1.Организационный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа с постановкой цели. | Читает стихотворение: За далекими морями, бескрайними лесами На своей родной земле Жили люди на селе. А село то не простое: На горе оно стоит, Рядом поле золотое Снизу реченька бежит. За околицей леса, Там живут медведь, лиса. Вдоль реки стоят дома, Смотрят на дорогу. Украшает их сама Матушка-Природа. Подарила для избы Лес из ели и сосны, Дуб, осину: что смогла – Все природа отдала. Оглядись и ты вокруг, Что увидишь, милый друг? | Слушают учителя. Осмысливают цель урока. Проговаривают тему урока. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Фронтальная работа | Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, контролируют их. |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный | -Как вы думаете ,о чем пойдет речь на уроке, какова тема урока? Знакомство с основными элементами русского жилища их символическим значением. Показ презентации. -Внимательно рассмотрите избу. Какие элементы убранства дома вам знакомы ? Крыша- космос, окна -глаза, сруб, стены –земля. У каждой избы свой неповторимый вид, своя судьба. Дома в деревнях раньше никогда не красили. Так чем же привлекают они наш взгляд? Человек украшает свой дом, наполняя образами не только для красоты, но и для того чтобы привлечь к дому силу добра и света , а так же защитится от злых сил. Сегодня мы остановимся на украшении окна. Окна дома украшали разными наличниками. Нижняя часть окна -фартук, верхняя часть-кокошник. У окна есть ставни. Для чего нужны ставни? | Участвуют в диалоге. Проговаривают тему. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Учащиеся обсуждают элементы дома. Отвечают на заданные вопросы. | Фронтальная, индивидуальная работа. | Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям, делают выводы. |
3. Физминутка 4.Творческая практическая деятельность. | Упражнение» Зеркальное рисование» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Практический | -Нарисуйте по шаблону окно. Украшайте окно элементами с которыми вы познакомились на уроке. Выполняйте работу при помощи линейки. Строго придерживайтесь размеров и симметрии. Соблюдайте последовательность в работе. | Учащиеся рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Рисуют окно по шаблону, дополняют элементами убранства. Украшают свою работу. | Индивидуальная работа | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: осознают свои возможности в учении. Предметные: выполняют творческую работу используя свою фантазию и воображение. |
5. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Оценивание результатов | Проводит выставку работ. Оценка работ по алгоритму: -проявление фантазии в украшении окна; -способы построения композиции; -соблюдение размеров и симметрии. | Рассматривают работы. Обсуждают успешность по заданному алгоритму. Выбирают лучшие работы. | Индивидуальная и фронтальная работа. | Коммуникативные: понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища. Регулятивные: оценивают конечный результат .осознают правила контроля. |