kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Открытка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока по изобразительному искусству по теме "Открытка". Учащиеся выполняют открытку ко Дню Матери в технике примакивание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Открытка"»

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Открытка

Класс: 3.

Дата: 24.10.18.

Цель: формирование умения оформлять декоративную открытку к празднику День матери.

Задачи:

1. Учить технике «Примакивания», подбирать цветовую палитру, композиционно располагать изображение на заданном формате.

2. Развивать любознательность, фантазию, творческое воображение, творческое мышление.

3. Воспитывать любовь к близким людям, эстетические чувства.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь проводить самооценку.

Предметные: сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: альбом, краски, кисточки, мультимедийная презентация.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап

1 мин.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Садитесь, ребята.

Приветствие





Мотивационный этап

5 мин.

Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку я включила.

Песня «Мамины глаза». Итак, как вы думаете, почему именно эта песня?

В конце ноября будет замечательный, светлый праздник – «День матери». Время летит незаметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. 






Слушают песню.




Потому что скоро праздник.








Коммуникативные (развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме).

Изложение нового материала

6 мин.

А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками).

Сегодня мы выполним с вами открытку.

И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались? Правильно, маме.

А что мы будем изображать на открытке, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только, не звенят.
Синие бутончики ‑
Это…
2. Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…

3. Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
Ребята, вы догадались, что мы будем изображать на открытке?

Верно, цветы.

Цветы – самый замечательный подарок нашим мамам, потому что все девушки и женщины любят цветы.

А изображать мы будем вот такие цветы в вазе. Посмотрите, как я изобразила их в необычной технике, которая называется «Примакивание мятой бумагой».















Колокольчики.




Роза.




Василёк.

Коммуникативные (развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме).







Практическая работа

20 мин.

Сейчас вам потребуется простой лист, который вы будете обрывать, чтобы примакивать, обычный клетчатый лист, на котором мы будем смотреть отпечаток, лист белой бумаги, краски, баночка с водой и кисточка.

Вам необходимо от листа бумаги оборвать несколько кусочков. Отложите их в сторону.

Затем лист белой бумаги согните пополам, это будет открытка.

Мы намечаем круги это цветы, вазу, чтобы вам легче было примакивать. Наметим линию стола.

На карандаш нажимаем тихо, слабо.

Берем кусочек бумаги, которую мы оторвали, мнем его. Затем берем кисточку и выбираем светлые краски. Воды берем минимум.

Наносим кисточкой на наш мятый кусочек бумаги и проверяем отпечаток. Главное, чтобы получился печаток, а не пятно-клякса.

Нам нужно нежный прозрачный оттенок, поэтому нужно пропечатать наш листочек, чтобы посмотреть какой отпечаток получится.

Мы посмотрели, какой отпечаток у нас получился, затем изображаем методом «примакивания» вазу. Посмотрите как я изображаю вазу.

Теперь предлагаю изобразить такие яркие, разноцветные цветы для нашей мамы.

Делаем все то же самое. Берем следующий кусочек бумаги, мнем его, выбираем любой цвет, кисточкой наносим цвет на наш мятый кусочек бумаги.

Промакиваем лист и смотрим, какой печаток получится. Получается нежный печаток, а не пятном – кляксой.

Цвета не сливаются друг с другом, поэтому цвета выбираем другие.

Чтобы изобразить цветы другого цвета, снова точно так же берем другой кусочек бумаги, мнем его, кисточой наносим на другой листочек и примакиваем. Количество у цветов и их цветовое решение у каждого будет свое. Количество цветов в букете должно быть нечетное.

Не забудьте изобразить поверхность, на которой будет стоять ваша ваза. Линия стола нечеткая, как бы размытая, в этом и заключается выразительное средство техники «Примакивание».

В завершении нашей работы, возьмите кисточку и изобразите стебельки.


Изображают цветы в вазе в технике «Примакивание».

Регулятивные (оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозирует предстоящую работу, формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

Рефлексия

5 мин.

Вот кончается урок, и подводим мы итог! Первый ряд, кто выполнил работу, выйдите к доске, покажите нам свои красочные открытки. 

Я смотрю у вас цветовое

решение, прозрачность, воздушность, чтобы не было пятен, клякс. Посмотрите, как ярко выражены цветы.  Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались, и ваша работа очень понравится вашим родным. Все работы выполнены красочно, ярко, а главное – вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.


Выходят и показывают свои работы.

Коммуникативные (воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников). Познавательные (выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы).


Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____


Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Открытка"

Автор: Гаранина Ольга Сергеевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Мультипликационные герои""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-mul-tiplikatsionnyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "251725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447268652"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: Открытки."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_tiema_otkrytki"
    ["file_id"] => string(6) "431880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507722962"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по ИЗО на тему "Открытка""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokapoizonatiemuotkrytka"
    ["file_id"] => string(6) "260109"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448896451"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-risovaniie-s-natury-narodnykh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "221555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435411583"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства