
Мусор в воду угоняют, Рекам, лесу мы поможем.
Загрязняется вода, Чистый воздух и вода
Гибнет рыба, как всегда. Нам нужны везде, всегда!
Учитель делает вывод,
- отлично рассказали стихи об экологии,
Создаём на доске экологическую газету из стихов.
Анализ объекта изображения.
-учащимся задается вопрос, что такое композиция?
Дети отвечают на вопрос, учитель повторяет определение для
закрепления понятия «композиция».
Пояснительный рисунок.
- учитель показывает образец.
Вопросы учителя:
Каким способом рисовали рыбок?
Дети отвечают и показывают дуга - сверху, дуга снизу, хвост треугольником,
плавники галочками, а так же по трафарету.
раздаю трафареты детям (приложение).
Учитель показывает композицию в карандаше, а затем
рыбок, камни, водоросли рисует восковыми мелками, а воду рисует акварельными красками.
А как нарисовать чистую воду в цвете?
Учитель берёт одну каплю голубой краски, разводит большим количеством воды, на палитре показывает детям и наносит на образец, выполненный восковыми мелками. Мелки остаются не тронутыми, а фон на глазах превращается в голубую прозрачную воду.
5. Указание к работе.
- Какой стороной к себе расположим листок?
Дети показывают, как они располагают листок (вертикально или горизонтально в зависимости от задуманной композиции).
Что делаем перед работой в цвете?
- перед работой в цвете в каждую краску капнем по капельке воды.
Приступаем к работе.
Спину держим прямо, смотрим на композицию на расстоянии вытянутой руки.
6. Самостоятельная работа.
индивидуально учитель помогает в создании композиции детям III уровня развития.
- Создаём композицию в цвете.
7. Физкультурная пауза.
- игра (море волнуется раз)
Закрепление (морские фигуры), которые изображают дети.
8. Самостоятельная работа.
- дорисовываем композицию в цвете.
9. Анализ работ (дети анализируют свои работы вместе с учителем).
Выделяем лучшие работы.
Делаем вместе выводы об экологии.
- Итог урока.
Выставление оценок.
Учитель предлагает посмотреть на яркие красочные работы и выделить лучшие.
Смотрим вместе законченные работы, учитель отмечает наиболее удачные работы вместе с детьми.
Вопросы учителя:
- Давайте посмотрим, чья работа вам нравится больше остальных?
Кто, по- вашему мнению, справился с заданием?
А у кого самые красивые водоросли?
Кто, по-вашему, мнению справился с заданием плохо?
Что нового мы с вами узнали на уроке?
Ответы учащихся:
Сегодня на уроке мы узнали много нового о подводном мире, о чистой воде, об экологии.
Справились с заданием все. Самые красивые рыбки у Саши. В.
Самые красивые водоросли у Маши. С. Маше можно было ярче нарисовать камушки и песок. У Серёжи синие рыбы, они сливаются с фоном.
Вывод делаем вместе:
Все работы получились яркие, очень красивые. Все нарисовали рыб в чистой воде.
А если каждый из вас поднимет по бумажке?
- станет намного чище вокруг. Каждый может внести свой вклад .