kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Убранство русской избы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: научатся  понимать специфику образного языка ДПИ; использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы деталей экстерьера русской избы; применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Убранство русской избы""»

Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество педагога

Колесникова Ирина Владимировна

Наименование образовательного учреждения, район

МОУ СОШ №5

Тема урока , класс

Убранство русской избы 5 класс

Тип урока

Формирование новых знаний.

Методы и формы урока

Беседа с постановкой проблемы, практический , творческий поиск, индивидуальная, фронтальная.

Цель урока

Познакомить учащихся с традиционным русским жилищем -«избой»,единством её конструкции и декора, с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитывать любовь к традициям родной земли и народной культуре.


Планируемые результаты

Предметные: научатся понимать специфику образного языка ДПИ; использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы деталей экстерьера русской избы; применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение,

вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов по теме.

Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче;

уважительно относиться к культуре народного искусства;

понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Используемые образовательные ресурсы ,зрительный ряд

Презентация »Украшение русской избы»

Наглядно-демонстрационный материал

Иллюстрации с изображением русских народных изб, печей; изображение избушек, теремов из русских народных сказок

Оборудование

Акварель, цветные карандаши, бумага, кисти, шаблон окна.





Ход урока



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения УУД

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.




Беседа с постановкой цели.

Читает стихотворение: За далекими морями,

бескрайними лесами

На своей родной земле

Жили люди на селе.

А село то не простое:

На горе оно стоит,

Рядом поле золотое

Снизу реченька бежит.

За околицей леса,

Там живут медведь, лиса.

Вдоль реки стоят дома,

Смотрят на дорогу.

Украшает их сама

Матушка-Природа.

Подарила для избы

Лес из ели и сосны,

Дуб, осину: что смогла –

Все природа отдала.

Оглядись и ты вокруг,

Что увидишь, милый друг?

Слушают учителя. Осмысливают цель урока.

Проговаривают тему урока. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, контролируют их.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный

-Как вы думаете ,о чем пойдет речь на уроке, какова тема урока?

Знакомство с основными элементами русского жилища их символическим значением. Показ презентации.

-Внимательно рассмотрите избу.

Какие элементы убранства дома вам знакомы ?

Крыша- космос, окна -глаза, сруб, стены –земля. У каждой избы свой неповторимый вид, своя судьба. Дома в деревнях раньше никогда не красили. Так чем же привлекают они наш взгляд? Человек украшает свой дом, наполняя образами не только для красоты, но и для того чтобы привлечь к дому силу добра и света , а так же защитится от злых сил. Сегодня мы остановимся на украшении окна. Окна дома украшали разными наличниками. Нижняя часть окна -фартук, верхняя часть-кокошник. У окна есть ставни. Для чего нужны ставни?

Участвуют в диалоге. Проговаривают тему.

Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.



Учащиеся обсуждают элементы дома.


Отвечают на заданные вопросы.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

3. Физминутка







4.Творческая

практическая деятельность.

Упражнение» Зеркальное рисование» Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.



Практический








-Нарисуйте по шаблону

окно. Украшайте окно элементами с которыми вы познакомились на уроке. Выполняйте работу при помощи линейки. Строго придерживайтесь размеров и симметрии. Соблюдайте последовательность в работе.

Учащиеся рисуют в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.



Рисуют окно по

шаблону, дополняют элементами убранства. Украшают свою работу.

Индивидуальная работа

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Предметные: выполняют творческую работу используя свою фантазию и воображение.

5. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Оценивание результатов

Проводит выставку работ. Оценка работ по алгоритму: -проявление фантазии в украшении окна; -способы построения композиции; -соблюдение размеров и симметрии.

Рассматривают работы. Обсуждают успешность по заданному алгоритму. Выбирают лучшие работы.

Индивидуальная и фронтальная работа.

Коммуникативные: понимают позицию другого; используют речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживают товарища.

Регулятивные: оценивают конечный результат .осознают правила контроля.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Убранство русской избы""

Автор: Колесникова Ирина Владимировна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ВНУТРЕННИЙ МИР РУССКОЙ ИЗБЫ "
    ["seo_title"] => string(28) "vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "158251"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421701802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока рисования на тему "Геометрический рисунок в полосе" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_risovaniia_na_temu_geometricheskii_risunok_v_polose_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "529836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575295861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по ИЗО Внутрений интерьер русской избы "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-izo-vnutrienii-intier-ier-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "114723"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411642228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства