kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Где живут сказочные герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по уроку-изобразительное искусство. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Где живут сказочные герои"»

Дата: 22 ноября 2019г. Предмет: Изобразительное искусство.
Класс:3 «А» Учитель: Бакулина Л.Н.

Студент: Петросян Жасмина Лавриковна



Технологическая карта

Тема урока

«Где живут сказочные герои»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирования умения находить композиционное и цветовое решение сказочного домика

Планируемые результаты

Предметные: закрепить знания о создании предметного изображения в цвете, совершенствовать умения работать с цветными карандашами для получения оттенков цветов.



Метапредметные:

Познавательные:

-отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

–создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–анализировать объекты с целью выделения признаков;

-находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение , описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

-Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка.




Основные понятия

Сказочный домик, замок

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

























Сценарий урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация и организация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Жасмина Лавриковна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я.


Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


Здравствуйте!

(Садятся на места)

Личностные:

-Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Регулятивные:

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Построение проекта

Ребята, а скажите, какое время года вот-вот наступит?

Верно, поэтому совсем скоро все животные будут прятаться от холодов в своих жилищах.

-Ребята, где проводит зиму медведь?


-А кто еще, кроме медведя, спит всю зиму?


-Как зимуют белочки, зайцы, волки, лисы?


-Где прячется мышка?





-Где готовит себе гнездо колючий ежик?


Но сегодня мы отправимся с вами не в обычный лес, а сказочный.

-Как вы думаете, чем сказочный лес отличается от настоящего?

-Назовите героев животных из сказок.

-Где они живут?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать на уроке?

Верно, будем рисовать домик для сказочных героев.



Зима






-Спят всю зиму в своих берлогах.


-Еноты, барсуки, сурки, бурундуки.


-Одеваются потеплее в зимние шубы.

-В своей норке, и лишь иногда вылезает на поверхность, чтобы поискать что-нибудь съедобное под снегом.


-В ямах и норах








(Ответы детей)


-В дворцах, замках, избушках, в лесу.


Домик

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение , описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

Познавательные:

-отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные:

-Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;


Постановка учебной задачи

Ребята, обратите внимание на доску, перед вами представлены картинки с изображением жилищ разных сказочных героев, я буду показывать на картинку, а вы будете называть, чей это домик и из какой сказки.

На доске представлены картинки жилищ из сказок:

-Три поросенка. А из чего были сделаны домики поросят?

И какой же домик был прочнее остальных?

-Теремок.

Из чего построен теремок?

-Лиса и заяц. Вспомните, в каких домиках они жили?

Давайте вспомним сказочных героев людей.

Отгадайте, из какой сказки эти строчки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу…

– Где жили сначала старик со старухой?

– Где они жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желания старухи? 

Золушка. А где жила Золушка?

А каким вы представляете себе замок?

Хорошо, ребята, вот такой замок нарисовала я. Здесь есть главное здание, которое состоит из башни, колонн, двери, арки, всё украшено окнами. Обратите внимание – башни, колонны могут быть и сбоку, или виднеться из-за стены, или быть на крыше. 

Давайте вспомним сказки, в которых встречаются замки?



А чем отличается сказочный замок от обычного?


Что придаёт замкам сказочный вид?











(Называют сказку и домик)





Из соломы, веток и тонких прутьев, из камня.

Из камня


Из дерева


Лиса жила в ледяной избушке, а заяц – в лубяной.












Сказка о «Рыбаке и рыбке»



В землянке.


В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.

В замке.



Большой, с башнями, лестницами.












Спящая красавица, Белоснежка, сказка о золотом петушке.


Можно построить то, чего нет в реальном мире.


Их украшают различными башенками, шатрами, на башнях изображают флажки или фигурки.

Личнотные:

-проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные:

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

–создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так. Наклоны головы в разные

Налево раз! Направо раз! стороны.

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла… Дети вытягивают руки, плавно

Мы тоже можем так. поднимают и опускают их.


(Повторяют упражнения)


Реализация проекта

Мы с вами размялись, поиграли, вспомнили сказки и их героев, а теперь давайте приступим к работе. Вам нужно нарисовать домик для своего любимого сказочного героя. Потом мы все вместе будет отгадывать, из какой сказки ваш рисунок. Для выполнения работы нам понадобятся альбом, ластик, простой карандаш и ваши волшебные палочки – цветные карандаши.

Сначала по середине листа рисуем прямоугольник. Затем по бокам пририсовываем два одинаковых вертикальных прямоугольника. Сверху венчаем эти прямоугольники двумя треугольниками. На середину среднего прямоугольника устанавливаем треугольник. А сверху треугольник. Набросок будущего замка готов. Осталось нарисовать кое-где кирпичики, на крышах-флаг, на башнях окна и на стене зубцы бойницы. Раскрашивать можно акварелью или карандашами.

Можете приступать к работе.

(Выполняют работу)













(Проверяют рабочее место)

















(Выполняют работу)

Познавательные:

-организовывают творческое пространство.

Личностные:

-сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные:

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

–создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–анализировать объекты с целью выделения признаков;

-находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Самопроверка и проверка

Выполненные работы вывешиваем на доску, анализирую вместе с детьми рисунки:

-Какие ошибки были допущены в рисунке?

-Что можно бы было исправить?

-Ребята, а теперь отгадайте, к какой сказке выполнен этот рисунок?

(Указываю на 5-6 работ)

(Показывают свои работы, анализируют, отгадывают к какой сказке относится рисунок)

Личностные:

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение , описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

Обобщение новых знаний

Ребята, давайте подведем итоги урока.

Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

(Отвечают на вопросы)

Коммуникативные:

-уметь аргументировать свою точку зрения.

Рефлексия и итог.

Ребята, оцените свою работу на уроке, если вы справились со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку, если возникли трудности-желтую, если вы вовсе не справились-красную.

-Какие были трудности?

Что вам легче всего далось?

На этом наш урок подошел к концу, вы все большие молодцы, похлопаем себе. Вы можете быть свободны, до свидания!






(Поднимают карточки)



(Отвечают на вопросы)






До свидания!

Регулятивные:

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности.

Коммуникативные:

-уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Где живут сказочные герои"

Автор: Петросян Жасмина Лавриковна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике "Сказочная математика" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-skazochnaia-matiematika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413994230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект  урока по литературному  чтению   на тему " А. Н. Толстой "Фофка"" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-n-tolstoi-fofka"
    ["file_id"] => string(6) "101713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Площади. Единицы измерения площадей" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchadi-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadiei"
    ["file_id"] => string(6) "105876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921075"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства