Цель: - закрепить знания о луге как экологической единице, уточнить представления детей об обитателях луга, их внешнем виде, функциях, взаимосвязи между ними;
- совершенствовать умения детей в использовании нестандартных способов рисования (кляксография, рисование ладонью и пальцами, рисунок по мокрой бумаге, соленый рисунок и др.);
- учить составлять коллаж из отдельных деталей, красиво располагая их по всей поверхности листа в соответствии с действительностью;
- развивать художественный вкус, творческие способности детей;
- развивать умение работать в группе.
Оборудование: на каждый стол -листы бумаги А-2, рисунки-вырезки из журналов, готовые формы насекомых, краски, клей, кисти, карандаши, поролон, свечи, соль, салфетки.
Организация детей: коллективная работа; за столом – 4 человека.
Ход
Рассматривание фотографий «Экскурсия на луг».
- обмен впечатлениями с детьми об увиденном (что есть на лугу? чем
луг отличается от поля? кто живет на лугу?);
- чтение стихотворения Е.Гуриной «Летний луг»;
- сообщение темы занятия – «Нарисуем необычную картину – коллаж»;
2. Объяснение порядка работы над коллажем, распределение обязанностей
между членами группы, уточнение роли каждого ребенка в создании
коллажа. Напоминание способов рисования.
3. Самостоятельная работа детей в группах
(тонирование листа, рисование обитателей луга разными
нестандартным способами, подбор картинок-вырезок, расположение
фрагментов и закрепление их на листе, прорисовка деталей).
4. Выставка коллажей, чтение стихов о лете.
Приложение
Картинка
Ирина Гурина
Я рисую летний луг.
За моим окошком.
Все зеленое вокруг,
Желтого немножко.
Крашу в желто-золотой
Солнце и дорожку,
Золотистый зверобой
И цыпленка-крошку.
Брызну красным на листок:
Это земляника.
Вот коричневый мосток
За осокой дикой.
Нарисую голубым
Быструю речушку,
Небо, легкое, как дым,
Васильков веснушки.
Крашу белым облака,
Лепестки ромашки,
Ножку белого грибка,
Мотыльков и кашки.
Дорисую яркий луг,
И картинка эта
Среди белых зимних вьюг
Мне подарит лет
о.
Лето Сергей Городецкий
Я лежу на лyгy. В небесах ни гyгy. Вдаль плывут облака, Как немая река. А в траве, на земле, На цветке, на стебле - Всюду пенье и свист, И живет всякий лист: Тут и муха, и жук, И зеленый паук. Прилетела пчела И в цветок уползла. Тут кузнечик усы Чистит ради красы, И кряхтит мypавей За работой своей. Шмель мохнатый гудит И сердито глядит, Где цветок посочней, Где медок повкyсней. А комаp-людоед, Будто дpyг иль сосед, Будто в гости попав, Полетел мне в pyкав. Будет жалить и петь. Что же! Надо терпеть: Я убить на лyгy Никого не могу.