kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Изостудия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования "Изостудия", предназначена для возраста от 10 до 15 лет, рассчитана на 105 часов в год, по 3 часа в неделю. Ребята по программе научатся использовать свои теоретические знания на практике, различать виды и жанры изобразительного искусства, а также познакомятся с основными техниками рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Изостудия"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №8

имени Сибирцева А.Н.

И.А. Кирпикова

«_____»_____________2015г.


приказ № 161-0 от 28.08.2015









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА


«ИЗОСТУДИЯ»








Возраст обучающихся 11-15 лет_

Количество часов в год 105




Педагог, реализующий программу

Морус Екатерина Валерьевна











СУРГУТ

2015


ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А.Н._


Название программы

«Изостудия»

Направленность программы

Художественно-эстетическое

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Морус Екатерина Валерьевна

Год разработки

2015

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

МБОУ СОШ № 8 имени Сибирцева А.Н., 18 августа 2015г

Цель

Развитие потенциальных способности учащихся, в сфере изобразительного искусства.

Задачи

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Познакомить с разнообразными материалами для ис пользования в художественной, конструкторской, оформительской деятельности и научить ими пользоваться;

3. Дать теоретические сведения о цветоведении (названия цветов, основные, дополнительные, хроматические, ахроматические)

4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

5. Воспитывать стремление украшать, совершенствовать окружающий мир. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

6. Формировать способность разумно организовывать своё свободное время.

Ожидаемые результаты освоения программы

По итогам обучения учащиеся должны знать:

    • Разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной и дизайнерской деятельности.

    • Материалы и способы лепки.

    • правила расположения рисунка на листе бумаги

    • Материалы, инструменты, приспособления для различных видов художественных работ.

    • Значение терминов: композиционный центр, цветовая гамма, симметрия, асимметрия, нюанс, контраст, эскиз, сюжет, и т.д.

    • Правила работы с бумагой.

Должны уметь:

    • Пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для различных видов художественных работ.

    • подбирать краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением.

    • Создавать эскиз будущего изделия в соответствии с правилами композиции;

    • Учитывать при создании эскиза особенности назначения и форму изделия;

    • Находить цвета для изображения разных времен года.

    • Различать и передавать в рисунке на листе бумаги ближние и дальние предметы (ближе – ниже, дальше – выше)

    • Воплощать свои фантазии как и умение выражать свои мысли.


Срок реализации программы

    • 3 года

Количество часов в неделю / год

3/105

Возраст обучающихся

11-15 лет

Формы занятий

Практические работы, лекции.

Методическое обеспечение

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

  1. Кузин В.С. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной начальной школы: Пособие для учителя /В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Т.Я. Шпикалова. –М.: Просвещение,1988.


Учебник, учебное пособие

Рожкова Е.Е, Херсонская Е.Л. Рисование.V класс. – М.: Просвещение

Дидактический материал

1.Учебные таблицы по разделам

2. Коллекции волокон.

3. Раздаточный материал по разделам и темам программы.


Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Принадлежности для изо, краски кисти, карандаши, бумага.Мультимедийное оборудование, компьютерный класс, 206 каб.























Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического планана

2015____/2016____учебный год


Учебно-тематический план (далее - УТП) составлен в соответствии с

программой «государственной программы по изобразительному искусству для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство 5-8 классы» , разработанной Т.Я.Шпикаловой. Москва «Просвещение» 2012г.

Направленность дополнительной образовательной программы

(художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная и т.д.) – художественно-эстетическая.__________________________________________________________________


Вид образовательной деятельности (например: декоративно-прикладноекое творчество, вокально-хоровое творчество и т.п.) –

Художественная, изобразительная деятельность_______________



Цель (для данного года обучения):_Развитие потенциальных способности учащихся, в сфере изобразительного творчества____________________________________________


Задачи (для данного года обучения):

Обучающие:

      1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

      2. Познакомить учащихся с видами искусства .

      3. Формировать у учащихся практические умения и навыки выполнения, оформления готовых работ.

Развивающие:

1.Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

2. Развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление украшать, совершенствовать окружающий мир.

2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

3. Формировать способность разумно организовывать своё свободное время.



Информационная справка об особенностях реализации УТП в 20_15_/20_16_ учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

3 года

Год обучения (первый, второй и т.д.)

первый

Возраст обучающихся

11-15 лет

Количество обучающихся в группе в текущем учебном году

1 группа – 15 чел.

Количество часов в неделю

три часа.

Общее количество часов в год

105 часов




Пояснительная записка.

В настоящее время появляются тенденции к повышению уровня художественного образования детей. Целью образования становится воспитание человека – творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности. Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью восприятия, а также двигательной гиперактивностью и интересом к деятельному контакту с действительностью. Детское творчество – сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Детское творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.

В основу программы положен новый подход к организации деятельности объединения. В рамках одной программы объединены изобразительное искусство и основы дизайна.

Занятия изобразительным искусством приобщает обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитывает умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства и дизайна с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Деятельность обучающихся на занятиях очень разнообразна: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению), эксперименты с красками; декоративная работа; художественное конструирование и проектирование; оформительское искусство; игры с целью изучения и закрепления теоретического материала, знакомство с произведениями искусства, обсуждение и анализ работ товарищей, результатов собственного и коллективного творчества.

Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через изобразительную деятельность и дизайн.

Задачи программы:

Образовательные

- познакомить с разнообразными материалами для использования в художественной, конструкторской, оформительской деятельности и научить ими пользоваться;

- дать теоретические сведения о цветоведении (названия цветов, основные, дополнительные, хроматические, ахроматические);

- познакомить и научить пользоваться разнообразными выразительными средствами – цвет, линия, штрих, объем, композиция, ритм;

- дать первоначальные сведения о художественной форме, о художественно- выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит), их роли в эстетическом восприятии работ;

- научить простейшим композиционным приемам и художественным средствам, необходимым для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- обучить теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам в области декоративного оформления, художественного конструирования, макетирования.

Развивающие

- развить потенциал ребенка, его познавательно – творческую активность;

- развить ассоциативные возможности мышления, творческое мышление и творческие способности;

- развить умение анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.

Воспитательные

- формировать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

- приобщать к непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам народной культуры;

- формировать гуманистический стиль взаимоотношений с товарищами.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 11 – 15 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы. Программа «Изобразительная деятельность» направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству и основам дизайна.

С первого года обучения предлагаются занятия по специальным дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, декоративно – прикладное искусство, дизайн. Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, в то же время взаимно дополняют друг друга. В процессе работы ребята изучают основы изобразительной грамоты, знакомятся с различными материалами и способами их обработки, применяют на практике основные законы композиции, цветоведения, знакомятся с понятием «дизайн», знакомятся с особенностями профессий в сфере искусства и дизайна (художник, оформитель, декоратор, дизайнер и т.д.). В программе занятия выстроены в определенную методическую последовательность с учетом знаний, умений и навыков обучающихся. Организация и проведение учебно – творческого и воспитательного процессов строятся с учетом возрастных особенностей развития каждого ребенка. Все работы обучающихся на каждом году обучения подчинены общим темам года.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков, от одной ступени к другой. Обучающиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, художественную, творческую, познавательную, практическую.

На первом году обучения воспитывается осознание связей человека с искусством и дизайном (в единстве восприятия и созидания), идя от личности ребенка, от его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий его мир вещей и явлений, до связей с представлениями у разных народов о красоте жизни, красоте человека, человеческого поступка.

Формы и режим занятий.


  1. Вводное – традиционное, устное.

  2. Практическое – ознакомление с темой, усвоение теоретического материала, применение на практике изученных техник и приемов.

  3. Обобщение – анализ выполненных работ.

  4. Контроль качества исполнения.

Занятия в объединении регламентируются расписанием. Обучающиеся занимаются 3 часа в неделю.


Ожидаемые результаты.


Обучающиеся первого года обучения должны

знать:

- в

- названия цветов и оттенков, основные, составные, дополнительные цвета;

- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, штрих, композиция, ритм);

- материалы и способы лепки;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

- правила работы с бумагой, природным и бросовым материалом;

- значение слов «художник», «дизайнер», «композиция», и т.д.

уметь:

- пользоваться кистью, красками, массой для лепки, ножницами;

- полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;

- учитывать взаимное расположение предметов в рисунке, передавать в доступном возрасту виде основные смысловые связи между предметами;

- наблюдать натуру с целью передачи в рисунке ее особенностей;

- передавать выразительные особенности формы и размеры предмета (высокий, низкий, большой, маленький);

- подбирать краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

- находить цвета для изображения разных времен года;

- смешивать гуашевые краски, получать разнообразные цвета в соответствии с настроением, передаваемым в работе;

- передавать в рисунке по наблюдению, с натуры, основные элементы строения предмета;

- пользоваться графическими материалами, добиваться разного характера линий;

- лепить способом вытягивания из целого куска массы;

- сознательно выбирать расположение места в зависимости от содержания рисунка;

- передавать в рисунке вертикальное, горизонтальное, наклонное положение предметов;

- различать и передавать в рисунке на листе бумаги ближние и дальние предметы (ближе – ниже, дальше – выше);

- воплощать свои фантазии как и умение выражать свои мысли;

- работать с бумагой (бумажная пластика), природным и бросовым материалом;

- доброжелательно обсуждать работы обучающихся;

- сотрудничать друг с другом.



Формы подведения итогов реализации программы.

Первый год обучения.

Сроки

Вид деятельности

Формы контроля

1 полугодие

Основы цветоведения

Знание материалов и способов лепки


опрос, наблюдение,


тестирование


2 полугодие

Знание и использование разнообразных выразительных средств в художественной деятельности

Знание и применение правил работы с материалом

Индивидуальные творческие работы



Опрос

Тестирование


Учебно-тематический план

(первый год обучения)

п/п

Название темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

«Искусство видеть».

4

28

32

2.1

Чем работает художник.

2

6

8

2.2

Наблюдаем и изображаем осень.

2

6

8

2.3

Изображаем красоту зимы.

2

6

8

2.4

Изображаем мир наших увлечений.

2

6

8

3.

«Ты и искусство».

4

26

30

3.1

О чем говорит искусство.

2

12

15

3.2

Как говорит искусство.

2

12

15

4.

«Ты изображаешь, оформляешь, украшаешь, строишь».

4

28

32

4.1

Ты изображаешь.

2

5

8

4.2

Постройка и фантазия.

2

6

8

4.3

Ты оформляешь.

2

6

8

4.4

Украшение и фантазия.

2

6

8

5.

Участие в выставках

-

6

6

6.

Экскурсии.

2


2

7.

Аттестация обучающихся.

2

2

2

8.

Итоговое занятие.

2

-

2

Итого:

16

89

105



Содержание программы первого года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

План и содержание работы на учебный год. Демонстрация лучших работ воспитанников, выполненных за прошлые годы обучения.

Тема 2. «Искусство видеть».

«Чем работает художник». Знакомство с инструментами и материалами, применяемых на занятиях изобразительного искусства, конструирования, в декоративно – прикладном творчестве. Понятие о хроматической и ахроматической гамме красок; эскизе. Экскурсии – наблюдения явлений природы. Аппликация (техника аппликации, виды и способы), лепка (техника лепки).

Практика: работа различными материалами (гуашь, акварель) – основные и дополнительные цвета.

«Рисуем настроение» - работа различными материалами (гуашь, акварель) – основные и дополнительные цвета.

Аппликация: предметная аппликация «Насекомые» (с элементами рисования); декоративная – «Бабочки» (с элементами рисования); сюжетная – «На лугу».

Лепка: «Морской мир», «Зоопарк», «Животные», «Космос».

«Наблюдаем и изображаем осень».

Игра «Цветовая угадай–ка». Демонстрация картин известных художников. Основные цвета, получение составных цветов из основных. Техника рисования гуашевыми и акварельными красками, цветными и простыми карандашами. Знакомство с видами изобразительного искусства – живопись, графика.

Практика: знакомство с красками, карандашами, кистями. Получение составных цветов из основных «Какого цвета осенняя листва», «Праздник красок», «Деревья осенью» - (простой карандаш, цветные карандаши), «Какого цвета дождик» - (акварель), «Подводный мир» - (акварель, гуашь), «Фантастические деревья» (гуашь).

«Изображаем красоту зимы».

Показ репродукций картин известных художников. Техника работы акварелью, гуашью, графическими средствами. Комбинированная техника. Аппликация. Лепка.

Практика: «Первый снег», «Птицы зимой», «Зимний лес» - (акварель, гуашь, комбинированная техника).

«Портретная галерея волшебницы зимы», «Птицы зимой», «Хоровод снеговиков», «Морозные узоры» - аппликация, коллаж.

«Зима в лесу» - лепка.

«Изображаем мир наших увлечений».

Беседа о любимых занятиях, хобби. Общие понятия о композиции. Работа с цветом – получение оттенков. Техника аппликации, коллаж, техника лепки.

Практика: «Спорт зимой», «В цирке», «Наши развлечения» (акварель, гуашь, цветные карандаши, комбинированная техника).

«В цирке», «Шляпа фокусника», «Праздник» - аппликация, коллаж.

«Домашние любимцы» - лепка.

Тема 3. «Ты и искусство».

«О чем говорит искусство».

Игра «Что хотел сказать художник». Стихи о природных явлениях, показ репродукций известных художников, их анализ. Изображение природы в разных состояниях, изображение животных. Живопись, графика, композиция.

Практика: «Зимний пейзаж», «Весенний пейзаж», «Домашние животные», «Дикие и хищные животные» - (акварель, гуашь, карандаш, тушь, гелиевая ручка, восковые мелки).

«Как говорит искусство».

Беседа о средствах выражения изобразительного искусства. Выразительные средства графики и живописи. Демонстрация репродукций работ известных художников, их анализ. Наброски с натуры, композиция, рисунок.

Практика: «Цветы», «Рыбки», «Натюрморт» - работа с цветом; «Животные», «Подводное царство», «Лубочные картинки», «Путаница – перепутаница» - работа графическими материалами, выразительные средства графики.

Тема 4. «Ты изображаешь, оформляешь, украшаешь, строишь».

«Ты изображаешь».

Беседа о декоративно – прикладном искусстве, о стилизации. Декоративное рисование, декоративное преображение натуры, орнаментальные композиции (геометрический, зооморфный, растительный орнамент).

Практика: декоративная композиция в полосе, круге, квадрате, ромбе; декоративное преображение натуры, стилизация «Декоративные вазы с цветами», «Натюрморт».

«Постройка и фантазия».

Бумагопластика, правила работы с бумагой. Моделирование из бумаги объемных моделей, макетирование.

Практика: «Волшебные ленты» - техника квиллинг; «Улитки», «Кошки – мышки», «Насекомые» - создание объемных моделей; «Сказочный замок», «Домики», «Город» - художественное конструирование, создание макетов.

«Ты оформляешь».

Беседа: «Оформительское искусство». Беседа о видах графики, плакатном искусстве. Демонстрация плакатов, знакомство с их видами.

Практика: шрифт – буква – образ, поздравительная открытка, плакат.

«Украшение и фантазия».

Бросовый, природный материал, флористика.

Практика: плоскостные композиции из растений «Картина из осенних листьев», аппликации, коллаж; поделки из природного и бросового материала.

Тема 5. Выставки, конкурсы.

Тема 6. Экскурсии.

Экскурсия в осенний лес. Экскурсия в зимний лес. Экскурсия в весенний лес.

Тема 7. Аттестация обучающихся.

Тема 8. Итоговое занятие.


Календарно-тематическое планирование занятий изостудии, 1-й год обучения




№п/п

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятий (план)

Дата проведения занятий (факт)


Вводное занятие

2



«Искусство видеть»

«Искусство видеть»

32



Чем работает художник.

2



Чем работает художник.

2



Чем работает художник.

2



Чем работает художник.

2



Наблюдаем и изображаем осень.

2



Наблюдаем и изображаем осень.

2



Наблюдаем и изображаем осень.

2



Наблюдаем и изображаем осень.

2



Изображаем красоту зимы.

2



Изображаем красоту зимы.

2



Изображаем красоту зимы.

2



Изображаем красоту зимы.

2



Изображаем мир наших увлечений.

2



Изображаем мир наших увлечений.

2



Изображаем мир наших увлечений.

2



Изображаем мир наших увлечений.

2



«Ты и искусство»

30



«Ты и искусство»













«Ты изображаешь, оформляешь, украшаешь,

строишь»

О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

2



О чем говорит искусство.

1



Как говорит искусство.

1



Как говорит искусство.

1



Как говорит искусство.

2



Как говорит искусство.

2



Как говорит искусство.

2



Как говорит искусство.

2

.


Как говорит искусство.

2



Как говорит искусство.

2



«Ты изображаешь, оформляешь, украшаешь, строишь»

32



Ты изображаешь

1



Ты изображаешь

2



Ты изображаешь

2



Ты изображаешь

2



Постройка и фантазия

1



Постройка и фантазия

2



Постройка и фантазия

2



Постройка и фантазия

2



Ты оформляешь

2



Ты оформляешь

2



Ты оформляешь

2



Ты оформляешь

2



Украшение и фантазия

2




Украшение и фантазия

2




Украшение и фантазия

2




Украшение и фантазия

2




Участие в выставках

2




Участие в выставках

2




Участие в выставках

2




Экскурсии

2




Аттестация обучающихся

2




Итоговое занятие

2




Итого

105






























Список используемой литературы.


  1. Беда Г.В Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение,1989.

  2. Кузин В.С. Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной начальной школы: Пособие для учителя /В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, Т.Я. Шпикалова. –М.: Просвещение,1988.

  3. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс: Учебник для студ.пед.вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  4. Рожкова Е.Е, Макоед Л.Л. Изобразительное искусство. VI класс. – М.: Просвещение, 1968.

  5. Рожкова Е.Е, Херсонская Е.Л. Рисование.V класс. – М.: Просвещение, 1964.

  6. Чарнецкий Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня. – М.: Просвещение, 1991.

  7. Юный художник - №8, 89.

  8. Юный художник - №9, 89.

  9. Юный художник - №10, 89.

  10. Юный художник - №9, 90.

  11. Юный художник - №1, 91.

  12. Юный художник - №1, 92.

  13. Юный художник - №3-6, 92.

  14. Юный художник - №2, 94.

  15. Юный художник - №3, 94.

  16. Юный художник - №9, 94.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "Изостудия"

Автор: Морус Екатерина Валерьевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПРОГРАММА КРУЖКА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»     Классы  5-6 "
    ["seo_title"] => string(77) "programma-kruzhka-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-zolotaia-kistochka-klassy-5-6"
    ["file_id"] => string(6) "152420"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420834401"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская изостудии «Волшебные краски» 1 год обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_khudoz_5"
    ["file_id"] => string(6) "553150"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591898859"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства