kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Народный праздничный костюм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат: активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний, по выявлению внутрипредметных связей; активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельной работы и добывание знаний и овладении способами действий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Народный праздничный костюм"»

Конспект урока

Педагог: Жук Е.С.

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 5 В

Тема урока: «Народный праздничный костюм»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

















2019 год

Бийск


Характеристика класса: Класс состоит из 29 человек, девочек - 13, мальчиков - 16. Класс работоспособный. Ученики всегда готовы к урокам изо. Домашние задания по предмету выполняют в срок. Классный коллектив дружный, основной состав полностью с начального звена.


Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма, с символикой цвета в одежде;

  2. Воспитать интерес к народной культуре;

  3. Расширить знания основ цветоведения:

  4. Развить творческую самостоятельность, эстетический и художественный вкус.

Задачи урока

Образовательная: обеспечить формирование у учащихся образное представление о создании и значимости русского народного костюма;

Развивающие: способствовать развитию творческой и познавательной активности;

Воспитательные: воспитание уважения к традициям и культуре русского народа.


Результаты освоения учебного материала

Предметные результаты: формирование основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Осознание интересов, навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, осваивать новые социальные роли, умение осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей, иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Форма проведения урока: традиционная

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, коллективная

Методы: словесный (рассказ, беседа, лекция); наглядный (метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала); метод сравнения, практическая творческая работа

Зрительный ряд: медиа-презентация «Народный праздничный костюм»

Музыкальный ряд: отсутствует

Литературный ряд: отсутствует

Технологии: ИКТ

Домашнее задание: практическое

Оборудование для учителя: Методическое пособие (рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», учебник «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М. Неменского, «Поурочные разработки. 5 класс», мультимедийный проектор, экран проекционный.

Оборудование для учащихся: бумага, карандаш, краски, кисти, баночка для воды.


Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация изучаемой темы – 2 мин.

  3. Изучение нового материала – 15 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Практическая творческая работа (изучение и закрепление учебного материала) – 17 мин.

6. Анализ работ учащихся – 2 мин.

7. Подведение итогов – 1 мин.

8. Домашнее задание – 1 мин.


Ход урока:


Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Задачи: создать благоприятную доброжелательную обстановку для работы на уроке

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций); методы словесной передачи информации: беседа.

Планируемый результат: доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к работе на уроке, быстрое включение класса в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность организационного момента.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

1. Приветствие.

2. Подготовка учащихся к уроку.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку







Актуализация изучаемой темы

Цель: актуализировать знания учащихся через активизацию индивидуальной мыслительной деятельности.

Задачи: включить всех учащихся в обсуждение темы; активизировать знания учащихся, необходимые для изучения нового материала; подвести учащихся к постановке цели урока.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание проблемной ситуации); эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха); методы словесной передачи информации: эвристическая беседа, объяснение.

Планируемый результат: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, определение цели и направления учебной деятельности.


Деятельность учащихся


Деятельность учителя


Примечание

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии осознание внутренней потребности к построению учебных действий.

- Девушка в праздничной одежде на поле.

-Очень трудной.

Посмотрите на иллюстрацию картины русского художника Венецианова "На пашне. Весна".

-Как вы думаете, что здесь изображено -Почему так написал художник?

- Рассмотрите иллюстрации картин художников. Что вы можете сказать, какой тогда (в 18 веке) была жизнь крестьян?

Действительно, приходилось очень много трудиться. Зато, когда приходил праздник, он был для крестьян долгожданным и желанным. К нему готовились. Все надевали лучшую, праздничную одежду. Её шили сами и всем хотелось показать свои наряды, свое мастерство.


Изучение нового материала

Цель: сформировать целостную систему ведущих знаний по теме «Убранство русской избы».

Задачи: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс изучения темы «Убранство русской избы».

Методы: метод словесной передачи информации и слухового восприятия: воспроизводящая беседа, фронтальный опрос; методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (акцентирование эмоций и ценностей, поощрение, похвала, создание ситуации успеха); методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации

(музыка, иллюстрации)

Планируемый результат: активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации знаний, по выявлению внутрипредметных связей; активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельной работы и добывание знаний и овладении способами действий.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Наряды.


Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

У каждого народа есть праздники. Они раскрывают душу человека, его характер.

На Руси любили праздники. Ими встречали весну и провожали зиму, праздниками отмечали завершение полевых работ, а иногда и просто окончание рабочего дня. Праздники всегда были веселые, наполненные музыкой, пением, играми и танцами. Каждый вечер люди разных возрастов собирались вечером у кого-то в избе и там пели и танцевали (плясали). Песенно-танцевальный репертуар был очень богатым и разнообразным. На все времена года, на все календарные праздники были свои песни, игры, танцы, забавы, потешки.

Праздник – это не только песни и пляски.

- Чем отличается этот день от простых будней? (наряды)

Нам от наших предков досталось огромное наследство, сделанное их руками. Оно копилось веками, и вкладывали русские люди в него не только свой труд, но и душу, свои мечты, надежды, радости и горести. Национальные костюмы создавались многими поколениями людей. Русский народный костюм привлекает своей простотой и мудростью, богатой отделкой, цветным орнаментом, интересными деталями. У каждого узора и покроя есть своя история. Это делает русский костюм уникальным.

В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои особенности в одежде и люди строго придерживались местных традиций. Отдельные черты отличали костюм каждой губернии, уезда и даже села. Для того чтобы создать такой костюм, требовалось большое мастерство. Оно включало в себя крой и шитье, плетение кружев и вышивку. Мастер должен был владеть и ткацким ремеслом: пояса и рукава большинства русских костюмов ткали. Такое платье носилось не месяцы, а годы.

Народная одежда различалась:

1. по назначению:

- будничная,

- праздничная,

- свадебная,

- траурная),

2.возрасту,

3.семейному положению.

Чаще всего знаками различия были не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной была одежда из красной ткани. Понятия “красный” и “красивый” были в народном представлении однозначны.

Накануне народных гуляний распахивались тяжелые сундуки. Чем больше они были набиты, тем богаче считался хозяин дома.

Согласно древним поверьям, одетая в богатый праздничный костюм женщина способна благотворно влиять на землю, дарующую богатый урожай. (вот и ответ на вопрос по картине!)


С помощью символов люди искали способы сообщать друг другу нечто такое, что превосходит пределы и возможности языка. В символе форма и цвет тесно взаимосвязаны. Цвет – это форма языка, с помощью которого народы выражают философские и религиозные взгляды.

Праздничные костюмы удивляют своим многоцветием. Будто кто-то собрал краски с цветущих лугов, с синих рек и поместил их на одежду. Всё в костюме напоминает о красоте родной земли. И основным мотивом проходит сочетание белого и красного цветов.

Какое значение имел цвет в костюме?

Красный цвет – символ огня, власти, солнца, света. Это любимый цвет русских князей, широко применялся в одежде и интерьере.

Белый цвет – символ духовного света, веры, истины.

Синий цвет – цвет неба, воздуха, символ небесной истины, чести, преданности.

Жёлтый цвет - символизирует согласие, славу, божественный свет, солнце, радость.

Зелёный цвет – цвет жизни, символ любви, юности, счастья.

- Рассмотрим мужской праздничный костюм.

1.Основой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и имела у ворота разрез посередине или сбоку (косоворотка) с воротником-стойкой или без него. Мужская рубаха украшалась вышивкой. Её носили навыпуск и обязательно подпоясывали. Рубаху шили обычно из домотканого белого холста. Иногда холст красили в синий или красный цвет. Белую же рубаху украшали красивой вышивкой - по низу рукавов, рубахи, по вороту.

2.Рубаху подпоясывали длинным шерстяным цветным поясом.

3. Частью костюма были штаны (порты). Штаны были неширокими, из крашенного в синий или черный цвет холста. Праздничные штаны часто бывали в полоску. Они заправлялись в сапоги или обёртывались онучами.

4.Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы.

Рассмотрим женский праздничный костюм.

Русский женский костюм был очень красочным и многообразным. Женский костюм был намного сложнее и многослойнее, чем мужской. Все детали костюма имели определенный смысл, закрепленный в традиции. Прежде всего, русский женский костюм не должен был подчеркивать формы тела: каждая женщина в нем была красавицей, статной и дородной.

1.Основа женского костюма – белая длинная рубаха из холста или из шёлка. Летом рубаха нередко служила единственной одеждой девушек. Вышивка на рубахе не только украшала, но и оберегала женщину. Особенно тщательно украшались ворот, оплечья, грудь, подол жатвенной рубахи и рубахи - «сенокосицы». Считалось, чем богаче украшена рубаха, тем счастливее будет её владелица и это непременно скажется на её потомстве.

2.В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан.

Сарафан был одеждой женщин всех сословий России вплоть до 40-х годов XX века, он подчеркивал красоту и стать русской женщины, такое богатство она “несла”, плывя, словно лебедушка. Отсюда походка, манера и стиль.

Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, спереди украшали узорной (княжей) полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами. Украшения передавались из поколения в поколение. Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл:

Слава божеству! Праздник.

Просьба плодородия.

Благодарность Богу за содеянное.

3. В праздничный наряд входили коротенькие кофточки – епанечки, а в холода – душегреи.

А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс.

Понева – клетчатая шерстяная юбка из двух полотнищ. Она одевалась непременно поверх рубахи. Понёву носили только замужние женщины. Подол женской рубахи и юбка-понёва часто украшались тканым или вышитым орнаментом, содержащим древние идеограммы земли, засеянного поля – веточки, цветы, условные изображения растений. Все эти узоры выражают идею земли, плодоносящей почвы.

Затем шел передник (запон, занавеска). Передник обычно делали из холста, щедро украшали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Передник нёс символику, связанную с землёй (ромбы, волнистые линии, образы матери-земли, птиц, дерева жизни). Он оберегал живот (что означает жизнь) женщины, вынашивающей дитя.

Далее одевали навершник – верхнюю короткую одежду без рукавов.

На голову надевали шапочку-сороку (кику).

4.Важной частью женского костюма был головной убор. Он являлся своеобразной визитной карточкой. По нему можно было узнать, из какой местности его владелица, ее возраст, семейное положение и социальную принадлежность. Почти каждая губерния (а иногда и уезд) имела свойственные только ей формы головных уборов.

Как известно, головные уборы замужних женщин отличались от головных уборов девушек. Считалось, что волосы замужней женщины обладают магической силой, и их нельзя носить непокрытыми. Отсюда и пошло выражение “опростоволоситься” – оказаться на людях с непокрытыми волосами, т.е. в неловком положении.

Головной убор был символом плодородия и силы. Обычно он состоял из нескольких частей (число деталей доходило до 12) и весил до 5 кг. Три основные из них:

- налобная часть – кичка с рогами или гладкая;

- чехол из кумача, бархата или ситца – “сорока”;

- олотнище сзади – “позатылень”.

Девичьи головные уборы, в отличие от женских, оставляли открытыми волосы – символ красоты, невинности, брачных возможностей. В день венчания девушке надевали “сороку” (в распластанном виде этот головной убор напоминает птицу с длинным хвостом, отсюда название).

Форма и декор кокошников. Они нередко украшались изображениями солнца, звезд, древа жизни, птиц. Образный строй головных уборов в народных представлениях был связан с небом.

У многих народов старинные праздничные одежды имеют трехярусный строй украшений. Головной убор и верхняя часть костюма связаны с образом неба, поэтому в узорах этой части одежды обращались к солнцу, звездам птицам. Свисающие нити жемчуга, бусы, ленты, спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь, капли росы, падающие на землю-матушку. А вот верхняя часть женской рубахи, её подол, понёва и передник выражали своими узорами идею земли. И украшались они знаками земли и плодородия.

5.Не менее важной частью костюма был пояс. Пояс был не просто деталью одежды, подбирающей рубаху, или сарафан. Он играл роль оберега. При его изготовлении мастерицы шептали специальные заговоры, которые передавались изустно на протяжении веков.

Пояса бывали:

- вязаными,

- ткаными

- вышитыми.

Русские люди носили обычно несколько поясов:

- Один надевался прямо на голое тело под одежду, на нем вышивали слова молитвы.

- Второй пояс надевали поверх одежды. Женщины завязывали его под грудью, двойным узлом с левой стороны.

На пояс подвешивали кошельки, ключи и другие мелкие предметы, ведь карманов на сарафане не было – их изобрели гораздо позже. Ходить без пояса считалось недопустимым – так, о человеке, который ведет себя неподобающим образом, говорят, что он “распоясался”.

Нарядно украшенные костюмы и головные уборы носили только по праздникам, хранили долго и передавали по наследству, как самое ценное.

Для украшения своих костюмов наши предки использовали следующие виды орнамента:

- растительный, - геометрический, - пейзажный,

- символический, - животный ( зооморфный ).

- Что же характерно, для указанных нами видов орнамента?

Создавая орнамент, люди во все времена обращались к природе, но не просто копировали её, а перерабатывали, стилизуя упрощали, сохраняя самое характерное.

Растительные орнаменты состоят из стилизованных (упрощенных) цветов, листьев, бутонов, стебельков.

Геометрические орнаменты состоят из разнообразных геометрических

фигур: треугольников, ромбов, квадратов, звезд и др. В узорах и вышивках господствует образ плодородной земли.

Главными объектами пейзажного орнамента являются природные мотивы: горы, деревья, скалы, водопады, иногда встречающиеся в сочетании с архитектурными мотивами и элементами животного орнамента.

Животный орнамент основан на изображениях птиц и зверей, как близких к реалистическим, так и условных. В последнем случае орнамент несколько приближается к фантастическому.

Образами орнамента являются символы или системы символов.

Поговорим о цвете.

- Какое значение имел красный цвет?

Красный цвет – символ огня, власти, солнца, света. Это любимый цвет русских князей, широко применялся в одежде и интерьере.

Белый цвет – символ духовного света, веры, истины.

Синий цвет – цвет неба, воздуха, символ небесной истины, чести, преданности.

Жёлтый цвет - символизирует согласие, славу, божественный свет, солнце, радость.

Зелёный цвет – цвет жизни, символ любви, юности, счастья.

Таким образом, можно сказать, что народный костюм – это не просто одежда, в народном праздничном костюме люди выражали свои представления о мире, частью которого они себя ощущали.

Демонстрация презентации

Физкультминутка

Цель: обеспечить профилактику утомления, развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Задачи: организовать отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление и отдых глаз и мышц тела.

Планируемый результат: предупреждение утомления учащихся и увеличение их работоспособности на уроке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Физкультминутка: Индюк.

Ходит по двору индюк: Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача: Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал: Потопать ногами

Крыльями захлопал: Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар: Руки на поясе

Или медный самовар: Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою: Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою: Бег на месте

Физкультминутка: Индюк.

Ходит по двору индюк: Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача: Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал: Потопать ногами

Крыльями захлопал: Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар: Руки на поясе

Или медный самовар: Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою: Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою: Бег на месте


Практическая творческая работа

Цель: установить цели на выполнение практической работы; организовать деятельность по применению новых знаний.

Задачи: проверить, достаточны ли знания учащихся для выполнения практического упражнения и провести их коррекцию

Методы: методы словесной передачи информации: объяснение; метод передачи информации с помощью практической деятельности; методы стимулирования и мотивации учащихся: волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности).

Планируемый результат: самостоятельное выполнение задания, требующее применение знаний в полученных в процессе урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Этап реализации построенного проекта

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Выполнение эскиза

Постановка творческой задачи. 
- Выполнить эскиз русского праздничного наряда.



Рефлексия

Цель: мобилизировать учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); формирование целостной системы знаний по теме: «Убранство русской избы».

Задачи: подвести итоги практической работы учащихся; акцентировать внимание учащихся на чувствах и ощущениях; выявить степень удовлетворенности работой; обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Убранство русской избы», установить уровень осознанности усвоения нового учебного материала; выявить проблемы по изучаемой теме и пути их коррекции.

Методы: групповая рефлексия.

Планируемый результат: открытость учащихся в осмыслении своих действий (действий одноклассников) и самооценке.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия через рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; соотнесение цели и результата своей учебной деятельности и фиксация степени их соответствия. Также намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки

Самоанализ творческих работ.

Выставка работ на доске

Анализ работ учащихся, выставление оценок. 


Подведение итогов

Цель: проанализировать успешность усвоения материала и деятельности учащихся.

Задачи: проанализировать степень эффективности решения поставленной цели урока; оценить активность каждого на разных этапах урока; подвести итоги урока, поставить новые цели.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка, акцентирование эмоций и ценностей); методы контроля и самоконтроля: устные (анализ выполненной работы).

Планируемый результат: адекватность самооценки учащегося оценке учителя, получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы на вопросы.

Что нам удалось сегодня на уроке?

Что не удалось и почему?

Чему научился на уроке? 







Домашнее задание

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методики его выполнения.

Задачи: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи.

Методы: методы стимулирования и мотивации учащихся: познавательные (создание ситуаций творческого поиска), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование предстоящей деятельности); метод словесной передачи информации: беседа, объяснение.

Планируемый результат: реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Записать задание.

Постановка творческой задачи: закончить рисунок









14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект "Народный праздничный костюм"

Автор: Захарова Татьяна Андреевна

Дата: 28.09.2020

Номер свидетельства: 558654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока изо 5 класс "Народный праздничный костюм" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaizo5klassnarodnyiprazdnichnyikostiumfgos"
    ["file_id"] => string(6) "273102"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452155468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvuv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274381"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452366447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Внутренний мир русской избы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutriennii-mir-russkoi-izby"
    ["file_id"] => string(6) "141241"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418066918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока ИЗО на тему "Русский народный праздничный костюм" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-izo-na-tiemu-russkii-narodnyi-prazdnichnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "106138"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402945779"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План-конспект урока по изобразительному искусству  5 класс Тема: «Народный праздничный костюм»"
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvu5klasstiemanarodnyiprazdnichnyikostium"
    ["file_id"] => string(6) "317793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460450471"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства