kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока ИЗО на тему "Натюрморт" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект у уроку "натюрморт" для 6 класса с требованиями ФГОС. Присутствует теория и практические задания.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока ИЗО на тему "Натюрморт" 6 класс»

План разработала: Фёдорова Галина Александровна, учитель ИЗО.

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №5», 2018 г.

ИЗО. 6 класс.

Тема урока: Натюрморт.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Научить составлять композицию на тему натюрморт.

Задачи урока: - Понимать основные особенности жанра натюрморт.

- Уметь мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства.

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не готовы к уроку. Опаздывают.

Учитель: – Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.

  1. Актуализация знаний.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не помнят материал. Не работают.

Учитель: Сейчас вы увидите на экране изображения. Вашей задачей будет определить жанр изобразительного искусства.


(слайды с разными картинками жанров искусства (на слайде один жанр в разных видах))


Молодцы. Мы вспомнили что вид искусства – это то, в каком виде мы создаем произведение – рисуем его красками, простым карандашем, лепим его из глины, вяжем или вышиваем.

А жанр изобразительного искусства, это то, что изображается на рисунке.


Жанр - совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем или предметов изображения.

Посмотрите на изображение и назовите мне жанр изобразительного искусства. (Портрет)

Совершенно верно. Присмотритесь, возможно вы увидите на этой картине еще один жанр?

(Натюрморт)


Верно! Натюрморт может быть как самостоятельной картиной, так частью картины другого жанра.


А увидев это изображение, сможете ли вы сформулировать тему нашего урока?

Тема урока « Натюрморт».


А как вы думаете, что будет сегодня целью нашего урока?

Цель урока – Научиться выполнять рисунок в жанре натюрморт.

Правильно!






  1. Изучение нового материала.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не слушают.

Учитель: Для достижения нашей цели нам сначала нужно узнать что такое натюрморт, что в нем особенного? И вы мне в этом поможете.


У меня есть вазочка знаний. Здесь собраны интересные факты и особенности натюрморта. Давайте вместе с вами их узнаем.


(чтение фактов о натюрморте)


Вот видите сколько новой информации мы узнали. Но кроме этого, в натюрморте важно передать то, какой предмет. Например, чтобы посмотрев на натюрморт, мы ощутили какая мягкая там лежит ткань, какой блестящий и твердый металл, какое прозрачное стекло, гладкое яблоко, какие объемные предметы.


Сегодня вы побудете в роли художника и создадим свои натюрморты.

Давайте приступим к выполнению практического задания.



  1. Практическое задание

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке.

Вы видите у вас на столах набор из бумажных предметов. Ваша задача – с помощью нескольких из них составить натюрморт!

Важно выделить главный предмет, центр композиции. Также нужно добавить другие предметы, чтобы картина не казалась пустой.


Перед тем как приступить к выполнению задания, я хочу обратить ваше внимание на экран. Вы видите изображение. Какая ошибка здесь присутствует?


(слайды с неправильными натюрмортами) (не влазит предмет, маленький рисунок, неправильное расположение листа.


Если вы выбрали главный предмет, высокий – лист располагаете вертикально. Если широкий – горизонтально.

Приступайте к работе. Выбирайте предметы, составляйте из них единый целый рисунок.

После того как ваша композиция сложилась, обведите предметы и приступайте к работе в цвете.

Вы можете добавлять более мелкие предметы из предложеных вам, либо сами их придумать.


Я буду оценивать: Аккуратность выполнения, процент выполнения работы (законченность рисунка), расположение предметов на листе (композиция).


Давайте подведем итоги практического задания. (взять 2-3 работы и обсудить их).


(Правильно ли автор рисунка выбрал расположение листа? Выделен ли композиц.центр? Есть ли центр? Сможете ли вы его определить?Какая цветовая гамма?)


Какая у нас была цель? (нарисовать натюрморт). Как вы думаете, цель достигнута? (Да)





  1. Рефлексия. Контроль и оценка.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Отвлекаются. Не работают на уроке. Отвечают неправильно.

  • А теперь давайте индивидуально проанализируем свою работу. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны незаконченные предложения и вам нужно будет их дополнить.


    1. Сегодня я узнал…


    1. Я научился…


    1. Больше всего мне было интересно узнать…


    1. У меня получилось…


    1. Мне было трудно…..



  1. Итог урока.

Форма работы: Фронтальная

Риски: Не записывают домашнее задание. Собирают вещи без разрешения.

Учитель: Сегодня на уроке вы вспомнили что такое виды и жанры изобразительного искусства, более подробно изучили жанр натюрморт, научились правильно составлять композицию.


Мне очень интересно узнать, чему вы сегодня научились? Зачитайте мне пожалуйста ваше продолжение предложения «Сегодня я узнал…» и «Я научился…»


Вот и звонок прозвенел. Я была рада с вами поработать, спасибо за урок, до свидания!
























  1. Сегодня я узнал...

  2. Я научился...

  3. Больше всего мне было интересно узнать…

  4. У меня получилось…

  5. Мне было трудно…



  1. Сегодня я узнал...

  2. Я научился...

  3. Больше всего мне было интересно узнать…

  4. У меня получилось…

  5. Мне было трудно…



  1. Сегодня я узнал...

  2. Я научился...

  3. Больше всего мне было интересно узнать…

  4. У меня получилось…

  5. Мне было трудно…



  1. Сегодня я узнал...

  2. Я научился...

  3. Больше всего мне было интересно узнать…

  4. У меня получилось…

  5. Мне было трудно…



  1. Сегодня я узнал...

  2. Я научился...

  3. Больше всего мне было интересно узнать…

  4. У меня получилось…

  5. Мне было трудно…



  1. Сегодня я узнал...

  2. Я научился...

  3. Больше всего мне было интересно узнать…

  4. У меня получилось…

  5. Мне было трудно…

Факты о натюрморте:



Натюрморт – это изображение предметов, объединенных одной темой.





Натюрморт сформировался в 17 веке в Голландии.





В натюрморте важно выделить главный предмет – центр рисунка.







Изображение живых существ тоже может входить в натюрморт, но они будут дополнительными, второстепенными (например птицы, насекомое на цветке).







В натюрморте нужно показать тени от предметов. Все тени располагаются в одном направлении.







Важно наметить плоскость, на которой находится натюрморт. Тогда мы увидим ощущение того, что предметы стоят на столе, а не летают в воздухе.





Одна из основных тем натюрморта – это изображение природных предметов, тема любви к природе. (например, изображение цветов, фруктов).





Чтобы нарисовать натюрморт, художник сначала делает легкий набросок карандашом на бумаге или холсте, а уже потом пишет красками.



Слово натюрморт произошло от французского «natura morta» и переводится как неживая природа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока ИЗО на тему "Натюрморт" 6 класс

Автор: Федорова Галина Александровна

Дата: 25.02.2019

Номер свидетельства: 501397

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства