Мотивация и организация | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Жасмина Лавриковна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Здравствуйте! (Садятся на места) | Личностные: -Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; Регулятивные: -учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Построение проекта | Ребята, а скажите, какое время года вот-вот наступит? Верно, поэтому совсем скоро все животные будут прятаться от холодов в своих жилищах. -Ребята, где проводит зиму медведь? -А кто еще, кроме медведя, спит всю зиму? -Как зимуют белочки, зайцы, волки, лисы? -Где прячется мышка? -Где готовит себе гнездо колючий ежик? Но сегодня мы отправимся с вами не в обычный лес, а сказочный. -Как вы думаете, чем сказочный лес отличается от настоящего? -Назовите героев животных из сказок. -Где они живут? - Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке? Верно, будем рисовать домик для сказочных героев. | Зима -Спят всю зиму в своих берлогах. -Еноты, барсуки, сурки, бурундуки. -Одеваются потеплее в зимние шубы. -В своей норке, и лишь иногда вылезает на поверхность, чтобы поискать что-нибудь съедобное под снегом. -В ямах и норах (Ответы детей) -В дворцах, замках, избушках, в лесу. Домик | Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение , описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; -учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; Познавательные: -отличать новое от уже известного; -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Личностные: -Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; |
Постановка учебной задачи | Ребята, обратите внимание на доску, перед вами представлены картинки с изображением жилищ разных сказочных героев, я буду показывать на картинку, а вы будете называть, чей это домик и из какой сказки. На доске представлены картинки жилищ из сказок: -Три поросенка. А из чего были сделаны домики поросят? И какой же домик был прочнее остальных? -Теремок. Из чего построен теремок? -Лиса и заяц. Вспомните, в каких домиках они жили? Давайте вспомним сказочных героев людей. Отгадайте, из какой сказки эти строчки: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу… – Где жили сначала старик со старухой? – Где они жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желания старухи? Золушка. А где жила Золушка? А каким вы представляете себе замок? Хорошо, ребята, вот такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. Давайте вспомним сказки, в которых встречаются замки? А чем отличается сказочный замок от обычного? Что придаёт замкам сказочный вид? | (Называют сказку и домик) Из соломы, веток и тонких прутьев, из камня. Из камня Из дерева Лиса жила в ледяной избушке, а заяц – в лубяной. Сказка о «Рыбаке и рыбке» В землянке. В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке. В замке. Большой, с башнями, лестницами. Спящая красавица, Белоснежка, сказка о золотом петушке. Можно построить то, чего нет в реальном мире. Их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки. | Личнотные: -проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии. Познавательные: -добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; –создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
Реализация проекта | Мы с вами размялись, поиграли, вспомнили сказки и их героев, а теперь давайте приступим к работе. Вам нужно нарисовать домик для своего любимого сказочного героя. Потом мы все вместе будет отгадывать, из какой сказки ваш рисунок. Для выполнения работы нам понадобятся альбом, ластик, простой карандаш и ваши волшебные палочки – цветные карандаши. Сначала по середине листа рисуем прямоугольник. Затем по бокам пририсовываем два одинаковых вертикальных прямоугольника. Сверху венчаем эти прямоугольники двумя треугольниками. На середину среднего прямоугольника устанавливаем треугольник. А сверху треугольник. Набросок будущего замка готов. Осталось нарисовать кое-где кирпичики, на крышах-флаг, на башнях окна и на стене зубцы бойницы. Раскрашивать можно акварелью или карандашами. Можете приступать к работе. | (Выполняют работу) (Проверяют рабочее место) (Выполняют работу) | Познавательные: -организовывают творческое пространство. Личностные: -сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Познавательные: -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; –создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; –анализировать объекты с целью выделения признаков; -находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: -понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. |
Самопроверка и проверка | Выполненные работы вывешиваем на доску, анализирую вместе с детьми рисунки: -Какие ошибки были допущены в рисунке? -Что можно бы было исправить? -Ребята, а теперь отгадайте, к какой сказке выполнен этот рисунок? (Указываю на 5-6 работ) | (Показывают свои работы, анализируют, отгадывают к какой сказке относится рисунок) | Личностные: Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: -учиться высказывать своё предположение , описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; -учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; |
Рефлексия и итог. | Ребята, оцените свою работу на уроке, если вы справились со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку, если возникли трудности-желтую, если вы вовсе не справились-красную. -Какие были трудности? Что вам легче всего далось? На этом наш урок подошел к концу, вы все большие молодцы, похлопаем себе. Вы можете быть свободны, до свидания! | (Поднимают карточки) (Отвечают на вопросы) До свидания! | Регулятивные: -адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности. Коммуникативные: -уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |