Обычай и традиции казахского народа изготовление подушек из казахских национальных орнаментов
Комбинированный урок технологии
Цель: знакомство с культурой и традициями казахского народа, с технологией изготовления, знать пониятия «Текемет», «Тускииз», «Корпе, «Сырмак»,
Задачи:
-Образно представлять отдельные обычай и традиции казахского народа, воспитывать интерес иуважение к казахской национальной культуре, к традициям иобычаям казахского народа, воспитывать толерантность.
Методы: наглядный, практический, часично-поисковый.
Формы: общеклассная, индивидуалная, парная.
Наглядность:
- Тематическое оформление класса, стилизованное под казахское национальное жилище; дастархан, корпе, подушкы, предметы быта одежды;
- Образцы казахского орнамента;
- Инструционные карты;
- Словарная работа на карточках;
Организационная часть ( приветсвие, готовность к уроку, отметка отсутствующих).
ІІ ВВодная беседа.
а) Люди каких наций живут унас в селе?
б) А в школе?
в) Что такое нация?
Учитель обьявляет тему урока7
Прочитайте на доске пословицу, которая является девизом нашего урока:
« Семь раз отмерь-одинь раз отрежь» понимаете эту пословицу? Запишите тему ипословицу в тетради.
ІІІ Сообщение позновательных сведений.
- На уроке мы с вами понокомимся с некоторыми обычаями казахского народа и сами приобщимся кним через выполнение работы.
В Казахстане 130 народов разной национальности, все народы живут дружно. Издавно отличались русский и казахский народы гостеприимством. У русского народа почетного гостя, жениха инавесту встречают хлебом-солью. Мне хочется заострить ваше внимание на казахское гостеприимство.
Домашнее задание:
Ученица зачитывает отрывок из книги «Обычай и традиции казахского народа» о кахахском гостеприимстве. С давных пор гостеприимство у казахов было незыблемой частью нравственных устоев.
В любое время дня и ночи даже незнакомый мог прийти в дом казаха в гости. Его называет «свещенный гость»
И недаром у казахов есть такая пословица:
Хочешь богу угодить-
Поклонись творя моленье.
Хочешь людям угодить-
Не скупись на угощенье.
Поиск ключевого слова урока.
Ключевое слово надо составить из выделенных букв зашифрованных слов.
а) Графическое изображение деталей в масштабе или в натуральную величину.
Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
Профессия, связанная с созданием модели одежды.
Это русская национальная одежда,, в ней ходила Аленушка, сестрица Иванушки.
Все что одеваем на тело.
ІV Выступления учителя. А что такое орнамент?
Назовите основные мотивы казахского орнамента.
Выступление ученицы.
При помощи орнамента казахи передавали настроение людей их отношение к окружающему миру. Напрмер, у казахского народа долго сохронялся обычай, согласно которому девушка, вышедшая замуж и перехавшая в другой аул, должна была прислать родителям падарок, сделанный свойми руками. И часто внем с помщью орнамента девушка описовало свою жизнь
Практическая работа.
Изготовление подушек
- Прочитайте инструкционную карту.
Инструкционно-технологическая карта. Наложение узоров (апликаций)
Порядок выполнение.
Выбор орнамента.
Ткань для вырезания орнамента обрабатывайте клеевой прокладкой, чтобы осыпалось ткань. Для этого пргладьте утюгом.Расположение выкройку орнамента на флизилин, приколите булавками, обведите контур. Вырежьте по контуру. Прогладьте утюгом.
На лицевой стороне детали изделия расположите аппликацию и заколите иголкам.
Приметайте орнамент стежком игла вперед. Пришейте орнамент швом через край. Шов обработайте декоротивным шнуром, цепочкой, из воздушных петель.Провести влажно- тепловую обработку. Затем обратную сторону пришиваем подсвет ткани совпадающий размером ткань.Готовый чехол надеваем на подушку.
Вот так выгледить готовая подушка казахскими орнаментами.
Текущий инструктаж.
- Обход-проверка ОРМ и соблюдение ПТБ.
- Обход – проверить завешение этапа работы.
- ІІІ Заключительный инструктаж.
- Анализ ошибок и их причины.
- Сообщение оценок.
- Домашнее задание
ІX Закрепление.
Сколько видов существует национального казахского орнамента?
По какие группы разделен орнамент?
Где в быту используется орнамен?
Понравился вам урок?
X. Уборка рабочего места.