kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства.в 7 классе коррекционной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза).

Цель урока: учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строения формы, развивать пространственное и образное мышление, учить пользоваться изобразительными средствами рисунка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства.в 7 классе коррекционной школы.»


Краснокутская Людмила Алексеевна-учитель изобразительного искусства.

7 класс коррекционной школы.

Программа для V—IX классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) под редакцией В.В. Воронковой - Москва «Просвещение», 2011г

Раздел программы «Изобразительное искусство» Автор И.А. Грошенков.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза).

Цель урока: учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строения формы, развивать пространственное и образное мышление, учить пользоваться изобразительными средствами рисунка

Задачи урока: совершенствование умений соблюдать правила и последовательность изображения предметов комбинированной формы;

- развитие и коррекция памяти и зрительного внимания, пространственного ориентирования, речи, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;

- воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета.

Материально- техническое обеспечение

Для учителя: таблицы, раскрывающие методическую последовательность работы над рисунком, композицией или какой либо другой деятельностью над творческой работой, слайды, диапозитивы, репродукции,

Для учащихся: альбомы, карандаши, резинка.

Оформление классной доски

С правой стороны – таблицы методической последовательности работы над рисунком. С левой, в верхней части, - примеры композиционного размещения изображения на листе бумаги. На нижней части этой половины доски учитель будет делать необходимые графические пояснения.

План урока

1.Организационная часть- 2-3 мин.

2.Сообщение новых знаний -8-10 мин.

3.Практическая работа учащихся –25-30 мин.

4.Анализ работ – 2-3 мин.

5.Сообщение задания на дом –3-5 мин.

6.Завершение урока- 2-3 мин.

Ход урока

1. Организационная часть (2-3 мин)

- Здравствуйте, друг другу улыбнитесь, руки друг другу пожмите и садитесь.

- Проверьте свое рабочее место, все ли готово к уроку.

- Критерии урока: правильно применять правила и соблюдать последовательность рисования, уложится в норму времени.


2. Сообщение новых знаний (8-10 мин.)

1) - Чтобы узнать тему урока отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в... ВАЗУ

Показать вазу

Как хороши бы ни были цветы,

Без вазы хуже смотрятся они.

А в вазе подберешь к ним свет и фон —

И будет их красой любой сражен.

- Будем рисовать с натуры вазу с передачей объёма- светотени. (Показать вазу)

- Что значит рисовать с натуры? (это рисование именно того предмета, который видишь перед собой, со всеми его особенностями)

Вот мой рисунок вазы.

Цель: учиться рисовать с натуры предмет комбинированной формы.

- Кто знает, где появились первые вазы?

- Первые вазы появились в Древнем Еипте, а древние греки удивляют нас высоким мастерством не только работой на гончарном круге, но и росписью. Похожей формы вазы появились и в Киевской Руси X-XII вв.

Давайте рассмотрим рисунки видов греческих ваз (Таблица1)

Анализ формы вазы.

Цель: Помочь учащимся в анализе формы путем наводящих вопросов. Работа с таблицей 2

Вопросы. Какую форму напоминает горлышко вазы? Определите форму основного объема вазы. Не похож ли он на яйцо? Из каких простейших форм состоит ножка вазы?

Указание к работе.

Методическую последовательность работы над рисунком выполняется учителем на доске

Цель: учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строения формы.

Вопросы: Как надо положить лист бумаги – по вертикали или по горизонтали? Почему надо положить его по вертикали, а не по горизонтали?

Чтобы изображение вазы не получилось кривое, пользуемся вспомогательными линиями. Вначале проводится осевая вертикальная линия, которая помогает правильно изобразить правую и левую стороны вазы. Напомнить, что такое осевая линия в рисунке и как пользоваться ею при построении изображения. Чтобы горлышко и ножка вазы правильно располагались по вертикали, необходимо провести еще две вспомогательные прямые линии – от горлышка вазы вниз к ножке.



Затем намечаем конструктивную основу формы вазы и проверяем правильность построения изображения. Надо определить, где проходит линия горизонта, и уточнить перспективное изображение горизонтальных плоскостей. Плоскость донышка у ножки вазы будет более округлая, чем у основания тулова, а окружность у основания горлышка вазы будет видна как прямая линия.

Начало построения изображения надо вести, легко касаясь карандашом бумаги. Все вспомогательные линии в дальнейшем должны быть стерты.

Когда рисунок вазы будет построен, надо наметить границы светотени и проложить легкой штриховкой тень на вазе и за ней (Таблица3)

А теперь повторим анализ вместе. Физкультминутка:

Форма вазы состоит из трёх частей (горлышко, тулово, ножка).

Покажите форму горлышка, форму тулова руками. Сейчас мы будем это рисовать, почувствуем форму, (дети рисуют руками в воздухе форму вазы, одновременно анализируя её и запоминая характер контура).

Какую часть от всего размера занимает горлышко?

(примерно половину). Запомнили.

Что шире горлышко или тулово?

(тулово в нижней части) Запомнили

3. Практическая работа. (25 – 30 мин)

Лист располагаем вертикально.

Рисуем простым карандашом и тонкими линиями вазу.

Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам. Включить музыку. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения. Заострить внимание на правилах построения окружности в перспективе, пояснить рисунком.

Физкультминутка

(для глаз работа с таблицей4 на экране):

1 зажмурить глаза и открыть по 6 раз

2 посмотреть вверх-вниз

3 посмотреть вправо-влево

4 поморгать

(для рук учитель читает текст « Дождик»)

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)

Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния


(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

-Работать будете индивидуально.

- Соблюдаем технику безопасности (карандашом не размахиваем перед лицом, следим за гигиеной рук)

- Лист располагаем вертикально.

- Рисуем простым карандашом тонкими линиями.

Наша ваза освещена так, что кажется нам неоднородной по тону. Как?

Слева она светлее, а справа - темнее. . Вот их то и называют художники тональными градациями. Но для того, чтобы изобразить объём предмета, мы воспользовались такими средствами выразительности, которые художники называют "правила светотени".

Светотень - важное средство изображения предметов и их объёма.

Эти правила, открытые и разработанные мастерами Италии в 15 веке, художники применяют до настоящего времени, развивая и совершенствуя их.

Нам необходимо уплотнить серый цвет в правой части, под туловом и на ножке. Это тень - она находится на самом предмете, и потому получила название "тень собственная".

Кто увидел самую светлую часть на предмете?

Да, это свет, и находится он на светлой стороне вазы. Кто заметил, где находится самое тёмное место на нашей натуре?

Около вазы, на столе. Это тень падающая. Она всегда самая тёмная и выполняют её самым тёмным тоном.

Учитель показывает штриховку на доске.

В начале урока я сказала, что нам необходимо узнать сегодня, что такое Светотень -важное средство изображения объёма.

Цель: использование тона и правил светотени при изображении предмета". Что такое тон вы почувствовали, выполняя свои работы. С законами светотени вы ещё не раз встретитесь на уроках ИЗО, а сегодня нам достаточно найти связь между этими понятиями.

Как вы думаете, что общего у этих средств выразительности? Почему мы их объединили на одном уроке?

Они помогают изобразить форму предмета. Чтобы правильно изображать предметы окружающего мира, нам необходимо знать правила светотени, но чтобы эти плавила применить в рисунке каждый из вас должен использовать навыки получения тона.

Предметы отличаются не только по цвету, но и по тону.

А теперь повторим анализ вместе. Физкультминутка:

Форма вазы состоит из трёх частей (горлышко, тулово, ножка).

Покажите форму горлышка, форму тулова руками. Сейчас мы будем это рисовать, почувствуем форму, (дети рисуют руками в воздухе форму вазы, одновременно анализируя её и запоминая характер контура).

Какую часть от всего размера занимает горлышко?

(примерно половину). Запомнили.

Что шире горлышко или тулово?

(тулово в нижней части)

Проследите за движением своих рук, которые рисовали в воздухе. Запомнили и так же наносите штрихи на своём рисунке.

Указание к работе.

Методическую последовательность работы над рисунком выполняется учителем на доске

Цель: развивать пространственное и образное мышление, учить пользоваться изобразительными средствами рисунка.

Пока ученики рисуют, надо обойти класс и сделать необходимые замечания по отдельным работам. Снова включить музыку. Если будут типичные ошибки у большинства учеников, надо прервать урок и сделать дополнительные пояснения.

4. Анализ работ – (2-3 мин.)

Оценка практической работы: графические выразительные особенности и композиционное решение. Свои пояснения проиллюстрировать рисунком на классной доске.

5.Сообщение задания на дом –(3-5 мин.)

Нарисовать вазу для цветов. Давая задание на дом, показать на классной доске, как надо вести работу, напомнить, как средствами тона выявлять объем формы. После урока учащиеся приводят класс в порядок

6.Завершение урока-( 2-3 мин.)

На уроке я узнал … .На уроке мне было … .5. Итог урока.

Выставление оценок


Список используемой литературы


Сокольникова Н.А. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов. М. 1996.

Сокольникова Н.А. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов. М. 2001.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства.в 7 классе коррекционной школы.

Автор: Краснокутская Людмила Алексеевна

Дата: 06.09.2018

Номер свидетельства: 477245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками". "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-risovaniie-v-kvadratie-uzora-iz-vietochiek-s-listochkami"
    ["file_id"] => string(6) "115687"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412086121"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по теме "Зимний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v_6_klassie_po_tiemie_zimnii_pieiza"
    ["file_id"] => string(6) "425949"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503418780"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока во 2 классе на тему "Рисование с натуры народных игрушек" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-risovaniie-s-natury-narodnykh-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "221555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435411583"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока по ИЗО на тему "Открытка""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokapoizonatiemuotkrytka"
    ["file_id"] => string(6) "260109"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448896451"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Формы коррекционно-развивающего обучения"
    ["seo_title"] => string(48) "formykorriektsionnorazvivaiushchieghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270228"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451041190"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства