kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особое место в искусстве занимает искусство Древней Греции.Мифологические представления и их представления и воплощение в искусстве.Особая тема культ красоты тела человека.Это изображение людей полных жизненных сил,совершенных и наполненных благородством.В 4 классе есть возможность поработать над изображением фигуры человека  в движении, основываясь на историческом материале Олимпийских игр в Элладе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс»

МКОУ «Песчанская СОШ»

КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству.

Учитель Ушакова И.А.

Тема урока

Тема: «Образ красоты древнегреческого человека »

Цели урока:



Способствовать  формированию представления у учащихся об особом значении искусства в Древней Греции, о представлении красоты тела и воплощении представления в искусстве через знакомство с Олимпийскими играми проводимыми в Элладе.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийцев разных видов состязаний.


Тип, вид урока

Комбинированный урок (лекция, практическое задание)

Планируемые результаты:


личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.

- умение проводить самооценку.

метапредметные:

умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;

умение пользоваться полученной информацией.

предметные:

уметь самостоятельно выполнять эскиз;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу



Содержание материала

Изображение фигуры человека в движении на основе материала олимпийских игр проводимых в Древней Греции

Предметные связи (межпредметные, внутрипредметные)

история, биология, изоискусство

Содержание деятельности

Учителя

- словесный

- формирование, применение ЗУН

- частично-поисковый

учащихся

- фронтальный

- индивидуальный

-групповой



Основные этапы урока

Деятельность учителя.

Содержание урока

Примечание

Орг. момент

Проверка готовности к уроку.




Актуализация знаний.




























Сообщение темы практической работы.




-Что обозначает слова ЭЛЛАДА?









-Что связывает эти понятия: название страны и цитаты о спорте?
















Сообщение темы практической работы.











В здоровом теле – здоровый дух.

Ювенал

 О спорт, ты—мир!

Пьер де Кубертен

В здоровом теле - здоровый дух»

Децим Юнеит Ювенал

Спорт – это сила и здоровье.

Для кого-то спорт это здоровье, а для кого- то -путь к вершине славы» Татьяна Солодова.




1 вариант

Но самым большим праздником в Древней Греции были…

- Как назывался праздник?

Чтение текста в учебнике на стр.-119.(отметка 1.)

Древние эллины, так называли себя жители Эллады, первые задумались над тем, каким прекрасным должен быть человек и воспевали не только его разум, но и силу воли и красоту тела человека.






«Коллективное панно на тему «Олимпийские игры Древней Греции»






Это страна позднее называется ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ


Чтение текста в учебнике на стр.110.




Запись на доске







2 вариант

-Благодатна природа этого края!

Жители Афин, столицы Древней Эллады, устраивали большие празднества и торжества, где главным событием было всеобщее торжественное шествие. Люди шли богато украшенные венками, юноши скакали на конях, девушки несли дары природы.

Чтение текста в учебнике на стр.118-119.












Чтение текста учебника.

«…Греческие художники поняли закономерности пропорций, соотношение частей тела и равновесия форм. Они увидели тело человека как прекрасную архитектуру. До сих пор все художники мира учатся рисовать по слепкам греческих статуй. Устройство фигуры они рассматривали как ясный и совершенный порядок. В пропорциях и движениях человека они научились выражать облик его духа.

Чтение текста с.119 –с.120 (отметка 3)

Греческие изображения всегда показывают человека, удаляя все случайное. Это обобщенные образы красоты человека, в них нет и намека на повседневную жизнь. Это изображения прекрасных, совершенных людей, полных жизни, благородства и светлой человечности. До сих пор все художники мира учатся рисовать по слепкам греческих статуй….»


Чтение текста учебника.

с.119 ( отметка 2)











Чтение текста с.119 –с.120 (отметка 3)


Повторение ранее пройденного


1 вариант

Рассматривается плакат с изображением скелета человека. Просматриваются основные пропорции.


В учебнике отмечается закономерность пропорций тела человека.

Внимательно рассмотри изображение фигуры человека. Обрати внимание как сгибаются колени и локти.


2 вариант

Использование карточки инструкции

«Как нарисовать набросок человека» (пошаговое руководство)

Пропорции

Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если игура сидит.

Скелет

Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза.

Основа человека готова.  Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится.
Форма

Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной.

Рассматривание листов


Физкульт. пауза


Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)

Будь атлет всегда готов!



Самостоят. практическая работа.


Учитель контролирует правильность выполнения работы, вносит исправления.


В программе соревнований Игр

Метание диска

Метание копья

Кулачные бои

Борьба

Бег

Гонки на колесницах




Обучающиеся выбирают фигуру спортсменов из разных видов соревнований.


Рефлексия.


Ребята рассказывают о своих впечатлениях о работе на уроке:

впечатлениях:

Я узнал... Я научился...

Я понял, что могу... Мне захотелось... Меня воодушевило..



Итог урока.


Оформление работ в олимпийскую атрибутику в 5 колец. Коллективное панно.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс

Автор: Ушакова Ирина Анатольевна

Дата: 22.02.2024

Номер свидетельства: 646205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План- конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Цвет. Основы цветоведения»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_v_6_klasse_po_teme_tsvet_osnovy_ts"
    ["file_id"] => string(6) "607932"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653414144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе  "Страна восходящего солнца " "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-4-klassie-strana-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "206753"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока изобразительного искусства 1 класс "Красоту надо замечать.Узоры на крыльях бабочки""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstva1klasskrasotunadozamiechatuzorynakryliakhbabochki"
    ["file_id"] => string(6) "289192"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454755491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства