kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО.Бабочки на поляне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИЗО, 1 класс, 4 четверть

Тема: "Бабочки на поляне".

Цель: создать условия для творческой работы учащихся на уроке

Задачи: ознакомить с законом симметрии, расши­рить знания о бабочках, научить видеть красоту в природе, совершенствовать умение изображать способом монотипии, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: живописный рисунок поляны с бабочками.

Оборудование:

- для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметри­ей), аудиозапись Р. Шумана «Бабочки», гуашь, кисти;

- для учащихся — альбомный лист, гуашь, кисти, палитра

                                                          X о д   у р о к а

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Психологический настрой.

3. Беседа по теме урока

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

 Если рано утром росы        

 Гнут былинки до земли,      

 Если в рощах гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся,вода в реке до дна

-Значит, это уже лето!

 Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

           — Какие еще летние приметы вы знаете? (Учащиеся перечисляют летние приметы, в том числе на­зывают появление бабочек.)

— Сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек.  Вы, конечно, не раз наблюда­ли, как в теплый летний день порхают над лужайкой раз­ноцветные бабочки. Люди придумали об этих красави­цах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали  этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, капустница, крапивница и др.)

— Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка — лимонни­ца. (Учитель показывает изображение бабочки.)

— Она живет дольше всех - 10 месяцев: родится летом, пе­резимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)

Как называется бабочка, которая в середине лета порха­ет над капустными грядками? (Капустница.)

Какого цвета эта бабочка? (Белая.) (Учитель показывает изображение бабочки.)

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется —

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мед ил и чай

В этой беленькой чашке?

— Белянки-капустницы — огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остать­ся. (Учитель показывает изображение крапивницы.) Кто знает эту бабочку? (Крапивница.)

Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)

Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черны­ми и желтыми пятнышками по краям. (Далее учащиеся просматривают изображения бабочек с узорами на крыльях.)

— Какие нарядные платья у бабочек - узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожи­лок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.)

— Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.)

Обратите внимание: дна одинаковых больших крылыш­ка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если про­вести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

(Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, про­водит границу вдоль туловища.)

- Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой полови­ны. Так действует закон симметрии. Линия, которая де­лит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные. (Учитель показывает несколько карточек с изображением разных предметов. Учащиеся выбирают из них симметрич­ные.)

- Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия.)

- Как можно использовать данный прием для изображе­ния бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпеча­тать вторую.)

- Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки.) Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабоч­ка и кружится в танце, приглашает учащихся на танец вместе с бабочкой.)

Физкультминутка

Звучит музыка. Все начинают произвольно двигаться под музыку, представляя себя бабочками. Учитель называет по имени любого ученика. После этого все начинают повторять движения этого учащегося.

- А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в краси­вом, ярком, нарядном! узорчатом платье. 3. Творческая практическая деятельность учащихся Этапы работы:

1. Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось сим­метрии).

2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпеча­тать вторую половинку, раскрыть.

3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палоч­ки для изображения красивых точек.

4. Вырезать. Приклеить на общий фон (обои с цветочным  рисунком, для каждого ряда).

 

* Итог урока

Выставка и анализ работ, оценивание.

К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»:

Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,

Золотая в воздухе чехарда.      

Бабочки-красавицы детям очень нравятся:

«Мы не напугаем вас никогда».

Над зеленым кустиком белые капустницы -

Балерины кружатся, посмотри!

Балерины кружатся в белом-белом кружевце...

Только в руки бабочку не бери.

А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких

Мы попросим полечку станцевать.

Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных

Лета настоящего не видать! .

— Подберите названия к нашим работам.

— Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной,

необычной, аккуратной? Почему?

* Обобщение темы урока

Что нового узнали сегодня на уроке? (Познакомились с симметрией.)

— Какие предметы считаются симметричными?

— Что такое ось симметрии?

— Какой способ изображения использовали?

— Что нового узнали о бабочках? ,

— Почему бабочку нельзя брать в руки? (Она может погиб­нуть.)

Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.)

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

*Домашнее задание

*Рефлексия урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО.Бабочки на поляне. »

ИЗО, 1 класс, 4 четверть

Тема: "Бабочки на поляне".

Цель: создать условия для творческой работы учащихся на уроке

Задачи: ознакомить с законом симметрии, расши­рить знания о бабочках, научить видеть красоту в природе, совершенствовать умение изображать способом монотипии, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: живописный рисунок поляны с бабочками.

Оборудование:

- для учителя - изображения разных бабочек, карточки с изображением разных предметов (для работы над симметри­ей), аудиозапись Р. Шумана «Бабочки», гуашь, кисти;

- для учащихся — альбомный лист, гуашь, кисти, палитра

X о д у р о к а

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Психологический настрой.

3. Беседа по теме урока

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся,вода в реке до дна

-Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

— Какие еще летние приметы вы знаете? (Учащиеся перечисляют летние приметы, в том числе на­зывают появление бабочек.)

— Сегодня на уроке мы будем рисовать бабочек. Вы, конечно, не раз наблюда­ли, как в теплый летний день порхают над лужайкой раз­ноцветные бабочки. Люди придумали об этих красави­цах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? (Лимонница, капустница, крапивница и др.)

— Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка — лимонни­ца. (Учитель показывает изображение бабочки.)

— Она живет дольше всех - 10 месяцев: родится летом, пе­резимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка.)

— Как называется бабочка, которая в середине лета порха­ет над капустными грядками? (Капустница.)

— Какого цвета эта бабочка? (Белая.) (Учитель показывает изображение бабочки.)

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется —

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мед ил и чай

В этой беленькой чашке?

— Белянки-капустницы — огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остать­ся. (Учитель показывает изображение крапивницы.) Кто знает эту бабочку? (Крапивница.)

— Чем она отличается от лимонницы и капустницы? (У нее есть узоры на крылышках.)

— Да, у бабочки крапивницы красные крылышки с черны­ми и желтыми пятнышками по краям. (Далее учащиеся просматривают изображения бабочек с узорами на крыльях.)

— Какие нарядные платья у бабочек - узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожи­лок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа.)

— Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре.)

— Обратите внимание: дна одинаковых больших крылыш­ка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если про­вести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

(Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, про­водит границу вдоль туловища.)

- Теперь, если наложить одну половину на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой полови­ны. Так действует закон симметрии. Линия, которая де­лит предмет пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные. (Учитель показывает несколько карточек с изображением разных предметов. Учащиеся выбирают из них симметрич­ные.)

- Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия.)

- Как можно использовать данный прием для изображе­ния бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпеча­тать вторую.)

- Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки.) Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабоч­ка и кружится в танце, приглашает учащихся на танец вместе с бабочкой.)

Физкультминутка

Звучит музыка. Все начинают произвольно двигаться под музыку, представляя себя бабочками. Учитель называет по имени любого ученика. После этого все начинают повторять движения этого учащегося.

- А сейчас пофантазируйте и нарисуйте бабочку в краси­вом, ярком, нарядном! узорчатом платье. 3. Творческая практическая деятельность учащихся Этапы работы:

1. Смочить лист, согнуть его пополам (определить ось сим­метрии).

2. Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпеча­тать вторую половинку, раскрыть.

3. Дополнить узорами, можно использовать ватные палоч­ки для изображения красивых точек.

4. Вырезать. Приклеить на общий фон (обои с цветочным рисунком, для каждого ряда).


* Итог урока

Выставка и анализ работ, оценивание.

— К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой «Танцы бабочек»:

Бабочки-лимонницы друг за дружкой гонятся,

Золотая в воздухе чехарда.

Бабочки-красавицы детям очень нравятся:

«Мы не напугаем вас никогда».

Над зеленым кустиком белые капустницы -

Балерины кружатся, посмотри!

Балерины кружатся в белом-белом кружевце...

Только в руки бабочку не бери.

А крапивниц пестреньких в сарафанах легоньких

Мы попросим полечку станцевать.

Без крапивниц радостных в сарафанах праздничных

Лета настоящего не видать! .

— Подберите названия к нашим работам.

— Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной,

необычной, аккуратной? Почему?

* Обобщение темы урока

— Что нового узнали сегодня на уроке? (Познакомились с симметрией.)

— Какие предметы считаются симметричными?

— Что такое ось симметрии?

— Какой способ изображения использовали?

— Что нового узнали о бабочках? ,

— Почему бабочку нельзя брать в руки? (Она может погиб­нуть.)

— Кто рисует узоры бабочкам? (Природа.)

— Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

*Домашнее задание

*Рефлексия урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО.Бабочки на поляне.

Автор: Третьякова Елена Михайловна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства