Учитель ИЗО и черчения Маргелова Светлана Михайловна
Конспект урока по ИЗО в 5 классе
Тема: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла».
Тип учебного занятия: Новый материал, закрепление материала, промежуточный контроль.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
Историю возникновения промысла;
Какой материал используют мастера в своей работе;
Какие цвета преобладают в гжельской росписи;
Мотивы гжельской росписи.
должны уметь:
выполнять «мазок тенями”.
Расписывать предметы чайного сервиза.
Формы организации познавательной деятельности.
Фронтальная: перед учащимися ставится общая поисково-познавательная задача (на предыдущем уроке).
Индивидуальная: выступление докладчиков, выполнение элементов росписи.
Групповая: составление композиции из элементов гжельской росписи.
Оборудование, учебно–методические материалы.
Для учащихся: синяя гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги.
Для учителя: Компьютер, проектор.
Ключевые понятия: керамика, майолика, фаянс, мазок с тенями.
Структура урока:
Организационный этап (1-2 мин).
Актуализация знаний (15 мин.).
Физкультминутка (2 мин).
Этап закрепления новых знаний (5 мин.).
Творческое практическое задание (12 мин).
Заключительный этап (3 мин).
Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока (40 мин):
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята,
Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Целеполагание.
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку,
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым тему нашего урока назовёт.
Посмотрите на доску.
Какое задание я для вас приготовила?
(соотнести названия видов росписи с образцами)
Кто желает?
Почему ты так решил?
Название какой росписи осталось без образцов?
Кто догадался как обозначим тему урока?
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись … …………..Гжель.
Тема урока Сказочная гжель – на доску с магнитом.
2.Целеполагание.
Какая цель встаёт перед вами?
Что предстоит сделать для достижения цели урока?
Можно эти задачи обозначить как план действий? (можно)
Так какие этапы работы мы для себя определили?
Узнать: О истории возникновения промысла «Гжель»; О видах и формах изделий гжельских мастеров; О особенностях росписи и основных цветах.
Выполнить: Рисунок в технике «Гжель». Оценить работу.
3.Получение новых знаний.
С чего начнём?
(с выступлений по теме д.з).
Что будете оценивать? (чёткоость,краткость,содержательность,оформление)
Как можно оценить? (цветом)
Слайд4.
-зелёный-без замечаний
-жёлтый-небольшие замечания
-красный-много замечаний.,
Как будем оформлять полученную информацию? (в таблице)
Слайд5.
Что вы впишите в таблицу (самое главное, ключевые слова).
Итак. Первая группа…на доску прикрепить текст (оцените). Почему так оценили?
Вторая группа…. на доску прикрепить текст (оцените). Почему так оценили?
Третья группа… на доску прикрепить текст (оцените) . Почему так оценили?
Молодцы, и я для вас подготовила небольшой видеофрагмент, новую информацию занесите в таблицу.
Вернёмся к плану урока..
Что мы уже реализовали?
Какой следующий этап?
Хватит ли вам полученных знаний, чтобы перейти к следующему пункту плана?
(нет ,надо познакомится с основными элементами росписи).
Кто вам поможет?
Что необходимо сделать?
Слайд6,7,8 (элементы и правила рсписи)
4. Творческая работа.
Ребята перед вами подносы и шаблоны предметов чайного сервиза.
Что предстоит сделать?
Как будем работать? (в группах)
Правила работы в группе?
(учащиеся расписывают предметы сервиза)
Оцените себя цветом. Почему?
Прикрепите ваши работы под вашими докладами.
Что нас получилось? В виде чего вы оформили работу?
(стендовый доклад).
5.Рефлексия.
Достигли ли вы цели урока?
Каким образом?
Проверим, как вы уяснили новое..
Выполните работу «верно ли утверждение.
Слайд9
Оцените себя.
Слайд10
Продолжите фразы.
Слайд11.
Спасибо за работу.
Тема урока:
Цель урока:
История возникновения промысла «Гжель» | Виды и формы изделий | Цвета и мотивы |
| | |
Познакомиться ______________________________________________________________ научиться___________________________________________________________________.