kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Вид занятия: декоративное рисование.

Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Цель урока: формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи.

Задачи урока:

1.     Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды.

2.     Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения чайного сервиза.

3.     Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

Оборудование урока:

Для учителя:

Зрительный ряд:   1. Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.

                          2. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров.

Музыкальный ряд: плясовые наигрыши.           

Литературный ряд:  таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянсовая посуда, Фарфор)                                                                                                                                                                                                                                                               

Для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка с водой,  карандаш,  резинка,  палитра, шаблоны чайного сервиза, карточки «Элементы росписи».

Методическая литература:

1.     В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987 стр.222.

2.     Н. М. Сокольникова "Основы композиции" 5 — 8 класс. Издательство "Титул" Обнинск 2001 стр. 12.

3.     Т. Я. Шпикалова "Народное искусство на уроках декоративного рисования". Москва "Просвещение" 1979 стр. 90

4.     Большая советская энциклопедия

План урока:

1.     Организационный момент (1 мин.)

2.     Сообщение темы и задача (3 мин.)

3.     Объяснение нового материала (15 мин.)

4.     Самостоятельная работа (20 мин.)

5.     Итог урока (5 мин.)

6.     Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

            Здравствуйте. Садитесь.

Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте?

Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде?

Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение темы и задачи
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.                                                                                                                                                                

Сине–голубые
розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись … (Ответы учащихся: Гжель).

- Посмотрите внимательно на керамические изделия и назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь.  (Это  гжель)

-Да, верно, тема урока: «Искусство Гжели»

-Прочтите эпиграф к уроку

(«К народным традициям должно быть  величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»   А.Б.Салтыков.)

- Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? (ответы детей)

-  Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа.

- Скажите, пожалуйста,  что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на уроке? (ответы учащихся)

- Сегодня мы с вами познакомимся с историей и элементами  Гжельской росписи, украсим чайный сервиз узором.  К концу урока у нас с вами должен появиться чайный сервиз.

3.Объяснение нового материала

а) Вводная часть:

- Гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции. Многие промыслы, связанные с изготовлением керамических изделий, сохраняют свою известность и сегодня. Одно из первых мест занимает гжель – самый крупный керамический промысел по масштабам производства.

Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин. Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки (всё сопровождается показом изделий с гжельской росписью).

б) Теоретическая часть:

Ученик 1:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!

Ученик 2:

Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая, её цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

- Давайте вспомним, какие краски применяются в гжельской росписи?

В отличие от других росписей в гжельской росписи применяются все оттенки синего (голубой, синий, фиолетовый).

Для того, чтобы подготовить краску для работы, в каждую краску, которую вы будете использовать (голубую, синюю, фиолетовую) капните по одной капельке воды. Это сделают те ребята, которые пользуются акварельной краской.

- Элементы Гжельской росписи вы видите на доске: цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки (на столах раздаточный материал).

- Из этих элементов вы составите для своей посуды узор. Прежде чем начать расписывать наш чайный сервиз, надо потренироваться в изображении некоторых отдельных элементов на чистом листе.

Учитель объясняет правила рисования отдельных элементов (на листке, прикреплённом к доске – 3 мин.)

- Концом кисти наносят жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями наносят всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная.

4. Самостоятельная работа

Показ образца.

- А теперь – внимание! Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: вы будете расписывать свою посуду. Представьте, что вы находитесь в цехе гжельской росписи, что вы мастера, которые должны проявить фантазию, воображение и придумать свой узор. Только сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1.     Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

2.     Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3.     Не забывай прополоскать кисточку.

- Приступайте к работе. Работаем быстро, качественно, аккуратно.

Звучит музыка. Дети работают самостоятельно. При необходимости учитель помогает ученикам, испытывающим затруднения.

5. Итог занятия

По ходу выполнения работ – выставка работ.

- Молодцы! Закончили работу. Давайте вспомним ещё раз:

О какой росписи говорили на уроке?

Что можно расписать этой росписью?

Какие краски применяли?

Молодцы, ребята! По работам видно, что все вы очень старались.

Учитель выставляет работы на выставку.

- Все ребята  хорошо справились с заданием. Теперь ваши работы будут стоять у нас в кабинете, и радовать всех, кто приходит к нам в гости.

6.Домашнее задание

Подобрать материал о Хохломе. (Открытки, фотографии, изделия, рисунки).

- Урок окончен. Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла »

5 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Вид занятия: декоративное рисование.

Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Цель урока: формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды.

  2. Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения чайного сервиза.

  3. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

Оборудование урока:

Для учителя:

Зрительный ряд: 1. Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.

2. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров.

Музыкальный ряд: плясовые наигрыши.

Литературный ряд: таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянсовая посуда, Фарфор)

Для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка с водой,  карандаш,  резинка,  палитра, шаблоны чайного сервиза, карточки «Элементы росписи».

Методическая литература:

  1. В. А. Барадулин "Основы художественного ремесла". Москва "Просвещение" 1987 стр.222.

  2. Н. М. Сокольникова "Основы композиции" 5 — 8 класс. Издательство "Титул" Обнинск 2001 стр. 12.

  3. Т. Я. Шпикалова "Народное искусство на уроках декоративного рисования". Москва "Просвещение" 1979 стр. 90

  4. Большая советская энциклопедия

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Сообщение темы и задача (3 мин.)

  3. Объяснение нового материала (15 мин.)

  4. Самостоятельная работа (20 мин.)

  5. Итог урока (5 мин.)

  6. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:



  1. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь.

Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте?

Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде?

Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Сообщение темы и задачи
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.

Сине–голубые
розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись … (Ответы учащихся: Гжель).

- Посмотрите внимательно на керамические изделия и назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это  гжель)

-Да, верно, тема урока: «Искусство Гжели»

-Прочтите эпиграф к уроку

(«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А.Б.Салтыков.)

- Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? (ответы детей)

- Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа.

- Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на уроке? (ответы учащихся)

- Сегодня мы с вами познакомимся с историей и элементами  Гжельской росписи, украсим чайный сервиз узором. К концу урока у нас с вами должен появиться чайный сервиз.

3.Объяснение нового материала

а) Вводная часть:

- Гончарное ремесло в России имеет глубокие исторические традиции. Многие промыслы, связанные с изготовлением керамических изделий, сохраняют свою известность и сегодня. Одно из первых мест занимает гжель – самый крупный керамический промысел по масштабам производства.

Под Москвой, в городке Гжель, ещё с XVI века изготовлялись из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские керамические изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Они изготавливаются из белых глин. Роспись – сочная, широким мазком, бело – синий узор, воспроизводящий сценки народной жизни или цветочные композиции, выполнен в русской национальной манере. Узор украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, чайные сервизы. Роспись сосудов производится от руки. Особенно большим спросом пользуются гжельская посуда, настольная скульптура и игрушки (всё сопровождается показом изделий с гжельской росписью).

б) Теоретическая часть:

Ученик 1:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!

Ученик 2:

Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Её трава шелковая, её цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай,
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!

- Давайте вспомним, какие краски применяются в гжельской росписи?

В отличие от других росписей в гжельской росписи применяются все оттенки синего (голубой, синий, фиолетовый).

Для того, чтобы подготовить краску для работы, в каждую краску, которую вы будете использовать (голубую, синюю, фиолетовую) капните по одной капельке воды. Это сделают те ребята, которые пользуются акварельной краской.

- Элементы Гжельской росписи вы видите на доске: цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки (на столах раздаточный материал).

- Из этих элементов вы составите для своей посуды узор. Прежде чем начать расписывать наш чайный сервиз, надо потренироваться в изображении некоторых отдельных элементов на чистом листе.

Учитель объясняет правила рисования отдельных элементов (на листке, прикреплённом к доске – 3 мин.)

- Концом кисти наносят жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями наносят всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная.

4. Самостоятельная работа

Показ образца.

- А теперь – внимание! Сейчас у нас с вами очень важный этап работы: вы будете расписывать свою посуду. Представьте, что вы находитесь в цехе гжельской росписи, что вы мастера, которые должны проявить фантазию, воображение и придумать свой узор. Только сначала вспомним правила работы с кисточкой.

  1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

  2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

  3. Не забывай прополоскать кисточку.

- Приступайте к работе. Работаем быстро, качественно, аккуратно.

Звучит музыка. Дети работают самостоятельно. При необходимости учитель помогает ученикам, испытывающим затруднения.

5. Итог занятия

По ходу выполнения работ – выставка работ.

- Молодцы! Закончили работу. Давайте вспомним ещё раз:

О какой росписи говорили на уроке?

Что можно расписать этой росписью?

Какие краски применяли?

Молодцы, ребята! По работам видно, что все вы очень старались.

Учитель выставляет работы на выставку.

- Все ребята хорошо справились с заданием. Теперь ваши работы будут стоять у нас в кабинете, и радовать всех, кто приходит к нам в гости.

6.Домашнее задание

Подобрать материал о Хохломе. (Открытки, фотографии, изделия, рисунки).

- Урок окончен. Всем спасибо!













Раздаточный материал



















Словарик на доске:

Керамика – глиняная посуда. ( произошло от греческого слова “керамос” – глина).

Майолика – (итал. maiolica), вид керамики, изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью. Для майолики характерны мягкие, округлые формы, яркая роспись – по непрозрачной глазури.

Фаянсовая посуда – изделия из белой глины.

Фарфор – тонкий, звучащий – делают из высшего сорта белой глины.









































Технологическая карта урока

Тема урока: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

ТДЦ: 1. Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды.

2. Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения чайного сервиза.

3. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

Общедидактическая цель: формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи.

Тип урока: изучение нового тматериала

Оборудование:

Для учителя:

Зрительный ряд: 1. Керамическая посуда и иллюстрации с ее изображением.

2. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров.

Музыкальный ряд: плясовые наигрыши.

Литературный ряд: таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянсовая посуда, Фарфор)

Для учащихся: альбом, краски, кисти, баночка с водой,  карандаш,  резинка,  палитра, шаблоны чайного сервиза, карточки «Элементы росписи».

Ключевые понятия:

Керамика – глиняная посуда. ( произошло от греческого слова “керамос” – глина).

Майолика – (итал. maiolica), вид керамики, изделия из цветной обожженной глины с крупнопористым черепком, покрытые глазурью. Для майолики характерны мягкие, округлые формы, яркая роспись – по непрозрачной глазури.

Фаянсовая посуда – изделия из белой глины.

Фарфор – тонкий, звучащий – делают из высшего сорта белой глины.



Технологическая карта урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности


Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Воспринимают на слух, показывают необходимые учебные принадлежности, контролируют готовность к уроку

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные - волевая саморегуляция

Объявление темы урока.

Актуализация знаний.


Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы.

-Поиск решения

-Организация наблюдения

-Открытие нового

-Обобщение. Предлагает разгадать загадку, соотнести отгадку с темой урока.

Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.


Умение анализировать и делать вывод; развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Сообщение целей и задач

С помощью вопросов подводит учащихся к осознанию целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Развитие умения выражать свои мысли.


Открытие нового знания и первичное закрепление.

Создание условий для решения учебной задачи


Задаёт вопросы. Устанавливает осознанность восприятия нового знания с помощью наглядного материала. Советует обратить внимание на основные этапы росписи.

Отвечая на вопросы, открывают новые знания, планируют способы достижения намеченной цели

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Практическая деятельность учащихся: дифференцированное творческое задание

Организует творческую деятельность, консультирует. Просит обратить внимание на правила, необходимые для выполнения задания.


Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Применяется индивидуальный метод

Развитие умения определять последовательность действий для достижения результата;

развитие умения работать самостоятельно


Осуществление контроля использования способа действия.

Осуществляет индивидуальный контроль.


Осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Осуществление коррекции

Учитель консультирует, советует

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Развитие умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено;

Оценивание учащихся

Предлагает проанализировать и оценить полученный результат.

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам, (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей)

Умение анализировать и оценивать выполненную работу;

умение общаться с учителем и одноклассниками;

Итог урока

Рефлексия


Проводит рефлексию.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Развитие умения выделять и осознавать учащимися то, что усвоено.

Дифференцированное домашнее задание

Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей




Работа обучающихся на уроке: Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Индивидуализация обучения: присутствовала.

Характер самостоятельной работы обучающихся: продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

















Самоанализ урока

Тема урока: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи урока спланированы дидактически верно. На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя, справились с самостоятельной работой, в конце урока подвели итоги.

Структура урока соответствует этапам урока изучения нового материала. Учитель грамотно распределил время на каждый из элементов урока, но в ходе проведения урока практическая работа заняла, времени больше и подведение итогов прошло в сокращённом виде.

Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы.

Изучение материала проводилось не на основе монолога учителя, а на основе беседы. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

При организации самостоятельной работы учитель и наиболее подготовленные ученики оказывали индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.

На уроке использовалась керамическая посуда, иллюстрации, схемы, таблицы.

Стиль общения учителя с учениками был демократичный.












Урок ИЗО. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла

Автор: Архипова Татьяна Юрьевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла» "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-iskusstvo-zhostovo-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "116572"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412521739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классет  "Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла"."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapoizobrazitielnomuiskusstvuv5klassietiskusstvozhostovoistokiisovriemiennoierazvitiiepromysla"
    ["file_id"] => string(6) "274351"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452362990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Методическая разработка открытого урока по теме: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_uroka_po_tiemie_iskusstvo_gzhieli_istoki_"
    ["file_id"] => string(6) "359327"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479276566"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок изобразительного искусства в 5 классе  по теме: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-gzhieli-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie-promysla"
    ["file_id"] => string(6) "117863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412944897"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока изобразительного искусства 5 класс "Сказочная гжель" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-5-klass-skazochnaia-ghzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "136821"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417190252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства