kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Изображаем бабочку”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобретательному искусству в 1 классе по теме: “Изображаем бабочку”

Тема урока: Изображаем бабочку

Цели урока:

  1. Познакомить с разнообразием животного мира окружающей природы: Научить строить линейный рисунок, передавая характерные особенности формы изображаемого предмета.
  2.  Развивать графические умения, навыки работы с красками, карандашом.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать, сопереживать всему живому в природе.

Вид занятия: изображение на плоскости.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование для учителя: иллюстрации, фотографии, графические и живописные репродукции с изображением различных бабочек, таблица с последовательным изображением бабочки.

Оборудование для учащихся: альбом, простой карандаш, резинка, акварельные краски, кисти.

План урока:

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей).
  2. Изложение нового материала.
  3. Показ последовательного построения бабочки.
  4. Практическая работа.
  5. Просмотр рисунков.
  6. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Изображаем бабочку”»

Разработка урока по изобретательному искусству в 1 классе по теме: “Изображаем бабочку”

Тема урока: Изображаем бабочку

Цели урока:

  1. Познакомить с разнообразием животного мира окружающей природы: Научить строить линейный рисунок, передавая характерные особенности формы изображаемого предмета.

  2. Развивать графические умения, навыки работы с красками, карандашом.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать, сопереживать всему живому в природе.

Вид занятия: изображение на плоскости.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование для учителя: иллюстрации, фотографии, графические и живописные репродукции с изображением различных бабочек, таблица с последовательным изображением бабочки.

Оборудование для учащихся: альбом, простой карандаш, резинка, акварельные краски, кисти.

План урока:

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой детей).

  2. Изложение нового материала.

  3. Показ последовательного построения бабочки.

  4. Практическая работа.

  5. Просмотр рисунков.

  6. Домашнее задание.

Ход урока.

Отгадайте загадку!

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

В ярком платье модница, погулять охотница.
От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Как появляются бабочки?

Чудо и загадка природы – как из некрасивой зеленой гусеницы однажды появляется прекрасная бабочка с красивыми почти невесомыми крыльями и стройным телом?

Так как же на самом деле происходит этот таинственный процесс? Изначально в будущей красавице-бабочке, а пока еще яйце существуют два типа клеток. Один из них отвечает за рост и развитие гусеницы, а второй за формирование бабочки. Когда гусеница выросла до нужных размеров благодаря «своим клеткам» и успела окуклиться, активизируются другие клетки, отвечающие за бабочку. После этого в теле куколки происходит интенсивный процесс развития, появляется хоботок, длинные ножки и прекрасные крылья, заново формируются органы дыхания, пищеварения и размножения.

Только после окончания всех этих важных процессов на свет готова появится новая бабочка.

Цветок- символ жизни, радость души.

Невозможно оторвать взор от цветущих садов, расположенных у подножия гор.

Как красив беловато- розовый цветок апорта, белого налива или ярко- красный цветок дикой яблони.

А спустишься вниз на равнину- поле усыпано тюльпанами, одуванчиками и другими цветами.

Как похожи между собой бабочка и цветок, словно близнецов одела их природа- мать в яркие народные платья.

Разве можно на это насмотреться!

Давайте рассмотрим и отметим особенности различных видов бабочек. При этом обратите внимание многообразие цветов, окраску бабочек.

Бабочки - это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в любом регионе мира. Существует около 12 семейств бабочек. Многие взрослые мотыльки и бабочки питаются нектаром, который они высасывают из цветов. В процессе питания они могут переносить пыльцу с одного цветка на другой – таким образом, многие растения зависят от мотыльков и бабочек в плане опыления. Как и мотыльки, бабочки имеют удлиненные сосущие рты и две пару крыльев, функционирующих как одна пара. Крылья их покрыты чешуйками, которые стряхиваются в виде пыли, если к бабочке прикоснуться.

Махаон — это большая бабочка из семейства Papilionidae. Эта бабочка известна также как махаон желтый обыкновенный или махаон европейский. Ее вполне можно считать самым распространенным представителем семейства Papilionidae: махаона можно встретить повсеместно в палеарктическом регионе, в Европе и Азии.

Белый адмирал — это бабочка из семейства Нимфалиды. Найти ее можно в лесистых местностях в северной Британии, большей части Европы и Азии. Зона распространения этого вида протянулась вплоть до Японии.

Семейство голубянок относится к дневным бабочкам и насчитывает более 5 тысяч видов. Голубянки распространены в Прибайкалье.


Найти лимонницу можно в Европе, Азии и даже на севере Африки. Это одна из бабочек-долгожительниц, которая может прожить до тринадцати месяцев, правда, большую часть этого времени она проводит в спячке.


Бабочка Монарх хорошо известна по всему миру. С начала девятнадцатого века ее можно найти в Новой Зеландии и Австралии, где она также известна под названием кочевой бабочки. Ее крылья отличаются хорошо узнаваемым оранжево-черным узором. Размах крыльев составляет 8,5-12,5 сантиметров.

Тропика в поле.

Бежит, бежит тропинка полевая.

То под откос, то вновь на бугорок.

И, от цветка к цветку перелетая,

На ней лиловый вьется мотылек.

Летом можно увидеть на поляне порхающих в воздухе бабочек. Они то устремляются вверх, то садятся на цветки и кажутся огоньками.

Бабочки очень нежные и хрупкие, маленькие прикосновение может их ранить. Поэтому будьте осторожны с бабочками.

Некоторые бабочки в спокойном состоянии не имеют яркой окраски, словно бояться привлечь к себе внимание. Когда сидят на дереве, они почти не видны, и только раскрыв в полете крылья, демонстрируют великолепную окраску. Такая яркая окраска у бабочек неспроста, увидит птица бабочку, ринется схватить ее, а бабочка расправит крылья, покажет их рисунок и спугнет птицу. Очень яркая расцветка не так уж безобидно для птицы, лучше не трогать ее. И вот эта необычайно красивая окраска спасет бабочку.

Бабочка, давай дружить!

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пройдет над садом.

Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся.

Под моей панамой скройся!

Самыми заметными и большими частями у бабочки являются треугольной формы крылья, два передних и два задних. Их поверхность покрыто мельчайшими разноцветными чешуйками, образующими очаровательные узоры. Крылья прикрепляются к грудке, имеющей овальную форму. Ее поверхность вся покрыта мелкими волосками. Снизу к грудке прикрепляются шесть слабых ножек. Спереди грудка соединяется с головой, а сзади- с брюшком. Голова имеет округлую форму. На ней расположены два сложных глаза, тоненькие усики и длинный хоботок, скрученный спирально. Брюшко круглое, часто конической формы.

Практическая часть:

Нарисуем бабочку. Отметим основные размеры. Для изображения формы грудки всю длину разделим пополам и проведем среднюю вертикальную линию. Середину грудки фиксирует нижний горизонтальный контур передних крыльев. Наметив его прямой линей, проведем овал грудки. Нарисуем головку и брюшко. Схематически покажем крылья бабочки. Ориентируясь на опорные части контура, проводим прямую горизонтальную линию, соединяющую верхние углы передних крыльев; боковые наклонные линии, соединяющие крайние зубцы переднего и заднего крыльев: прямую горизонтальную, соединяющую нижние вершины задних крыльев. Таким образом, вся бабочка вписывается в трапециевидную фигуру.

Форма крыльев бабочки характеризуется цельно- крайними плечиками передних крыльев с двумя изломами (у головы и вершины углов), зубчатыми боковыми контурами (с тремя большими выемками и зубцами по краям) и слегка изогнутыми нижними краями крыльев. Контуры задних крыльев сверху перекрываются передними крыльями, боковые части- зубчатые (с тремя большими выемками) и внутренних цельные края, слегка изогнутые одним вырезом. Эти особенности форм отмечаем прямыми линиями, параллельными карандашу- вектору, соединяющему конечные точки каждого элемента контура. Здесь необходима большая точность в определении направлений и размеров каждого элемента.

В прямолинейных элементах контура покажем характер живой линии контура с ее изгибами в ту или иную сторону, выемками и зубцами. Нарисуем усики, уточним форму головы, грудки брюшка, нанесем узоры на крылья. Сравним с натурой.

Передадим ее окраску цветной акварелью. Изобразим сначала желтые пятна крыльев, затем красновато- серые нижние края задних крыльев и черных пятна, головку, грудку и брюшко. Покажем мягкость границ черного пятна, расположенного в середине, вокруг тела бабочки. Сравним изображенною бабочку с моделью, проверим цветной тон, насыщенность и светлоту окраски.

Закрепление пройденного материала.

Что вы узнали новое о бабочках?

Как появляются бабочки?

Сколько существует семейств бабочек?

Чем питаются бабочки?

В конце урока проводится просмотр и анализ работ, обращая внимание на композиционное и цветовое решение, привлекая к анализу самих учащихся.



















Разработка урока по изобретательному искусству в 3 классе по теме: “Изображение головы человека”

Тема урока: “Изображение головы человека”

Цели урока:

  1. Дать учащемся представления о портретном жанре; познакомить с техникой выполнения портрета; научить последовательно выполнять все этапы; передавать относительную величину частей лица, добиваться сходства с реальным образом.

  2. Развивать, внимание, наблюдательность, зрительную память, при изображения портрета.

  3. Воспитывать в учащихся уважение к друзьям, близким.



Виды занятия: изображение на плоскости.

Тип урока: усвоение методов изображения головы человека.

Оборудование для учителя: фотографии, графические и живописные произведения художников, таблица- схема строения головы.

Оборудование для учащихся: альбом, простой карандаш, резинка, акварельные краски, кисти.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изложения нового материала

  3. Показ по этапного построения головы человека

  4. Практическая работа

  5. Просмотр рисунков

  6. Домашнее задание

Дать учащимся рассмотреть портреты известных художников.

Назовите этот жанр изобразительного искусства.

Портрет в переводе с французского- “изображение”. Одним из жанров живописи, скульптуры и графики, посвященных изображению определенного, конкретного лица, является портрет. Художник, изображающий человека, называется портретистом, его работа называется портретом. Основная цель портрета- передать сходство с человеком, а также характер, настроение, здоровье. Жанр портрета возник несколько тысяч лет назад. В древнем Египте появились гигантские каменные скульптуры египетских фараонов. Им придавали портретное сходство, для того чтобы после смерти душа могла легко вселиться в нее. Особое распространение жанр портрета получил в Риме в эпоху Возрождения. Художники прошлых веков и наши современники стремятся передать в портрете не только внешнее сходство, но и характер человека, его индивидуальность, богатый духовный мир.

Рассмотрев с учащимися портрет, предложить ответить на вопросы:

  • Кто изображен на портрете?

  • Какого он возраста?

  • Какое у него настроение?

  • Какой у него характер?

  • Как вы это определите?

Практическая работа.

Рассмотрим внимательно человека, портрет которого предстоит изобразить.

Прежде всего, нужно отметить для себя какой формы голова, какая прическа, обратить внимание на глаза, форму носа, губ.

Пропорции лица: голова имеет овальную форму, расширяющуюся к верху и суживающуюся к низу к подбородку. Ширина лица определяется скуловыми костями, овал- формой нижней челюсти.

Соотношения ширины головы к высоте примерно два к трем. Для изображения лица голова делиться поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Длина глаза равна одной четверти ширина лица; расстояние между глазами- одна четверть, от глаза до овала лица- половина четверти.

Ширина крыльев носа равна примерно расстоянию между глазами, ее можно определить, проведя вертикальные линии от внутренних уголков глаза до линии, определяющей окончание носа.

Для определения место нахождения губ расстояния от носа до подбородка делится на три части: одна от носа до разреза губ, две- от разреза губ до конца подбородка. Рот несколько шире крыльев носа. Уши расположены в среднем отрезке - от надбровных дуг до кончика носа.

В конце урока проводится просмотр и анализ работ, обращая внимание на композиционное и цветовое решение, привлекая к анализу самих учащихся.

Домашнее задание

Передать по возможности индивидуальные особенности человеческого лица, используя схему построения головы.

















Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

Аппликация – один из видов прикладного искусства.

Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

Приемы вырезания из бумаги

В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3x6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, - звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, - иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Изображаем бабочку”

Автор: Мухамедиев Ерсаин Исаинович

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект ОУД по рисованию на тему: «Бабочки летают на лугу» (пластилиновая живопись)"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-oud-po-risovaniiu-na-tiemu-babochki-lietaiut-na-lughu-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "186300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321541"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока ИЗО.Бабочки на поляне. "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-izo-babochki-na-polianie"
    ["file_id"] => string(6) "163868"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422546809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Творческий проект "Бабочки". "
    ["seo_title"] => string(29) "tvorchieskii-proiekt-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "201839"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429122544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок ИЗО в 1 классе "Узоры на крыльях бабочки" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-izo-v-1-klassie-uzory-na-kryl-iakh-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "118706"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413217562"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-babochka"
    ["file_id"] => string(6) "277677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452954188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства