kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по изобразительному искусству "Изготовление декоративной пасхальной композиции" ( 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Новотаволжанская СОШ имени Героя Советского Союза И.П. Серикова Шебекинского района Белгородской области»

Учитель: Артёменко И.В.

Предмет: изобразительное искусство

Класс:5

Тема урока

Изготовление декоративной пасхальной композиции.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Создание условий для организации деятельности обучающихся по ознакомлению с различными видами декорирования поверхностей. Формирование у учащихся знаний о технике росписи акриловыми красками, как об одном из видов декоративного творчества.

Задачи

Предметные: содействовать овладению приёмами работы в технике росписи акриловыми красками; закрепить первоначальные теоретические и практические навыки работы  декорирования различных поверхностей: продолжить развитие практических навыков работы в технике росписи; показать возможность применения изучаемого материала в практической жизни.

Метапредметные: регулятивные – формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов

решения проблем творческого и поискового характера

коммуникативные – формировать умение работать  в  группе, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: содействовать формированию представления о причинах успеха в учебе, выработке внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям по декоративно- прикладному творчеству

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, презентация к занятию

План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы работы

Формируемые УУД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз,

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки кисти, краски

И вместе сочиним урок.

-А теперь просигнализируйте своё эмоциональное состояние.

-Помните, как поётся в песенке « Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся»

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

-Командиры групп, доложите о готовности к работе.

 

Встают. Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад. Садятся на место.

Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению («улыбающаяся», «грустная»).

Приветствуют друг друга

Фронтальная

Фронтальная

Групповая

 

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Докладывают

II. Закрепление ранее полученных знаний

-Для того, чтобы вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке, послушайте загадку.

К нам пришел праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же, люди! Все вместе
Принимайте такое известье:
Днесь Воскресе Христос! То не сказка!
Вот она, долгожданная.!

 

Мы говорили о приближающемся великом празднике, о его истории, а сейчас ребята познакомят нас подробнее с символами этого праздника.

 

-  Пасха

 

 

 

 

 

Сообщения по группам

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

Познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

 

III. Постановка темы и  цели урока

-Перед вами на столах лежат пластиковые ложки. Давайте рассмотрим их повнимательнее. На что по форме похожа ложка?

-Также на столах вы видите какие-то из перечисленных символов праздника Пасхи, которые вы выполняли на уроках изобразительного искусства и технологии. Что с этим мы можем сделать?

 

- Итак, сформулируйте тему нашего урока?

 

 

-На предыдущем уроке мы с вами выполняли весенние цветы в различных техниках. Как вы думаете, чего не хватает для наших цветов?

 

- Как вы думаете, какова цель нашей практической работы?

-А какими ещё способами мы могли бы достигнуть этой цели?

 

 

-Где вы сможете применить своё будущее изделие?

 

 

 

-На яйцо.

 

 

-Использовать для составления декоративной пасхальной композиции

 

 

-Изготовление декоративной пасхальной композиции.

 

-Вазы

 

 

 

-Изготовить декоративную  вазу для цветов.

 

 

 

-Вазу  и все символы пасхи мы могли бы купить в магазине или  попросить сделать кого-то.

 

-Подарить, использовать как вазу для живых цветов или сухих композиций,  украсить пасхальный стол в предстоящий праздник Пасхи.

 

Фронтальная

Коммуникативные: умение выражать мысли.

Регулятивные: планирование, целеполагание

- Прежде чем приступить к творческой работе, рассмотрим последовательность выполнения нашей работы ( презентация)

 

 

 

 

Фронтальная

 

IV. Актуализация знаний

-Итак, последовательность изготовления нашей декоративной вазы следующая…

-При работе с акриловыми красками мы должны соблюдать правила…

-Напомните правила работы в группе.

-Какова цель нашей творческой работы?

Ответы по группам

Групповая

Коммуникативные: умение выражать мысли

 

V. Творческая работа

-Выполните декоративную вазу для цветов, используя пластиковые ложки и пластиковые стаканы.

 Контроль выполняемой работы

Выполняют работу

 

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самоконтроль.

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

 

VI. Физкультминутка

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Артёменко Инна Владимировна

Дата: 27.12.2017

Номер свидетельства: 447011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства