Урок ИЗО в 5 классе разработан на основе применения 7 модулей.
в процессе урока используется дифференциация, направленная на удовлетворение потребностей учащихся, это и позволяет определить способности учащихся, и развить их в ходе обучения. Причиной выбора этих ключевых идей является то, что в любом классе присутствуют разные учащиеся, у которых процесс развития мышления протекает по разному, что мне и нужно учитывать при подаче нового материала. При разработке урока, я сформировала следующие задачи
-Закрепить практические навыки по отрисовке казахского национального орнамента.
-Развивать навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение.
-Развивать навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы.
-Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.
-Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.
Цель урока была выведена совместно с детьми.
По окончании урока учащиеся должны суметь назвать четыре основные группы, по которым классифицируется орнамент.( растительный, зооморфный, космогонический, геометрический). Знать название 3 элементов орнамента. Знать значение цвета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Казахский национальный орнамент »
5 класс
Урок ИЗО
Тема урока:
Казахский национальный орнамент.
Цель:
По окончании урока учащиеся должны уметь назвать четыре основные группы , по которым классифицируется орнамент.( растительный, зооморфный, космогонический, геометрический).Знать название 3элементов орнамента. Знать значение цвета.
Задачи:
Закрепить практические навыки по отрисовке казахского национального орнамента.
Развивать навыки работы в группах, умение общаться друг с другом и находить общее решение.
Развивать навыки публичного выступления и умения представлять свои творческие работы.
Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность.
Воспитывать любовь к своей Родине, взаимопонимание, уважение друг к другу.
Оборудование и материалы к уроку:
Презентация «Казахские национальные орнаменты»
Музыка МР-3 «Домбра»
4. Планшеты-стенды для выставления детских работ (4 шт.)
5. Технологические карты (4 шт. - для каждой группы)
6. Раздаточный материал:
Показ позитивного видеоролика «О важности работы в команде» («2 минуты)
Деление учащихся на 4 группы методом «Пазлы» (3 минуты)
Вопрос к учащимся: «Где используется орнамент?»
Орнаменты используются в украшении орудия и оружия, одежды, украшений, мебели, интерьера и т.д. В составлении орнамента могут быть использованы как отвлеченные формы, так и стилизованные реальные мотивы.
О значимости орнамента говорит размещение орнаментальной полосы на государственном флаге Казахстана, использование традиционного узора в элементах военной формы, орнаментальные вставки на банкнотах.
Орнамент - это особый язык (появившийся еще в доречевой период) , с помощью которого древний человек переносил на плоскость свои представления о времени и пространстве, о жизни и смерти. По орнаменту люди понимали, что хотела выразить и донести своими узорами мастерица
В подтверждение того, что любой орнамент в свое время "читался" совершенно определенным образом, рассказать сказку о незадачливом, но находчивом падишахе, который умел ткать ковры: (2 минуты)
Однажды падишах поехал на охоту, где был захвачен разбойниками и заточен в темницу. Там, вспомнив о своем ремесле, падишах попросил дать ему шерсти и принялся за дело. Разбойники оценили ковер и приказали пленнику продолжать ткать. Продавая ковры, разбойники выручали неплохие деньги, но однажды всему пришел конец — ковер попал в руки к жене падишаха. Едва увидев его, она приказала снарядить войско и вызволила падишаха. Оказывается, он с помощью узоров известил жену о произошедшем с ним несчастье и местоположении логова разбойников.
После вводной беседы группам раздаются материал по теме. ( Приложение к уроку№1) После самостоятельного изучения материала, группы выбирают по одному спикеру и далее идет обмен полученной информацией методом «Автобусная остановка»(10 минут)
Фейс арт: От каждой группы выбирается «модель» и 2 «художника». Группам предлагается создать образ модели, опираясь на изученный материал, и исполнить идею в соответствии с замыслом. Пока «художники» работают над росписью лица модели, остальные дети группы готовятся к презентации работы своей группы.(20 минут)
Презентация «моделей» ( 8 минут)
Под музыку группы по очереди выводят свои «модели» на «подиум»
Рассказывают как называется их работа, чем обусловлено название, что обозначают использованные в работе элементы орнаментов. Раскрывают смысловое значение цвета.