kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Изображение природы в различных состояниях”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока –Определить средства художественной выразительности для передачи разного состояния природы, и создание пейзажа – настроения (“Изображение природы в различных состояниях”.

Для этого урока я выбрала различные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  и методы работы:

  1. беседа по репродукциям картин ( о различных состояниях природы),
  2. выборочное чтение стихотворений
  3. таблицы- цветовая гамма, задание на логическое мышление,
  1. прослушивание музыки ( для создания положительного психологического настроя).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Изображение природы в различных состояниях”.»

Цель урока –Определить средства художественной выразительности для передачи разного состояния природы, и создание пейзажа - настроения

Задачи:

Образовательные: научить детей ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета, дать представление о выразительных возможностях цвета и мазка как изобразительного средства , обучать умению использовать выразительные возможности цвета и мазка для построения изображения определенного характера, настроения; сформулировать выводы;

Развивающие: развивать умение высказывать суждения в процессе обсуждения материала урока, развивать коммуникативные навыки и умения; развивать мышление, фантазию, творческую активность, умение ориентироваться на листе бумаге;

Воспитательные: прививать любовь и интерес к искусству; воспитывать аккуратность при выполнении задания, взаимоуважение между одноклассниками;

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; прививать навыки правильного обращения с ножницами; развивать физическую активность (выполнение упражнений физкультминутки)

Планируемый результат

  • Личностные УУД:

  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • определение общих для всех правил поведения;

  • Установление связи между целью деятельности и ее результатом;

  • Потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • Уважительное отношение к культуре и искусству:

Регулятивные УУД:

  • применение установленных правил при решении задач;

  • Умение самостоятельно определить цели своего обучения;

  • Внесение необходимых корректив после анализа допущенных ощибок;

  • Умение соотносить свои действия с планируемым результатои;

  • Осуществление самоконтроля.

Познавательные УУД:

  • - умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • Развитие познавательных мотивов и стремления к познанию нового;

  • Умения сравнивать;

  • Умение определять уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать речь других;

  • достаточно полное и точное выражение своих мыслей; оценивать свои достижения на уроке;


Методы : обьяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично- поисковый , репредуктивный, практический


Формы учебно-познавательной деятельности:

Фронтальная, парная, индивидуальная


Оснащение:

Визуальный ряд: Клод Моне «Скалы в Этрета», Клод Моне «Скалы в Бель Иль», Айвазовский «Девятый вал», «Морской пролив», «Буря на море», Иван Шишкин. «На Севере Диком», К. Моне . «Впечатление. Восход солнца», В. Ван Гог «Дома с соломенными крышами в Кордевилле», П. Синьяк «Константинополь», И.Левитан «Над вечным покоем», «Золотая осень», В.Васне5цов «Аленушка», Н.Крымов «Зимой в провинции».

Литературный ряд: стихи Николая Рубцова, Федора Тютчева, Ивана Бунина, Николая Китаева.

Музыкальный ряд: «Утро» норвежского композитора Эдвард Грига, Мишель Легран «Осенняя грусть»

Оборудование : проектор, компьютер, экран

Ход урока



  1. Предлагаю послушать музыкальное произведение, попытайтесь представить картину, изображенную звуками музыки.

Обучающиеся прослушивают «Утро» норвежского композитора Эдвард Грига

- Какое время суток отражено в музыке? (утро)

- Что в музыке помогает определить картину утра?

Мелодия светлая, спокойная, как будто встает солнышко, слышен щебет птиц. Если вслушаемся в развитие темы, то услышим, что мелодия темы постоянно повторяется, но от раза к разу звучание усиливается. Постепенно звучание становится мощным и ярким. Гимн восходящему солнцу. это не только картина природы, здесь передаются мысли, чувства человека, его переживание. Это музыкальный пейзаж.

-Определите настроение музыки.

-Представьте изображение, соответствующее по вашему мнению данному музыкальному отрывку.

  1. Прочитайте стихи и определите какое настроениен а них отражено?

К какому жанру живописи вы отнесете эти строки? …(пейзаж)

Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа.

Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

Что может входить в пейзаж?

  • Как вы считаете, может ли художник передать разные состояния природы, настроение?



  • Проблема.

  • Какие средства художественной выразительности он использует для этого?

Каким образом в изображении можно передать настроение?


Решение проблемы

Иван Шишкин. «На Севере Диком» – картина, написанная для иллюстрации одноименного стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова

На се­ве­ре диком стоит оди­но­ко

На голой вер­шине сосна,

И дрем­лет, ка­ча­ясь, и сне­гом сы­пу­чим

Одета, как ризой, она.


И снит­ся ей всё, что в пу­стыне да­ле­кой,

В том крае, где солн­ца вос­ход,

Одна и груст­на на утесе го­рю­чем

Пре­крас­ная паль­ма рас­тет


Ощущение одиночества, грусти и смирения наполняют изображение. Высокая сосна, гордое по своей природе дерево, стоит, будто покорно склонив голову, смирившись с судьбой и повернувшись навстречу своему единственному товарищу – лунному свету.


 Давайте понаблюдаем за картинами природы вместе с художниками 

(слайды и учебник)

  • Что вы заметили? Что помогает художнику в передаче состояния природы?

  • С помощью чего мы можем передать настроение природы?(цвета)

  • Как цвет помогает художнику передать состояние природы, моря?

- ответы детей

Упражнение подбери цвета. Каждая пара подбирает цветовую палитру к одному из пейзажей, или настроению «Ранне утро», «Грустный день», «Праздник»

Сравните с учебником

Учебник стр. 88 художник умеет чувствовать и передавать настроения природы. (88-91)

У природы, как и у любого человека, настроение может быть разным. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным.

Как художнику удалось передать настроение? Чем отличаются пейзажи, что в них общего?

Такой пейзаж называется  пейзажем настроения.

Игра «Я - художник»

Возьмите в руки кисть, и представьте, что вы вместе с художником  рисуете эту картину.  

Ваша задача показать, как будет двигаться кисть по холсту.

  1. Клод Моне.  Скалы в Этрета.

  2. Клод Моне. Скалы в Бель Иль

  3. Айвазовский «Девятый вал»

Можно посмотреть в учебник стр. 92

  • Рассмотрите картины художников, на которых изображео море в разных состояниях.

  • На каком из них море веселое, игривое?

  • На каком оно тихое, ласковое?

  • А на какой тревожное, грозное?

Как называется след оставленный краской на холсте? - Мазок.

Сравните характер мазков на этих пейзажах.

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

Кроме цвета важен еще и способ наложения краски, т.е. движение кисти, которым художник кладет краску на холст.

  • К. Моне . Впечатление. Восход солнца. Горизонтально расположенные линии и короткие мазки дают ощущение движущейся зяби волн.



  • В. Ван Гог. Дома с соломенными крышами в Кордевилле. С помощью взволнованных, выразительных, гибких мазков, черных контуров, ярких цветов создавал напряженные, эмоционально нассыщенные пейзажи.

-Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение?

Определите настроения по описанию

Из сочинений учащихся по картине Клода Моне «Здание Парламента в Лондоне».

«Закатное изображение здания Парламента наполнено ощущением красоты угасающего дня. Картина отличается особым тревожным настроением». 

«Солнце ещё не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто-персиковые тёплые цвета».

Как изменилось впечатление от пейзажа в связи со сменой цвета (колорита)?



V этап. Постановка учебной задачи

Цель: показать возможности использования новых знаний и умений.



Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях)

Где мы можем использовать новые знания?

Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)



Физкультминутка

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

В художественной работе можно использовать чистые, звонкие цвета, а можно их смешивать с белой или черной. От этого изменится настроение.

При смешивании любого цвета с белым мы получаем нежные разбеленные цвета.

Смешивая чистые цвета с серой, мы создаем ощущение грусти, печали, тоски. (так художники передают впечатление от пасмурного дождливого дня, одиночества, безысходности. )

Черная краска, добавленная в небольшом количестве к чистым цветам, вызывает у зрителя тревогу,ужас, ощущение катастрофы, трагедии, кошмара.

Таким образом , одна и та же композиция в пейзаже написанная в разной цветовой гамме, будит различные ассоциации и настроения.

Цвет может быть веселым, нежным, хмурым и даже страшным.

Если природа тихая спокойная, то и мазки – движение кисти должно быть соответсвенно нежное, если же бурная, тревожное – резкие, отрывистые.

Задание: Постарайтесь в рисунке показать различное состояние природы, свое настроение.



Выполните пейзаж – настроения , постарайтесь выполнить в рисунке с помощью средств художественной выразительности свое отношение, настроение, придав им настроение радости или грусти, тревоги и задумчивости, бодрости



  • Изобразите природу - море спокойное, игривое или бушующее.

  • Подберите соответствующую цветовую палитру.

  • Используйте разные по характеру мазки.

  • Чтобы создать образ природы смеющийся, радостный, используй чистые цвета – синий, зеленый, желтый и др.

  • Чтобы придать природе спокойное настроение, нежное во все цвета добавляй белую краску.

  • Чтобы изобразить непогоду, шторм грозу – добавь в краски черную.

Формат А4, гуашь.

Порядок выполнения работы:

1. Выбрать настроение: радость, грусть, тревога, задумчивость, бодрость

2. Выбрать положение формата, провести линию горизонта.

3. Подобрать соответствующие цветую палитру

  • Чтобы создать образ природы смеющийся, радостный, используй чистые цвета – синий, зеленый, желтый и др.

  • Чтобы придать природе спокойное настроение, нежное во все цвета добавляй белую краску.

  • Чтобы изобразить непогоду, шторм, грозу – добавь в краски черную.

  1. Написать природу разными по характеру мазками.

  2. Оформить работу в паспарту

  3. Разместить свою работу на классной доске







Подведение итогов;

Что нового о …….вы узнали?

Оцените свои знания, дополнив фразы:

Я сегодня на уроке сделал открытие

Мне понравились творческие работы учеников……., потому что….

Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня…..

Определяем «Знатока изобразительного искусства» …….



Понравился ли вам урок? Чему учились на уроке?

Какие выводы можно сделать по данному уроку?

С творчеством, какого художника вы познакомились?

Чего не получилось?





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
“Изображение природы в различных состояниях”.

Автор: Воеводина Оксана Ивановна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация урока "Изображение природы в различных состояниях""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_uroka_izobrazhieniie_prirody_v_razlichnykh_sostoianiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "438870"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510686375"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Природа в разных состояниях"
    ["seo_title"] => string(28) "prirodavraznykhsostoianiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "340284"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471855437"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Изображение природы в разных состояниях" конспект уроков по изобразительному искусству"
    ["seo_title"] => string(94) "izobrazhieniie-prirody-v-raznykh-sostoianiiakh-konspiekt-urokov-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "253947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447684385"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Календарно - тематическое планирование. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "195723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427958074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства