kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства и презентация предназначены для обучающихся 2 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель урока: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.
Дети учатся правильной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов, знакомятся с разнообразными вариантами применения узоров в повседневной жизни. На уроке реализуются важные коррекционные задачи направленные на коррекцию зрительного внимания, мышления, путем выполнения коррекционно-развивающих заданий.
Обучающимся предоставляется подробный поэтапный план последовательного выполнения узора в предлагаемой геометрической фигуре.
Оборудование: развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны), художественные материалы и принадлежности (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка), презентация к уроку, компьютер, проектор, педагогический рисунок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.»

Еремеева Людмила Владимировна

учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида

г. Елец, Липецкая обл.


Урок рисования во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.


Цель урока: Расширять знания учащихся о разнообразии и красоте узоров.

Задачи урока.

Образовательные:

- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в квадрате из угла в угол, соблюдению правил и последовательности выполнения узора в квадрате из растительных элементов;

- формировать знания о широте применения узоров в повседневной жизни;

- закреплять навыки работы с шаблонами, знание названий геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, зрительную память, глазомер, пространственное ориентирование в процессе работы над узором;

- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.

Коррекционные:

- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения узора, мышление через анализ и сравнение;

- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность при выполнении практической работы.

Оборудование: развивающие задания, раздаточный материал (шаблоны), художественные материалы и принадлежности (альбом, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка).

Зрительный ряд: презентация к уроку, компьютер, проектор, таблица «Последовательность выполнения узора в квадрате», педагогический рисунок.

Словарь: узор.

Задание: выполнить узор в квадрате из растительных элементов.

Ход урока:

1.Оргмомент:

-Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на

парту и выпрямите спинки.

Коррекционно-развивающая минутка:

– Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы здесь видите?

(треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

- Каким общим словом вы можете назвать все эти предметы? (Слайд 2)

(геометрические фигуры)

- Проверьте, все ли эти фигуры лежат у вас на партах?

- Вова, назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?

- Вика, назови, какой геометрической фигуры не хватает у тебя?

( учитель выдаёт недостающие фигуры)

2. Актуализация опорных знаний учащихся:

- Скажите, какой у нас сейчас урок? (рисование)

-Чем мы занимаемся на уроках рисования? (рисуем)

- Как вы думаете, какое отношение геометрические фигуры имеют к уроку рисования?

-Да, одна из данных геометрических фигур будет главным гостем у нас на уроке, а какая именно попробуйте догадаться.

- У этой фигуры есть углы (убирают круг). (Слайд 2)

- У этой фигуры больше четырёх углов (убирают треугольник). (Слайд 2)

- У этой фигуры все стороны одинаковые (убирают прямоугольник). (Слайд 2)

- Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? (квадрат).

- Да, главным героем на уроке будет квадрат. (Слайд 2)

- Согласитесь, рисунок одного квадрата на листе бумаги выглядеть будет достаточно скучно.

- Как можно сделать рисунок более красивым, подумайте? (украсить его).

-Чем можно украсить рисунок (варианты детей).

- То, чем мы будем украшать наш рисунок, зашифровано на доске. (Слайд 3)

- Кто пойдёт к доске и расшифрует это слово? (зашифровано слово УЗОР).

(Слайд 4)

- Узор – это и есть украшение. (Слайд 5)

- Для чего и где в нашей жизни используются узоры? (варианты детей).

-Узоры и орнаменты радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение. (Слайды 6-10)

- Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в кабинете можно увидеть узор? (линолеум, филёнка, потолочная плитка).

2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

- На экране изображён узор, который нам сегодня предстоит нарисовать. (Слайд 11)

- Из каких предметов состоит узор? (листочки, веточки)

-Сегодня мы будем рисовать узор в квадрате, состоящий из веточек с листочками.

- Давайте ознакомимся с последовательностью рисования: (Слайд 12)

- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

  1. Возьмите шаблон квадрата, плотно приложите его к вашему листу ровно посередине.

  2. Аккуратно обведите шаблон карандашом по контуру.

  3. Соедините при помощи наклонной линии противоположные углы квадрата.

  4. На наклонных линиях нарисуйте листочки. Старайтесь, чтобы количество листочков с каждой сторон было одинаковым.

  5. Подбираем цвета для нашего узора, аккуратно раскрашиваем.

- Скажите, а где и для чего можно использовать данный узор?

Повторение последовательности выполнения рисунка 2-3 учениками с опорой на таблицу «Последовательность выполнения узора в квадрате».

3. Практическая работа.

- Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.



Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Самостоятельное выполнение детьми узора в квадрате из растительных элементов.

Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем (педагогический рисунок мелом на доске)

построение узора.

4.Подведение итогов урока:

- Что сегодня вы рисовали?

- В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?

- В какой последовательности выполняли рисунок узора?

- Где и для чего можно использовать данный узор?

- анализ работ учащихся;

- выставление оценок;

- уборка рабочих мест.





Просмотр содержимого презентации
«Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.»

Рисование в квадрате узора  из веточек с листочками Урок рисования во 2 классе Учитель начальных классов МБСКОУ СКОШ VIII вида  г. Ельца Липецкой области Еремеева Людмила Владимировна

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

Урок рисования во 2 классе

Учитель начальных классов

МБСКОУ СКОШ VIII вида

г. Ельца Липецкой области

Еремеева Людмила Владимировна

Назови общим словом КВАДРАТ

Назови общим словом

КВАДРАТ

УЗОР  – ЭТО УКРАШЕНИЕ

УЗОР – ЭТО УКРАШЕНИЕ

УЗОР НА ИГРУШКАХ

УЗОР НА ИГРУШКАХ

УЗОР НА МЕБЕЛИ

УЗОР НА МЕБЕЛИ

УЗОР НА ПОСУДЕ

УЗОР НА ПОСУДЕ

УЗОРЫ НА ОДЕЖДЕ

УЗОРЫ НА ОДЕЖДЕ

Узоры в интерьере

Узоры в интерьере

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

  • Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна, учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ №9» г.Сафоново Смоленской области
  • Букваы :«О» ,«У», «Р», «З» http://www.krutywki.com/page-9.html
  • Узор http://mirgif.com/linii-blestjashki.htm
  • Индюк http://cliparti.jimdo.com
  • Конь http://goncharova-potter71.blogspot.ru/2012_01_01_archive.html
  • Петух http://img15.nnm.me/b/d/6/1/7/41b8a5f32fe22edbf354afae335.jpg
  • Барыня http://img15.nnm.me/c/0/4/2/8/9e0c2a44b89259a9b6675bb4efd.jpg
  • Конь-качалка http://mastera-sibiri.ru/product/kon-kachalka-1
  • Колокольчики http://showbell.ru/promysly/index.php?prom=gorodets#!prettyPhoto
  • Матрёшки http://www.goldengrail.ru/goods/45/0/5858/details.html
  • Сундуки http://ornament-i-stil.livejournal.com/204041.html .
  • Шкаф http://www.musobl.divo.ru/collection/tr_shkaf_yar.jpg
  • Стульчик http://www.fm18.ru/ru/furniture/children/detskie_stulchiki/product24.html
  • Резной стул http://kayrosblog.ru/post182628857
  • Кресла http://tiso.su/%7Bflower-ris%7D-cvetochnye-printy-i-ornamenty-v-letnem-interere
Тарелка в мексиканском стиле http://home-sweet.ru/tag/meksikanskie-uzory Посуда . Хохлома http://promisly.ru/nhp/khokhlomskaya-rospis-semenov Узбекская керамическая посуда http://geophoto.ru/?action=show&id=183898 Чайник. Гжель http://www.liveinternet.ru/users/galabest/rubric/2449914/ Керамический кувшин http://home-sweet.ru/tag/rospis-posudy Поднос. Жостово http://www.lavka-podarkov.ru/upload/iblock/803/009.jpg Бочонок. Мезенская роспись http://showbell.ru/promysly/index.php?prom=mezen Ложки. Городец http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/03/17/gorodetskaya-rospis-v-fotografiyakh-i-kartinkakh Модели с этническим принтом http://modagid.ru/articles/686 Туника http://cs2.livemaster.ru/foto/large/8497339263-odezhda-tunika-zimnie-uzory-n2146.jpg Варежки http://cs2.livemaster.ru/foto/large/85515409425-aksessuary-varezhki-tsvetik-n5618.jpg Свитер http://klubkovo.ru/wp-content/uploads/2011/12/big.jpeg Носки http://uniqhand.ru/item/odezhda/noski/35507/#.VAnG48J_t9g Узоры в интерьере http://iqinterior.ru/%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B2-% D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5 Ребус http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=1&mode=0&slovo=% D3%C7%CE%D0
  • Тарелка в мексиканском стиле http://home-sweet.ru/tag/meksikanskie-uzory
  • Посуда . Хохлома http://promisly.ru/nhp/khokhlomskaya-rospis-semenov
  • Узбекская керамическая посуда http://geophoto.ru/?action=show&id=183898
  • Чайник. Гжель http://www.liveinternet.ru/users/galabest/rubric/2449914/
  • Керамический кувшин http://home-sweet.ru/tag/rospis-posudy
  • Поднос. Жостово http://www.lavka-podarkov.ru/upload/iblock/803/009.jpg
  • Бочонок. Мезенская роспись http://showbell.ru/promysly/index.php?prom=mezen
  • Ложки. Городец http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/03/17/gorodetskaya-rospis-v-fotografiyakh-i-kartinkakh
  • Модели с этническим принтом http://modagid.ru/articles/686
  • Туника http://cs2.livemaster.ru/foto/large/8497339263-odezhda-tunika-zimnie-uzory-n2146.jpg
  • Варежки http://cs2.livemaster.ru/foto/large/85515409425-aksessuary-varezhki-tsvetik-n5618.jpg
  • Свитер http://klubkovo.ru/wp-content/uploads/2011/12/big.jpeg
  • Носки http://uniqhand.ru/item/odezhda/noski/35507/#.VAnG48J_t9g
  • Узоры в интерьере http://iqinterior.ru/%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%B2-% D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5
  • Ребус http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&skip=1&mode=0&slovo=% D3%C7%CE%D0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Еремеева Людмила Владимировна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115687


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства