Урок по теме "Виды скульптуры. Работа с пластилином" рекомендован для проведения в 1 классе. На данном уроке учащиеся знакомятся с видами скульптуры, учатся различать круглую скульптуру и рельеф, на примере скульптур имеющихся в поселке. Такие уроки способствуют эмоциональному и творческому развитию детей, учат видеть красоту в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство в 1 классе »
Урок изобразительного искусства в 1 классе.
Тема: Виды скульптуры. Правила и способы работы с пластилином.
Цель: Познакомить учащихся с видами скульптуры. Развивать воображение, творческое мышление, чувство вкуса, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к скульптуре, аккуратность во время работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: клеёнка, подкладная дощечка, пластилин, герметик, баночка для воды, стеки, салфетка. Презентация к уроку на тему «Скульптура».
Ход урока.
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.
Сегодня к нам на урок пришли гости.
Подарим улыбки друг другу, нашим гостям.
Мысленно пожелаем себе и своим друзьям удачи и терпения.
Ведь терпение даёт умение.
2. Сообщение темы и цели урока.
Тема сегодняшнего урока – «Виды скульптуры. Правила и способы работы с пластилином».
На уроке мы должны закрепить понятие скульптуры,
познакомиться с видами скульптуры.
определить назначение скульптуры в жизни человека.
С произведениями скульптуры мы встречаемся ежедневно, они сопутствуют нашей жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах.
- А что такое скульптура? (Это вид художественного произведения, созданный путём резьбы, лепки или отливки)
- Что в переводе с латинского языка означает слово «скульптура»? (Высекать)
- Чем характерен этот вид изобразительного искусства? ( Произведения скульптуры имеют трёхмерный объём)
3. Основная часть урока.
Главный объект изображения в скульптуре – это человек и животное.
Произведения скульптуры делятся на два вида: круглую скульптуру и рельеф.
Это деление обусловлено содержанием скульптуры, размерами произведения и его назначением.
Главный объект изображения в круглой скульптуре – это человек и животное.
В ней изображённый предмет или фигура имеет такую же объёмную форму, какой она бывает в действительности. Скульптор работает при соблюдении всех пропорций.
Посмотрите на работу знаменитого русского скульптора Владимира Ватагина «Медведь». Она выполнена из дерева методом резьбы. Кажется, что живой медведь влез на огромный валун.
А вот другая скульптура – огромный крылатый барс. Традиционный тип круглой скульптуры – это одна фигура или групповая композиция, установленные на постаменте (В данной скульптуре – фигура барса отлита из металла, а постамент выполнен из мрамора). Эта скульптура находится в Астане. Её автор – Т. Досмагамбетов. Когда рассматриваешь фигуру барса, перед нами предстаёт свободный, гордый, сильный зверь.
А теперь я хочу вам показать произведения круглой скульптуры, выполненные учащимися Детской школы искусств.
«Охотник» и «Беркут» - фигуры имеют такую же объёмную форму, какой она бывает в действительности. Эти фигуры можно рассмотреть со всех сторон. Скульпторы постарались передать в своих работах характер человека, его душевное состояние, движение, повадки животного.
Другой вид скульптуры – рельеф.
В рельефе изображение создаётся объёмной формой, частично выступающей над плоскостью. В рельефе можно изобразить большую группу людей и даже пейзаж.
Так как рельефы всегда связаны с плоскостью, их широко используют для художественного оформления стен зданий и для постаментов памятников.
Рассмотрите рельеф «Раненая львица». Он был создан в древней Индии и сохранился до наших дней. Также на каменной стене был высечен рельеф в Древнем Египте в гробнице фараона.
Посмотрите на гипсовые рельефы, выполненные ребятами из Детской школы искусств. Изображение создаётся объёмной формой, частично выступающей над плоскостью.
4. Физминутка для глаз. «Бабочка»
5. Региональный материал.
В нашем посёлке тоже есть такие произведения скульптуры.
- Что вы можете рассказать о памятнике Мухамеджану Сералину?
- Кто из вас знает о памятнике первым землемерам?
( Рассказы подготовленных ребят)
6. Практическая работа по рядам.
Вы знаете, что в нашем посёлке летом будут открывать детскую площадку.
У нас сегодня необычное задание.
Мы будем выполнять работу из пластилина – рельеф – эскизы для оформления стен.
Я приготовила для каждого из вас трафарет (национальные казахские и русские орнаменты)
7. Физминутка «Весёлая разминка»
8. Повторение правил работы с пластилином.
9. Повторение этапов работы с пластилином.
10. Выставка детских работ.
11. Оценивание.
12. Итог урока.
- С какими видами скульптуры мы познакомились?
- Как называется вид скульптуры, который вы выполняли?