Актуализация знаний. Сообщение темы практической работы. | -Что обозначает слова ЭЛЛАДА? -Что связывает эти понятия: название страны и цитаты о спорте? Сообщение темы практической работы. | В здоровом теле – здоровый дух. Ювенал О спорт, ты—мир! Пьер де Кубертен В здоровом теле - здоровый дух» Децим Юнеит Ювенал Спорт – это сила и здоровье. Для кого-то спорт это здоровье, а для кого- то -путь к вершине славы» Татьяна Солодова. 1 вариант Но самым большим праздником в Древней Греции были… - Как назывался праздник? Чтение текста в учебнике на стр.-119.(отметка 1.) Древние эллины, так называли себя жители Эллады, первые задумались над тем, каким прекрасным должен быть человек и воспевали не только его разум, но и силу воли и красоту тела человека. «Коллективное панно на тему «Олимпийские игры Древней Греции» | Это страна позднее называется ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Чтение текста в учебнике на стр.110. Запись на доске 2 вариант -Благодатна природа этого края! Жители Афин, столицы Древней Эллады, устраивали большие празднества и торжества, где главным событием было всеобщее торжественное шествие. Люди шли богато украшенные венками, юноши скакали на конях, девушки несли дары природы. Чтение текста в учебнике на стр.118-119. |
| | Чтение текста учебника. «…Греческие художники поняли закономерности пропорций, соотношение частей тела и равновесия форм. Они увидели тело человека как прекрасную архитектуру. До сих пор все художники мира учатся рисовать по слепкам греческих статуй. Устройство фигуры они рассматривали как ясный и совершенный порядок. В пропорциях и движениях человека они научились выражать облик его духа. Чтение текста с.119 –с.120 (отметка 3) Греческие изображения всегда показывают человека, удаляя все случайное. Это обобщенные образы красоты человека, в них нет и намека на повседневную жизнь. Это изображения прекрасных, совершенных людей, полных жизни, благородства и светлой человечности. До сих пор все художники мира учатся рисовать по слепкам греческих статуй….» | Чтение текста учебника. с.119 ( отметка 2) Чтение текста с.119 –с.120 (отметка 3) |
Повторение ранее пройденного | | 1 вариант Рассматривается плакат с изображением скелета человека. Просматриваются основные пропорции. В учебнике отмечается закономерность пропорций тела человека. Внимательно рассмотри изображение фигуры человека. Обрати внимание как сгибаются колени и локти. | 2 вариант Использование карточки инструкции «Как нарисовать набросок человека» (пошаговое руководство) Пропорции Первое, что нужно сделать, — разобраться с пропорциями. Для этого нарисуйте на листе линию и разбейте ее на семь-восемь равных частей, если рисуете человека стоя, или на пять-шесть, если игура сидит. Скелет Теперь заполните нарисованную шкалу сверху вниз, как на картинке. Сначала нарисуйте голову — она должна занять одно деление, затем грудную клетку — два деления, таз примерно на четвертом делении, колени на пятом и стопы. Не забудьте, что у человека должны быть шея и руки, а еще предусмотрите место под переходы от одной узловой точки к другой, например, от грудной клетки до таза. Основа человека готова. Можно стереть шкалу с цифрами, она больше не понадобится. Форма Чтобы не запутаться с пропорциями внутри самой фигуры, не прорисовывайте сразу линии тела. Оформите мышцы овалами, выделите суставы. Этот шаг многие пропускают, считая его примитивным, но именно он помогает новичкам сделать фигуру правильной. Рассматривание листов |
Физкульт. пауза | | Приступаем к тренировке (шагаем на месте) Круг почета пробежать (бег на месте), Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук) Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох) Будь атлет всегда готов! | |
Самостоят. практическая работа. | Учитель контролирует правильность выполнения работы, вносит исправления. | В программе соревнований Игр Метание диска Метание копья Кулачные бои Борьба Бег Гонки на колесницах | Обучающиеся выбирают фигуру спортсменов из разных видов соревнований. |