kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

II ступень, 4 года

Подготовила:

педагог дополнительного образования

 Еремевцева М.Н.

Тема занятия:

«Бабочка»

Цель:

Изучение строения бабочки. Рисование бабочки методом обводки трафарета из простых геометрических фигур.

Задачи:

Обучающая – обучение детей рисовать бабочку при помощи простых геометрических форм, передавая образную выразительность; учимся правильно пользоваться трафаретом (обводить детали бабочки); повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе и ее обитателям. Воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, умения слушать педагога.

Методическое оснащение:

Готовые вырезанные трафареты, простые геом.фигуры(овал, круг, треугольник)

Изображение бабочки на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования бабочки на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Игрушка бабочка;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.

План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Сообщение темы урока – 0,5мин

Инструктаж – 1мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие

Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы

Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о бабочке;

б) сюрпризный момент (включаю интерактивную доску с иллюстрациями бабочек)

в) что мы знаем о бабочке (кратко).

Сообщение темы урока – 0,5мин

а) «Бабочка»

Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование бабочки методом обводки трафарета из простых геометрических фигур простым карандашом;

г) раскрашивание.

Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме обводят фигуры);

б) раскрашивание.

Беседа и подведение итогов – 2мин

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.

Уборка рабочего места – 3мин

а) вылить воду;

б) собрать портфели;

в) построение по парам и переход на следующее занятие.

Орг. Момент – 1 мин

(на перемене)

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам. И так, все приготовили, сели, проверяем правильность своей осанки,  пора начинать урок.

Ход урока:

– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на своём уроке.

Сегодня, дорогие мои, у нас с вами необычный урок – открытый, на нем будут присутствовать гости – наши педагоги. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!

 

Актуализация знаний – 2,5мин

 

– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

 

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Ответ: Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответ: Бабочка

 Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

Ответ: Бабочка

(сюрпризный момент, достаю бабочку (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске ее изображение)

Наверняка среди нас не найдется того человека, который бы не восхищался гармонией природы, а именно одним ее творений – бабочками.

– Что вы знаете о бабочках? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)

Бабочка очень красивое насекомое, с четырьмя красивыми разноцветными крыльями и различным рисунком на них.

А знаете ли вы, что:

Бабочки - насекомые с полным превращением, ее жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

Питаются нектаром цветов и соком деревьев.

Бабочки не спят.

Сообщение темы урока – 0,5мин

Вот такое необычное насекомое мы и нарисуем с вами сегодня. И так тема нашего урока – рисование бабочки при помощи простых геометрических фигур.

Инструктаж – 1мин

– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)

Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование бабочки. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована бабочка? (круг, овал, треугольник)

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем бабочку простым карандашом, а затем раскрасим её красками.

Практическая работа – 10мин

– Сначала нарисуем нашей бабочке туловище, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (овал);

Затем, рисуем голову, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (круг);

Переходим к крыльям, что по форме они нам напоминают? (овал), берем овальную деталь, прикладываем к туловищу бабочки и обводим ее простым карандашом, сколько раз? (4 раза);

Украшаем крылья, обводя остальные детали (круг и треугольник);

Что нам еще осталось нарисовать бабочке? (усики)

Вот мы и справились, нарисовали бабочку.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!

А сейчас нашей бабочке нужно подарить цвет!

Цвет выбираете самостоятельно, у каждого получится своя необычная бабочка.

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем краску.

Сначала аккуратно обводим нужные детали одним цветом, затем закрашиваем ее внутри, не заходя за края.

Вот мы и справились!

Беседа и подведение итогов – 2мин

– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (бабочку);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Что нового и интересного вы узнали сегодня о бабочках?

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!

Уборка рабочего места – 3мин

– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ (экспозицию)).

Построение и переход на следующее занятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка"»

II ступень, 4 года

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Еремевцева М.Н.

Тема занятия:

«Бабочка»

Цель:

Изучение строения бабочки. Рисование бабочки методом обводки трафарета из простых геометрических фигур.


Задачи:


Обучающая – обучение детей рисовать бабочку при помощи простых геометрических форм, передавая образную выразительность; учимся правильно пользоваться трафаретом (обводить детали бабочки); повторение основных цветов геометрических фигур;

Развивающая – развитие самостоятельности при выборе основных цветов;

Воспитательная – воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе и ее обитателям. Воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности, умения слушать педагога.



Методическое оснащение:


Готовые вырезанные трафареты, простые геом.фигуры(овал, круг, треугольник)

Изображение бабочки на интерактивной доске;

Изображение поэтапного рисования бабочки на доске;

Изображения геометрических фигур;

Плакат с изображением основных цветов;

Игрушка бабочка;

Альбомы, простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой.


План занятия:

Орг. Момент – 1мин

Актуализация знаний – 2,5мин

Сообщение темы урока – 0,5мин

Инструктаж – 1мин

Практическая работа – 10мин

Беседа и подведение итогов – 2мин

Уборка рабочего места – 3мин

Построение и переход на следующее занятие


Ход занятия:

Орг. Момент – 1мин

а) подготовка рабочего места

б) создание рабочей атмосферы


Актуализация знаний – 2,5мин

а) загадка о бабочке;

б) сюрпризный момент (включаю интерактивную доску с иллюстрациями бабочек)

в) что мы знаем о бабочке (кратко).

Сообщение темы урока – 0,5мин

а) «Бабочка»


Инструктаж – 1мин

а) повторение основных геометрических фигур;

б) повторение основных цветов;

в) поэтапное рисование бабочки методом обводки трафарета из простых геометрических фигур простым карандашом;

г) раскрашивание.


Практическая работа – 10мин

а) индивидуальная и совместная работа, поэтапное рисование (я на доске, они в альбоме обводят фигуры);

б) раскрашивание.


Беседа и подведение итогов – 2мин

а) из выполненных работ создается экспозиция, проводится анализ работ;

б) повторение этапов изученного.


Уборка рабочего места – 3мин

а) вылить воду;

б) собрать портфели;

в) построение по парам и переход на следующее занятие.


Орг. Момент – 1 мин

(на перемене)

– Здравствуйте ребята, готовим своё рабочее место. Нам сегодня понадобятся простой карандаш и ластик, краски, кисти и вода. Альбомы я раздам. И так, все приготовили, сели, проверяем правильность своей осанки, пора начинать урок.


Ход урока:


– Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на своём уроке.

Сегодня, дорогие мои, у нас с вами необычный урок – открытый, на нем будут присутствовать гости – наши педагоги. Они посмотрят, чему мы научились с вами за это время и как свои знания и умения можем применить. И мы в свою очередь должны все это продемонстрировать. Я хочу вас попросить, чтобы вы внимательно слушали и активно участвовали в беседе со мной, выполняли все задания. И так начнём!


Актуализация знаний – 2,5мин


– Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:


Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

Ответ: Бабочка

 

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ответ: Бабочка


 Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.

Ответ: Бабочка

 



(сюрпризный момент, достаю бабочку (игрушку) из шкафа, показываю на интерактивной доске ее изображение)


Наверняка среди нас не найдется того человека, который бы не восхищался гармонией природы, а именно одним ее творений – бабочками.


– Что вы знаете о бабочках? Посмотрите, какая она? (диалог с детьми)


Бабочка очень красивое насекомое, с четырьмя красивыми разноцветными крыльями и различным рисунком на них.

А знаете ли вы, что:

Бабочки - насекомые с полным превращением, ее жизненный цикл состоит из 4 стадий: яйцо, личинка (гусеница), куколка и взрослое насекомое.

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

Питаются нектаром цветов и соком деревьев.

Бабочки не спят.




Сообщение темы урока – 0,5мин

Вот такое необычное насекомое мы и нарисуем с вами сегодня. И так тема нашего урока – рисование бабочки при помощи простых геометрических фигур.



Инструктаж – 1мин


– Давайте повторим основные геометрические фигуры (я показываю фигуры, дети дружно отвечают: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

А теперь повторим цвета (на плакате показываю основные цвета, дети дружно их называют)


Молодцы, ребята! Посмотрим на доску, где изображено поэтапное рисование бабочки. И так, давайте скажем, с помощью каких геометрических фигур (форм) нарисована бабочка? (круг, овал, треугольник)

А сейчас, вместе со мной, вы в альбомах, а я на доске, нарисуем бабочку простым карандашом, а затем раскрасим её красками.



Практическая работа – 10мин


– Сначала нарисуем нашей бабочке туловище, какую геометрическую форму нам нужно нарисовать? (овал);

Затем, рисуем голову, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (круг);

Переходим к крыльям, что по форме они нам напоминают? (овал), берем овальную деталь, прикладываем к туловищу бабочки и обводим ее простым карандашом, сколько раз? (4 раза);

Украшаем крылья, обводя остальные детали (круг и треугольник);

Что нам еще осталось нарисовать бабочке? (усики)

Вот мы и справились, нарисовали бабочку.

Вы наверное устали, проведем физкультминутку!


Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

Снова рисовать начнем!

Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!


А сейчас нашей бабочке нужно подарить цвет!

Цвет выбираете самостоятельно, у каждого получится своя необычная бабочка.

Берем кисточки, смачиваем в воде, набираем краску.

Сначала аккуратно обводим нужные детали одним цветом, затем закрашиваем ее внутри, не заходя за края.

Вот мы и справились!


Беседа и подведение итогов – 2мин


– Давайте подведем итоги. Что мы рисовали сегодня? (бабочку);

Какими геометрическими формами пользовались? (круг, овал, треугольник);

Что нового и интересного вы узнали сегодня о бабочках?

Как вы думаете, нам все сегодня удалось? Вы справились?

Молодцы ребята!


Уборка рабочего места – 3мин


– А сейчас мы уберем свои рабочие места. Мойте кисточки, закрывайте краски, убирайте все в портфель (Собираю детские рисунки и составляю выставку работ (экспозицию)).


Построение и переход на следующее занятие.

7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему: "Бабочка"

Автор: Еремевцева Мария Николаевна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "203628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по Развитию речи "Узнай по описанию" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-uznai-po-opisaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "203635"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «По земле весна идет, свою музыку несет"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektzaniatiiavovtoroimladshieighruppietiemapoziemlieviesnaidietsvoiumuzykuniesiet"
    ["file_id"] => string(6) "308942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458712626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) в старшей группе. Тема: «Бабочки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_v_netraditsionnoi_tekhnike_monotipiia_v_starshe"
    ["file_id"] => string(6) "496782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548221212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по ИЗО "Бабочки" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-izo-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "141722"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418152387"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства