МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»
Учитель: Артёменко И.В.
Предмет: изобразительное искусство
Класс:5
Тема урока | Изготовление декоративной пасхальной композиции. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с различными видами декорирования поверхностей. Формирование у учащихся знаний о технике росписи акриловыми красками, как об одном из видов декоративного творчества. |
Задачи | Предметные: содействовать овладению приёмами работы в технике росписи акриловыми красками; закрепить первоначальные теоретические и практические навыки работы декорирования различных поверхностей: продолжить развитие практических навыков работы в технике росписи; показать возможность применения изучаемого материала в практической жизни. |
Метапредметные: регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера коммуникативные – формировать умение работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. | |
Личностные: содействовать формированию представления о причинах успеха в учебе, выработке внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по декоративно- прикладному творчеству | |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация к занятию |
План-конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы | Формируемые УУД | ||
I. Организационный момент | |||||
- Здравствуйте, ребята. - Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз, Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмем же в руки кисти, краски И вместе сочиним урок. -А теперь просигнализируйте своё эмоциональное состояние. -Помните, как поётся в песенке « Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся» - Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. -Командиры групп, доложите о готовности к работе.
| Встают. Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад. Садятся на место. Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению («улыбающаяся», «грустная»). Приветствуют друг друга | Фронтальная Фронтальная Групповая
| Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Докладывают | |||||
II. Закрепление ранее полученных знаний | |||||
Мы говорили о приближающемся великом празднике, о его истории, а сейчас ребята познакомят нас подробнее с символами этого праздника.
| - Пасха
Сообщения по группам | Фронтальная
Групповая
| Познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.
| ||
III. Постановка темы и цели урока | |||||
-Перед вами на столах лежат пластиковые ложки. Давайте рассмотрим их повнимательнее. На что по форме похожа ложка? -Также на столах вы видите какие-то из перечисленных символов праздника Пасхи, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства и технологии. Что с этим мы можем сделать?
- Итак, сформулируйте тему нашего урока?
-На предыдущем уроке мы с вами выполняли весенние цветы в различных техниках. Как вы думаете, чего не хватает для наших цветов?
- Как вы думаете, какова цель нашей практической работы? -А какими ещё способами мы могли бы достигнуть этой цели?
-Где вы сможете применить своё будущее изделие?
|
-На яйцо.
-Использовать для составления декоративной пасхальной композиции
-Изготовление декоративной пасхальной композиции.
-Вазы
-Изготовить декоративную вазу для цветов.
-Вазу и все символы пасхи мы могли бы купить в магазине или попросить сделать кого-то.
-Подарить, использовать как вазу для живых цветов или сухих композиций, украсить пасхальный стол в предстоящий праздник Пасхи.
| Фронтальная | Коммуникативные: умение выражать мысли. Регулятивные: планирование, целеполагание | ||
- Прежде чем приступить к творческой работе, рассмотрим последовательность выполнения нашей работы ( презентация)
|
| Фронтальная |
| ||
IV. Актуализация знаний | |||||
-Итак, последовательность изготовления нашей декоративной вазы следующая… -При работе с акриловыми красками мы должны соблюдать правила… -Напомните правила работы в группе. -Какова цель нашей творческой работы? | Ответы по группам | Групповая | Коммуникативные: умение выражать мысли
| ||
V. Творческая работа | |||||
-Выполните декоративную вазу для цветов, используя пластиковые ложки и пластиковые стаканы. Контроль выполняемой работы | Выполняют работу |
| Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания. Коммуникативные: самоконтроль. Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний
| ||
VI. Физкультминутка | |||||
|