kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Натюрморт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.
Задачи:

 - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Натюрморт»»

Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Натюрморт»


Цель: познакомить детей с жанром натюрморт.
Задачи:

 - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях;
- закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
 личностные:

- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
метапредметные: 

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формирование способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
предметные: 

- способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников;

-восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, фломастеры, бумага;
   для учащихся: фломастеры, бумага.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я.
Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Мотивационный

Фронтальный опрос

- На какую тему вы выполняли рисунок на прошлом уроке?

- Какие драгоценные камни Урала вы знаете?

- Кого из героев сказов Бажова вы изображали?

На экране показаны натюрморты разных жанров.

- Прослушайте внимательно стихотворение и хором скажите ответ:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт. 

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

- Чему будет посвящен наш урок?

- Цели сформулируйте с помощью опоры на экране.

- Кто может сказать, что такое натюрморт?

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний


Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

- Слово «натюрморт» переводится как «неживая природа», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь бытовых предметов человека. Тихая, так как не говорит.

- Какие предметы изображают в натюрморте? (Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека).

- А зачем художники всё это изображают? (Чтобы мы заметили красоту обычных предметов). 

Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

- Сегодня мы нарисуем натюрморт по представлению (т.е. сочиним композицию). Рисовать мы будем фломастерами.

1. Лист мы можем расположить вертикально или горизонтально. Я расположу лист вертикально.

2. Сначала обозначим границу стола и стены в комнате.

3. Дальше мы обозначим контур вазы. Почему я начала с вазы? (потому что крупный\главный предмет).

4. Далее рисуем контур фруктов. Я нарисую два яблока. Одно яблоко будет загораживать часть вазы.

5. Обозначив расположение предметов, мы приступим к штриховке. Вазу мы заштриховываем немного круговыми движениями, чтобы обозначить ее форму, т.е. она не будет казаться плоской. Ваза у меня будет синея, поэтому я беру оттенки синего – синий, голубой, фиолетовый. У меня остались не заштрихованные места, почему? (это блик)

6. Теперь приступим к яблоку. Яблоко я заштрихую желтым, а затем круговыми движениями добавлю немного красного и зеленого, таким образом изменяя его оттенок.

7. Посмотрите на рисунок, что еще я добавила? (обои, падающие тени). Верно, вы тоже можете нарисовать узоры на вазе, скатерти или обоях. Падающие тени изображаем тоже штриховкой темными фломастерами.

Обратите внимание на расположение листа. Если предмет высокий, то располагаем вертикально, если широкий – горизонтально. Также запрещено закрашивание.

Наблюдают и 
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы сочинить композицию для своего натюрморта. Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, что вы будете рисовать. Не забывайте, что предметы должны быть крупные.

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

- Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.



7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

- Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

- Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили?

- Что традиционно изображают в натюрморте?

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.


Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Натюрморт»

Автор: Трофимова Наталья Анатольевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План-конспект урока ИЗО на тему "Натюрморт" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "plan_konspekt_uroka_izo_na_temu_natiurmort_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "501397"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551102136"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_v_kholodnoi_tsvetovoi_gamme"
    ["file_id"] => string(6) "504800"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553624275"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства