Урок составлен по всем методическим требованием правильно. Соблюдены все этапы урока. На уроке широко использованы новые технологии. Широко раскрыто патриотическое воспитание. Показаны разновидности казахского орнамента. Казахский орнамент имеет очень древнюю историю. Он берет свое начало снаскальных изображение. Урок очень интересный, насыщенный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня на уроке мы рассмотрим различные виды казахских орнаментов.
3. Изучение нового материала.
Казахский орнамент очень разнообразен, делится на несколько групп.
1. Зооморфный-связанный с дикими и домашними животными, птицами. Орнамент с изображением диких животных и отдельных и отельных частей их фигур: рог архара, олений рог и др.
Орнамент, связанный с домашними животными частей их фигур бараний рог, голова лошади, верблюжий след, сломанный рог др.
2.Космогонический орнамент - связанный с космосом: звездный, луна, полумесяц.
3.Растителый орнамент- с цветами, листвой, насекомыми.
4.Орнамент связанный с насекомыми –бабочка, змея, мыший след, гусеница.
6.Орнамент, связанный с изображением птиц отдельных частей и фигур; птичий хвост, крыло, птичий след.
7. Орнамент связанный с изображением инструментов, предметов быта, топор, зубья, пилы, гребень, кольцо
У казахского народа очень много изделий прикладного искусства, украшенных узором. Орнамент всегда очень популярен среди народов, выходит что это один из декоративно-прикладного искусства передаваемый из поколения в поколения. Мастера -искусники старались вести в орнамент новые элементы, обогатить композицию. В народе таких людей называют " ОЮШЫ" -"ОРНАМЕНТЩИК",и в народе считали что"Резва мысль у того, кто рисует орнамент". Теперь ребята я познакомлю наиболее часто встречающимся видом орнамента.
Қошқар мұйіз- бараний рог- похож назавитки пара рогов у барана. Его часто изображают на одежде, коврах, сырмаках, текеметах, корпешках,в юрте, мечах, ножах,ювелирных украшений,посуде,изделия из войлока, сумках, головных уборах как женских и мужских. Считается самым главным орнаментом из всех видов, из которого происходят остальные виды.
Что важно для выполнения этих орнаментов?
1.Для выполнения важно соблюдения закона симметрии, т. е. обе его стороны должны быть равными, а для этого бумагу сгибаем пополам, рисуем половину орнамента. При развороте листа получаем цельный орнамент.
2.Особую красоту орнаменту придают краски. В казахском прикладном искусстве используют традиционные цвета, которые применяются мастерами в течении многих веков: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Каждый цвет имеет свою символику:
Синий – цвет неба;
Белый – символ истины;
Желтый – цвет мудрости, нравственности, печали;
Зеленый – молодости, весны и т.д.
4. Закрепление изученного. Практическая часть.
Теперь ребятам нарисуем орнамент "Кошкар муйиз- бараний рог."
А. На альбомном листе выполняем линию, делим лист на 2 части. При этом лист располагаем горизонтально, затем делим две половины опять ,получается 4 части, проводим горизонтальные линии, делим верхнюю и нижние части получаем всего 8 части.
Б.Нарисуем контур, от верхнего центра ставим точку, проводим линии в стороны, от нижнего центра проводим линии, рисуем бараньи рога соединяя в один контур.
В.Красим орнамент в разные цвета только те которые использовались(красный, зеленый, желтый, оранжевый, голубой).
5.Итог урока. Оценивание
Что нового узнали на уроке?
Для чего служит орнамент?
Какие виды орнаментов вы знаете?
Где можем встретить национальные орнаменты?
6.Домашнее задание . Рефлексия.
Домашнее задание: нарисовать рисунок используя элементы казахского орнамента
Учитель: На этом наше занятие подошло к завершению, огромное спасибо за урок!
Дети оставляют стикеры на рисунках с изображением своего настроения.
Все замечательно, есть идеи! Я что-то не понял…. Все хорошо,