Конспект к урок композиция в 3 классе. Тема: " Времена года".
Конспект к урок композиция в 3 классе. Тема: " Времена года".
Урок исследования, подайдет как младшим классам, так и старшим. на уроке мы использовали метод ассоциаций. изучали свойства выразительности линии, пятна, цвета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитательные: воспитывать эстетическое понимание прекрасного, умение видеть в обычном особенное, творческое мышление, чувство коллективизма.
Задание:
Научить анализировать наглядные изображения.
Различать виды композиции.
Уметь подбирать ассоциации.
Выполнить упражнение на развитие образного мышления.
План урока:
Организационный момент (1 мин).
Вступительная часть. Предмет исследования (6мин).
Анализ и изучения предмета изображения (14 мин).
Физминутка.
Практическая работа. Творческое задание (15 мин).
Итог урока. Анализ работ (4 мин).
Оборудование
для учителя:
диск СD с компьютерной презентацией;
мультимедийный проектор;
экран; письменная доска;
для учащихся:
бумага;
акварель; фломастеры, цветные карандаши,
кисти;
баночки для воды;
ножницы, клей карандаш.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие. Организация учащихся к образовательной деятельности, личной и общественной гигиены.
На уроке вам предстоит выполнить несколько заданий:
научиться анализировать.
научится определить принципы композиции.
умение коллективно работать.
2. Вступительная часть. Предмет исследования.
Правильная композиция - это один из секретов по-настоящему удачной картины.
Ребята как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Давайте с вами вместе посмотрим на экран (видео).
Сформулируйте тему урока.
Наша сегодняшняя тема «Времена года»
Хороший художник для вдохновения учится у природы.
Чтобы развить образного мышления. Нужно, научится видеть.
И этого будет мало, а также нужно уметь передать увиденное.
В каждом виде искусства существуют понятия, без знания которых тяжело двигаться вперед и развиваться. В изобразительном искусстве основное такое понятие – это композиция. Без нее никуда! Правильная композиция - это один из секретов по-настоящему удачной картины. На этом уроке мы разберем еще несколько видов композиции, познакомимся с новыми приемами и научимся правильно пользоваться элементами и составлять ассоциативные композиции.
Композиция - это гармоничное сочетание всех элементов картины. Если говорить по научному Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — соотношение и взаимное расположение объектов на рисунке или картине. Оптимально составленная композиция делает картину гармоничной и выделяет её на фоне других. Размещение объектов на рисунке сильно влияет на восприятие зрителем изображения в целом.
Существуют еще несколько видов композиции:
1.Контраст - противопоставление в композиции.
2. Нюанс (франц. nuance) - тонкое различие, едва заметный переход.
3. Акцент - (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции.
4. Аналог (греч. «сходство») – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции.
3. Анализ и изучения предмета изображения.
Учитель: Приглашаю вас в путь к вашему вдохновению.
Хороший художник для вдохновения учится у природы.
Прежде чем нарисовать набросок композиции. Нужно сначала исследовать вашу тему. Подобрать характерные выразительные средства и приемы.
предлагаю провести совместное научное изучение: «Какие средства композиции нам понадобятся.
Давайте с вами вместе посмотрим на экран (демонстрация слайдов).
Средства композиции.
Линия
Пятно или форма
Теперь предлагаю вам определить композиции, перед нами примеры, выполненные в определенной теме,
вам нужно подумать и дать каждой композиции тему.
Цвет
А сейчас давайте рассмотрим еще несколько вариантов цвета. Здесь вам нужно дать названия композиции.
4. Физминутка. Когда проходит объяснение, учитель просит каждую команду выбрать пример подходящий для их темы. Ребята подходят к доске.
Выберите ворожение линий, связанные, по смыслу.
А сейчас давайте снова посмотрим на экран (демонстрация слайдов).
Какие формы и пятна можно охарактеризовать и подобрать к вашим темам.
А также нужно определить какое же настроение подойдет к вашей теме.
Определим его при помощи цвета.
Вам нужно будет подобрать цвета в палитру.
Подходит по смыслу
Сочетают ли элементы композицию
Определите композицию построения
Вывод. Какую бы вы идею или тему вдруг задумали, нарисовали, в вашей композиции необходим тщательный анализ и подход, принцип построения.
5.Практическая работа. Творческое задание.
Задание на 4 группы:
ЗАДАНИЯ: выполнить композицию на образное мышление, по теме
Времена года (осень, зима, лето, весна).
Вопрос по окончании практической работы: Можно ли ваши картины назвать композицией?
6. Итог урока. Анализ работ.
Просмотр итоговых работ учащихся проводится в форме импровизированной выставки. Работы учащихся размещаются на доске. Анализ изобразительной деятельности в форме обсуждения.