5.создание условий для стимулирования роста творческого потенциала учащихся;
6.развивать образное видение,эстетическое восприятие в освоении мира
7.воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.
Оборудование: иллюстрации натюрмортов с цветами;
образцы формы лепестков цветов;
панно с осенними цветами для коллективной деятельности;
последовательность выполнения цветка для панно;
презентация к уроку;
запись фрагментов из инструментальной музыки Поля Мориа
Сегодня мы поговорим об осенних цветах о их красоте ивеликолепии.
Осень - благодатная пора для художников. Цветы ,ягоды и плоды так и просятся, чтобы их запечатлели. Различные цветы окружают нас повсюду. Особенно осенью цветут самые выносливые растения.
-Давайте вспомним какие цветы вы знаете, которые цветут осенью?
(Бархатцы ,хризантемы ,георгины ,астры)
Из цветов составляют букеты для того, чтобы дарить и приносить хорошее настроение .Сейчас посмотрим презентацию « Осенние цветы» ,где показаны красивые букеты осенних цветов
4.Просмотр презентации «Осенние цветы»
Звучит музыка Поля Мориа «Одинокийй пастух»
Цветы- одно из прекрасных творений природы. Поэтому из них часто составляют букеты .При составлении букета важно помнить, что ,если у вас есть большая красивая ветка или крупный цветок, вы подберите большую вазу. А если вам захочется составить миниатюру из одного листочка или цветка, поищите маленькую вазочку или прозрачный бокал. В любой композиции растения размещают таким образом, чтобы их достоинства были представлены зрителю с самой лучшей стороны. Цветы должны смотреть на зрителя, будто разговаривая с ним. При составлении композиции нужно стремиться к гармонии: крупные цветы и листья размещают ближе к основе (вазе),маленькие- вверху; более темные и яркие - ниже, а светлые – выше. Это придает композиции устойчивость.
Ученик составляет букет. Звучит музыка Поля Мориа «Профессионал», «Любимая музыка»
--Какие красивые букеты получились !Давайте подарим их нашим гостям.
(Дети дарят цветы гостям )
Сад весь осыпался ,все отцвело,
Листья увядшие вдаль разнесло.
Лишь одинокие астры осенние
Ждут понапрасну весны.
... Пожалуй ,нет ни одного сада ,где бы не встречались осенью астры .Астры бывают белые ,розовые ,желтые, красные ,синие, фиолетовые ,со множеством оттенков ,светлых и темных .Но астры отличаются не только по цвету .Есть астры махровые ,с большим количеством узких лепестков ,торчащих во все стороны .У одних лепестки прямые ,у других волнистые ,загнутые внутрь, как у пиона ,у третьих узкие ,заостренные – игольчатые .А первые астры ,выросшие в Европе ,были совсем иные.
Вначале 18 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения .Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой середкой . Оно походило на большую маргаритку .Французы сразу назвали это растение королевой маргариток .Ботаникам и садовникам очень понравилась эта королева маргариток .Они стали выводить новые сорта различной окраски .И неожиданно, спустя двадцать лет ,расцвел невиданный махровый цветок. Увидев такой цветок ,ботаники воскликнули по – латыни: «Астер» - что означало «Звезда!» С тех пор этот цветок стали называть астрой .Сейчас получено много сотен различных сортов этих милых осенних звезд
--Посмотрите на фотографию этого цветка .На доске есть и другие композиции осенних букетов
(Дети рассматривают иллюстрации ,уточняют форму астр, цвета )
4.Творческая деятельность учащихся.
а)объяснение
Сейчас мы с вами будем делать цветы астр к красивому букету ,который еще не закончен .Посмотрите в вазе стоят цветы но у них нет головок вот этим мы и займемся ,а как их сделать я сейчас покажу.
У вас на столе есть вот такая заготовка из 2-х стороннего скотча
Это ваша основа к ней будем приклеивать лепестки Посмотрите форма лепестков может быть самой разнообразной:
Каждый для себя придумает форму лепестков сам ,потом нужно сложить лист цветной бумаги в несколько раз вот так:
Затем нарисовать лепесток и вырезать его. Вырезанные лепестки собрать на заготовке по кругу вот так:
Повторить еще один ряд ,чтобы получилась вот такая махровая астра, которую мы прикрепим вот на эти места
б)выполнение работы учащимися
Нашим гостям тоже можно попробовать сделать астры своими руками.
Звучит запись фрагмента из инструментальной музыки Поля Мориа «Токката»
5.Физкультминутка
«Паучок»
Паучок паутинку
Зацепил за травинку,
А затем за листочек ,
Получился мосточек.
6.Итог занятия
Давайте соберем наш букет ,подойдите и прикрепите ваши цветы вот на эти обозначенные места ,чтобы наш натюрморт стал завершенным.
Посмотрите какой красивый букет получился, еще украсим его рябинкой и наша композиция готова .
Вот еще один буке здесь могут оставить свои работы наши гости
7.Рефлексивно-оценочный этап.
-Что такое натюрморт?
-Из чего мы составили наш натюрморт?
-Что нового вы узнали на занятии?
-Какой этап занятия вам больше всего понравился?
8.Обсуждение работы.
Рефлексия-активизация самоанализа и самооценка по поводу деятельности на мастер-классе.
Давайте еще раз посмотрим на наши работы , букеты стоят в красивых вазах, но это уже совсем другая история и мы о ней поговорим на следующем уроке.Урок окончен до следующей встречи