kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и изобразительного искусства по теме "Горы, как одна из форм рельефа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и изобразительного искусства по теме "Горы, как одна из форм рельефа"»

Тема: Горы.

Цель урока: познакомить с особенностями гор, как одной из форм рельефа;
Задачи:
образовательные:

- познакомить с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте:

- закрепить умение находить в словах знакомые орфограммы, подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне;

- закрепить навыки правописания предлогов и приставок;

- продолжать формировать умение передавать композицию акварелью и гуашью.
развивающие:

- развивать критическое мышление, внимание, интерес к самостоятельному познавательному процессу;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать интерес к изобразительному искусству.

воспитательная: формировать коммуникативную культуру, создать в классе атмосферу открытости, сотрудничества.

Оборудование:интерактивная доска,образцы горных пород (гранит, мрамор, каменный уголь, железная руда, нефть), карта полушарий.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
- Давайте вместе прочтём девиз нашего урока.
Окружающий нас мир 
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

Определение темы и цели урока

Учитель:

- Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:

Мы шли к ней длинным перевалом,
Завал, штурмуя за завалом.
Потом карабкались на кручу,
Набрав камней в ботинки кучу.
И вот взошли на пик, ура!
Ты покорилась нам...(гора)



Просмотр презентации «Горы».

Мне вновь по ночам горы снятся, 
И рвусь я всем сердцем туда, 
Где в небо вершины стремятся, 
Сверкая бриллиантами льда. 
Здесь скалы в немом ожиданье 
Застыли на страже веков, 
И матовым блещет сияньем 
Холодная гладь ледников. 
Здесь быстрые реки, сливаясь, 
Свой вечный ведут разговор, 
И душу тревожит живая 
Безмолвная музыка гор. 

Учитель:

- Чтобы, вы, хотели узнать о горах?

Учащиеся

- Что такое горы?

- Как они появились?

- Из чего состоят горы?

Совместное открытие знаний.

Учитель:

- Предлагаю вам ответить на первый вопрос, который вы видите на доске

Что такое горы?

- Ну, а правильно ли вы ответили на этот вопрос, вы сможете узнать, открыв учебник на странице 137.

- Перед вами лежат карточки, я прошу вас заполнить 1 столбик:(самостоятельная работа)

Горы

Я знаю

Я узнал

Горы - это возвышенности.


Горы – состоят из разных камней.


В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.








- Так, давайте выясним, что же вы знаете о горах?(совместное заполнение таблицы).

- Я хочу предложить вам превратиться в юных географов и отправиться в путешествие, в горы вместе с героями Шишкиной школы, а так же вспомнить, что мы знаем о реках.

Просмотр обучающего фильма из цикла «Шишкина школа» - «Горы».

Учитель:

- Предлагаю, вам снова вернуться к карточкам и приступить к заполнению второго столбика (самостоятельная, а затем совместная работа).

Горы

Я знаю

Я узнал

Горы - это возвышенности.

Горы - это возвышенности высотой более 500 м.

Холмы - это возвышенности высотой менее 500 м.

Горы – состоят из разных камней.

Строение горы: подножье, склон, вершина.

В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.

Горы обозначаются на карте и глобусе коричневым цветом.


Самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка этих гор – Эверест.


Самые высокие горы в России – это Кавказские горы, причем Эльбрус – самая высокая в этой горной цепи.


Горы могут разрушаться под действием солнца и воды.


Вулкан - гора с кратером на вершине







Физ. минутка

Учитель

- Очень часто в горах можно почувствовать веянье ветра, вот и в наш класс он тоже залетел, чтобы предложить нам отдохнуть.

Ветер веет над полями,
И качается трава.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
Взберёмся мы на холм,
И немного отдохнём.

Работа с текстом «Горы».

Учитель

- Ну, а мы продолжаем узнавать о горах всё больше нового и интересного. И поможет нам в этом текст, который вы видите у себя на столах, с которым я предлагаю вам поработать.



Выс_ко (в)г_рах, среди к_мней и сн_гов, можно встретит_ людей. Это альпинисты – люди, которые совершают п_ходы к горным в_рш_нам. Ал_пинистовч_сто (на)зываютск(о,а)лолазами. (В)руках (у)ал_пинистовледору(п,б), чтобы п_р_двигаться (по)скол_зким склонам гор. (На)гол_ве каска, а (на)н_гах кошки – б_тинки (с)ш_пами.

- Как, вы думаете, какую работу с текстом необходимо выполнить?

Учащиеся

- Озаглавить текст.

- Вставить пропущенные буквы.

- Вспомнить правила правописания предлогов и приставок и раскрыть скобки.

(самостоятельная, а затем совместная работа)

Учитель

- Ребята, а я снова предлагаю вам вернуться к таблице и дополнить её новой информацией.

Горы

Я знаю

Я узнал

Горы - это возвышенности.

Горы - это возвышенности высотой более 500 м.

Холмы - это возвышенности высотой менее 500 м.

Горы – состоят из разных камней.

Строение горы: подножье, склон, вершина.

В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.

Горы обозначаются на карте и глобусе коричневым цветом.


Самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка этих гор – Эверест.


Самые высокие горы в России – это Кавказские горы, причем Эльбрус – самая высокая в этой горной цепи.


Горы могут разрушаться под действием солнца и воды.


Альпинисты – покорители горных вершин.







Физ. минутка

Солнце землю греет слабо,                
По ночам трещит мороз,                    
Во дворе у снежной Бабы                    
Побелел морковный нос.                     
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.



Учитель

- Ребята, я предлагаю вам ответить ещё на один вопрос

Из чего состоят горы?

- А ответить на это вопрос вам поможет страница 114 нашего учебника.

И я снова предлагаю вам приступить к заполнению нашей таблицы.

Горы

Я знаю

Я узнал

Горы - это возвышенности.

Горы - это возвышенности высотой более 500 м.

Холмы - это возвышенности высотой менее 500 м.

Горы – состоят из разных камней.

Строение горы: подножье, склон, вершина.

В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.

Горы обозначаются на карте и глобусе коричневым цветом.


Самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка этих гор – Эверест.


Самые высокие горы в России – это Кавказские горы, причем Эльбрус – самая высокая в этой горной цепи.


Горы могут разрушаться под действием солнца и воды.


Альпинисты – покорители горных вершин.


Горы состоят из горных пород – известняк, мрамор, гранит, каменная соль…

- Так что же, мы нового узнали о горах?

- Ну, а я предлагаю, вам из юных географов превратиться в юных художников и нарисовать горный пейзаж.

- Красота гор всегда завораживала своим величием, силой и разнообразием не только художников, но и обычных людей, которые брали в руки кисть и лист бумаги и начинали рисовать. И некоторые картины я хочу представить вашему вниманию.



Просмотр презентации «Горы».

Самостоятельная работа детей.

Организация выставки.

Итог урока.

Учитель

- На следующем уроке мы более подробно поговорим о том, как появляются и исчезают горы, о животном и растительном мире гор, а так же о правилах поведения в горах. Сейчас же я предлагаю вам оценить наш урок. На столах у вас карточки с изображением горы. Предлагаю «оживить» гору, т. е. нарисовать внутри горы глаза, носик, рот. Если урок вам понравился, раскрасьте гору ярким цветом, если были чем – то огорчены, тёмным. А после этого, составим горную цепь нашего класса.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козубенко Марина Григорьевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства