kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данный урок включены правила гигиены, которые дети должны самостоятельно сформулировать, обосновать и выполнять. Эти же правила они отражают в своих рисунках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства.»

Интегрированный урок ИЗО и окружающего мира в 4-м классе на тему: "Зачем нужна гигиена"

Тема: Зачем нужна гигиена.

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием «гигиена», на основе личных наблюдений, сравнения и анализа вывести основные правила личной гигиены.

  • Воспитывать потребность соблюдения правил гигиены, способствовать потребности вести здоровый образ жизни.

  • Познакомить учащихся с работами известных художников, развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека; формировать эстетический вкус.

  • Расширить представление о художественных материалах, развивать чувство цветовой гармонии, фантазию; совершенствовать навыки и умения в изобразительном искусстве.

Оборудование: пословицы на карточках, репродукции картин, мультимедийный проектор, презентация к уроку), альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, ластики, шаблоны частей тела человека, клей.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

ученика

I. Организационный момент

А) Психологический настрой «Круг доверия»

Б)  Определение настроения с помощью картинок


II. АОЗ

Проводится работа в парах. У учащихся на партах пословицы в конвертах. Они составляют полученную пословицу и озвучивают её.


– Как вы понимаете пословицы о здоровье на экране?
(Здоровье – лучшее лекарство; Здоровье сгубишь – новое не купишь)
– Подведем итог: что же такое здоровье? (Обобщение – вывод на экране)
– Что вы предпринимаете, чтобы сохранить свое здоровье?



.


III. Сообщение темы урока








.

 

IV. Работа по теме урока

1) Работа с понятием

– А что такое гигиена?
– Как и где нам узнать значение этого слова?
– Найдём значение слова гигиена в толковом словаре Ожегова.
(На экране появляется такое же определение).


– Слово «гигиена» пришло к нам из греческого языка и означает в переводе «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.



2) Работа в микрогруппах

1-я группа – Чисто жить – здоровым быть.(удмуртская)
2-я группа – Вода и мыло – большая сила. (русская)
3-я группа – Болезнь с грязью в дружбе. (дагестанская)
4-я группа – Чистота – лучшая красота. (китайская)

3) Работа с картинами

– Именно этот вопрос всегда интересовал людей. И отражался не только в стихах, пословицах, но и в картинах художников.
Перед  нами  репродукция картины Татьяны Николаевны  Яблонской “Утро”.
Раннее  утро. Кажется, что звучит музыка, и девочка застыла в позе “ласточки”.
Просторная солнечная комната. Много света и воздуха. Блестящий паркетный пол. Обыкновенный круглый стол.  Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой. Посреди стола – большой кувшин с рисунками. В нем явно налито молоко, а рядом блюдо с завтраком. Слева от балкона – деревянная кровать. Белоснежное постельное бельё. Справа – простенький стул с аккуратно сложенной формой. Чистота и уют. Пышная зелень цветов.

– Как удаётся автору показать, что утро яркое, весеннее, тёплое?

– Кто является главным героем картины? Как вы определили?

– О чём говорит поза девочки?

– Подберите однокоренные слова к слову “зарядка”.

– Чем можно зарядиться?

– Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине?

– Почему же художница назвала свою картину “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”? 

– Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье?

– Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение?

Вывод: Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.

– Какие ещё утренние процедуры необходимо выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать своё физическое здоровье? Что осталось “за кадром”?
Переходим  к следующей картине. – перломутрово-золотая.
Следующая  картина этой же художницы – «За обедом»
Тихий мирный семейный уют показывает в своей картине  «За обедом» Зинаида Серебрякова. За столом изображены ее дети, их трое. Они полны очарования, детской непосредственности. Девочка только что села к столу, ей мама или няня наливает в тарелку суп. Сама женщина осталась за кадром, видны только руки. Один из мальчиков пьёт компот из стакана. Второй доедает суп. Коричневато-золотистые цвета на картине подчеркивают спокойную, теплую обстановку.


Вывод: картины объединяет цветовая гамма и общая идея – важность гигиены – что подтверждается и пословицами.

– Как вы думаете, почему художник использовал именно эти краски?
– Как вы, ребята, следите за чистотой своего тела? Какое это имеет значение для вас?

5) Чтение и обсуждение стихотворения

– Закаливание очень важно для организма. Послушаем стихотворение, подготовленное нашими ребятами.

Вывод: закаливание просто необходимо для организма человека. осуществлять упражнения по закаливанию нужно постоянно, постепенно увеличивая нагрузку.

6) Выведение правил гигиены

– Какие же правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье?
– Попробуем вместе определить эти правила.

(На экране появляются картинки, учащиеся их анализируют и выводят правило)

– Подведем итог: Какие же правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье?

(На экране появляются все выведенные правила гигиены)
– Мы – молодцы! Мы проделали большую работу и теперь знаем, как сохранить своё здоровье.

7) Практическая работа по иллюстрированию правил гигиены

– Чтобы донести эту информацию до других ребят. Мы постараемся основные правила гигиены  с помощью средств изобразительного искусства передать в символах. Работать будем по группам.


Каждая группа ребят будут рисовать рисунок на тему: «профилактические упражнения» связанные с личной гигиеной, а так же использовать технику коллажа.

Для работы потребуется: альбом, краски, простой карандаш, цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.



У вас на партах лежат заготовки человеческого тела, которые помогут вам справиться с работой.


V. Итог урока

1) Анализ конкретного результата работы

– Посмотрим, что же мы получили в результате нашей активной работы.

(Плакат прикрепляется на доску при помощи магнитов)

– О чём информирует нас всех этот плакат? Какую информацию попытался передать каждый из вас?

3) Завершение урока


 

 

 


VI. Успехи

Дать словесную качественную оценку работе каждого ученика.

– Всем спасибо! Урок окончен!

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства.

Автор: Кузовова Наталья Николаевна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Интегрированный урок Окружающий мир Изобразительное искусство Тема: «Животный мир. Рыбы. Рисование золотой рыбки» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(128) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchii-mir-izobrazitiel-noie-iskusstvo-tiema-zhivotnyi-mir-ryby-risovaniie-zolotoi-rybki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412790114"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и изобразительного искусства по теме "Горы, как одна из форм рельефа""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_okruzhaiushchego_mira_russkogo_iazyka_i_izobrazitelnogo_isk"
    ["file_id"] => string(6) "492733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545750337"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект интегрированного трансформируемого урока окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения в 1 классе "В декабре, в декабре""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_transformiruiemogho_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_"
    ["file_id"] => string(6) "467111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524293215"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок литературного чтения, окружающего мира, ИЗО в 3 классе по теме "В.Бианки "Мышонок Пик""
    ["seo_title"] => string(120) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-okruzhaiushchiegho-mira-izo-v-3-klassie-po-tiemie-v-bianki-myshonok-pik"
    ["file_id"] => string(6) "180450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425198799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства