7. Развивать инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста.
Задачи:
учить лепить угощения из соленого теста, используя приемы раскатывания шара (круговое) и сплющивания в диск, украшать поделку горошинами;
развивать фантазию, мелкую моторику кистей рук;
воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
вызвать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением русской печи, модель русской печи, соленое тесто, скалки на каждого ученика, доски, формочки для лепки, мука, соль, вода, печеные пирожки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изображений избы с печью.
2. Отрывание и скатывание теста в колобок.
Ход урока.
Организационный момент
Учитель в костюме бабушки приветствует детей. Дети рассаживаются полукругом.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут бабушка Фёкла. Присаживайтесь, пожалуйста. Я так обрадовалась, когда мне сообщили, что ко мне в гости придут дети. Решила я для вас приготовить гостинцы – вкусные пирожки, скоро они должны уже испечься.
Вокруг печки хожу
Да похаживаю,
Я на печку гляжу,
Да поглядываю.
Вот пекутся пирожки,
Пирожки медовые,
Зарумянились они
Из муки из новой.
Актуализация знаний
Бабушка: А где у меня пекутся пирожки? Посмотрите, что это стоит? Это русская печка. Раньше, давным – давно, в каждом доме были такие печки. Они топились дровами. Разгорался огонь. От пламени огня печка нагревалась и в доме становилось тепло. Печка служила не только для обогрева, в ней также готовилась еда. Варили суп, каши, пекли пирожки, хлеб и булочки. (Демонстрация изображений).
Бабушка: Что нужно для того, чтобы испечь пирожки, хлеб, печенье? Нужно, прежде всего, тесто. А из чего готовится тесто? Для этого понадобится мука, соль, вода. (Показ ингредиентов). Все это смешивается в большой чашке и месится тесто.
Бабушка: Давайте все вместе покажем, как месится тесто.
Физкультминутка «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем.
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать печенье станем.
(Дети выполняют действия согласно тексту)
Бабушка: Получается вот такое тесто. Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать, отрывать и снова мять и катать. Получаются вот такие шарики – колобки. Их кладут на противень и ставят в печку.
Бабушка: Посмотрите, сколько у нас кукол. Давайте для них испечем печенье. Тесто мы уже замесили, а еще нам понадобятся скалка – это деревянная палка для раскатывания теста. Давайте все вместе скажем скалка. Еще нам понадобятся вот такие формочки, для того чтобы печенья были интересной формы.
Показ способа действия
Бабушка: Посмотрите, как я буду готовить печенье.
Сначала нужно взять тесто, помять его, скатать в ладошках в шар. Затем положить на клеенку, взять скалку и раскатать наш шар в лепешку. Теперь берем формочку, кладем на тесто и надавливаем на нее. Лишнее тесто с краев убираем, а затем снимаем форму.
Бабушка: На что похоже это печенье. Правильно на бабочку. Оставшееся тесто мнем и снова раскатываем в шар. Шар скалкой раскатываем в лепешку и с помощью формочки выдавливаем печенье.
Бабушка: Давайте приступим к работе.
Практическая деятельность
(Дети проходят в рабочую зону. Самостоятельная деятельность детей под контролем педагогов).
Анализ урока
Бабушка: Вот и готовы наши печенья, для наших кукол угощенье. Какие все молодцы! Все старались, трудились.
Лиза, на что похожи твои печенья? А твои, Лиля? Давайте положим их на противень. Пирожки мои подоспели, испеклись, их нужно вынуть из печи, а печенья поставить в печь. Пусть пекутся, а мы с вами с чаем попробуем пирожки.