kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к урок композиция в 3 классе. Тема: " Времена года".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок исследования, подайдет как младшим классам, так и старшим. на уроке мы использовали метод ассоциаций. изучали свойства выразительности линии, пятна, цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к урок композиция в 3 классе. Тема: " Времена года".»



Конспект к урок композиция
в 3 классе.

Подготовила, Оселкова Елена Викторовна – преподаватель МАУДО г.Ялуторовска, «ДШИ им. С.И. Мамонтова»





Тема: « Времена года ».

Тип занятия: Урок-исследование. изучения

Цель: ознакомить учащихся с видами «Композиции».

Применить их на практике.

Задачи:

  • учебные: научить анализировать наглядных изображений, понимать данные принципы композиции, подбирать ассоциативные элементы.

  • развивающие: развивать исследовательские навыки, образное мышление, творческие способности.

  • воспитательные: воспитывать эстетическое понимание прекрасного, умение видеть в обычном особенное, творческое мышление, чувство коллективизма.

Задание:

  1. Научить анализировать наглядные изображения.

  2. Различать виды композиции.

  3. Уметь подбирать ассоциации.

  4. Выполнить упражнение на развитие образного мышления.



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Вступительная часть. Предмет исследования (6мин).

  3. Анализ и изучения предмета изображения (14 мин).

  4. Физминутка.

  5. Практическая работа. Творческое задание (15 мин).

  6. Итог урока. Анализ работ (4 мин).

Оборудование

для учителя:

  • диск СD с компьютерной презентацией;

  • мультимедийный проектор;

  • экран; письменная доска;

для учащихся:

  • бумага;

  • акварель; фломастеры, цветные карандаши,

  • кисти;

  • баночки для воды;

  • ножницы, клей карандаш.





Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Организация учащихся к образовательной деятельности, личной и общественной гигиены.

На уроке вам предстоит выполнить несколько заданий:

  • научиться анализировать.

  • научится определить принципы композиции.

  • умение коллективно работать.

2. Вступительная часть. Предмет исследования.

Правильная композиция - это один из секретов по-настоящему удачной картины.

Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Давайте с вами вместе посмотрим на экран (видео).

Сформулируйте тему урока.

Наша сегодняшняя тема «Времена года»

Хороший художник для вдохновения учится у природы.

Чтобы развить образного мышления. Нужно, научится видеть.

И этого будет мало, а также нужно уметь передать увиденное.

В каждом виде искусства существуют понятия, без знания которых тяжело двигаться вперед и развиваться. В изобразительном искусстве основное такое понятие – это композиция. Без нее никуда! Правильная композиция - это один из секретов по-настоящему удачной картины. На этом уроке мы разберем еще несколько видов композиции, познакомимся с новыми приемами и научимся правильно пользоваться элементами и составлять ассоциативные композиции.

Композиция - это гармоничное сочетание всех элементов картины. Если говорить по научному Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — соотношение и взаимное расположение объектов на рисунке или картине. Оптимально составленная композиция делает картину гармоничной и выделяет её на фоне других. Размещение объектов на рисунке сильно влияет на восприятие зрителем изображения в целом.

Существуют еще несколько видов композиции:

  • 1. Контраст - противопоставление в композиции.



  • 2. Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва заметный переход.



  • 3. Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции.



  • 4. Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции.



3. Анализ и изучения предмета изображения.

Учитель: Приглашаю вас в путь к вашему вдохновению.

Хороший художник для вдохновения учится у природы.

Прежде чем нарисовать набросок композиции. Нужно сначала исследовать вашу тему. Подобрать характерные выразительные средства и приемы.

предлагаю провести совместное научное изучение: «Какие средства композиции нам понадобятся.

Давайте с вами вместе посмотрим на экран (демонстрация слайдов).

Средства композиции.

  • Линия

  • Пятно или форма

Теперь предлагаю вам определить композиции, перед нами примеры, выполненные в определенной теме,

вам нужно подумать и дать каждой композиции тему.

  • Цвет

А сейчас давайте рассмотрим еще несколько вариантов цвета. Здесь вам нужно дать названия композиции.



4. Физминутка. Когда проходит объяснение, учитель просит каждую команду выбрать пример подходящий для их темы. Ребята подходят к доске.

Выберите ворожение линий, связанные, по смыслу.

А сейчас давайте снова посмотрим на экран (демонстрация слайдов).

Какие формы и пятна можно охарактеризовать и подобрать к вашим темам.

А также нужно определить какое же настроение подойдет к вашей теме.

Определим его при помощи цвета.

Вам нужно будет подобрать цвета в палитру.

  • Подходит по смыслу

  • Сочетают ли элементы композицию

  • Определите композицию построения

Вывод. Какую бы вы идею или тему вдруг задумали, нарисовали, в вашей композиции необходим тщательный анализ и подход, принцип построения.



5.Практическая работа. Творческое задание.



Задание на 4 группы:

ЗАДАНИЯ: выполнить композицию на образное мышление, по теме

Времена года (осень, зима, лето, весна).



Вопрос по окончании практической работы: Можно ли ваши картины назвать композицией?



6. Итог урока. Анализ работ.

Просмотр итоговых работ учащихся проводится в форме импровизированной выставки. Работы учащихся размещаются на доске. Анализ изобразительной деятельности в форме обсуждения.





Использованная литература:

  1. Неменская Л.А. Искусство и ты. 2002г.

  2. Сокольникова Н.М. Основы композиции. 1996г.

  3. Иоханнес Иттен «Композиция», «Искусство цвет».

  4. Элон Пейн композиция «Уличная жизнь»

  5. Надежда Жданова Обучение основ дизайна






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к урок композиция в 3 классе. Тема: " Времена года".

Автор: Оселкова Елена Викторовна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства