Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира, русского языка и изобразительного искусства по теме "Горы, как одна из форм рельефа"»
Тема: Горы.
Цель урока: познакомить с особенностями гор, как одной из форм рельефа; Задачи: образовательные:
- познакомить с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте:
- закрепить умение находить в словах знакомые орфограммы, подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной в корне;
- закрепить навыки правописания предлогов и приставок;
- продолжать формировать умение передавать композицию акварелью и гуашью. развивающие:
- развивать критическое мышление, внимание, интерес к самостоятельному познавательному процессу;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать интерес к изобразительному искусству.
воспитательная: формировать коммуникативную культуру, создать в классе атмосферу открытости, сотрудничества.
Оборудование:интерактивная доска,образцы горных пород (гранит, мрамор, каменный уголь, железная руда, нефть), карта полушарий.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель:
Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! - Давайте вместе прочтём девиз нашего урока. Окружающий нас мир Интересно познавать. Его тайны и загадки Мы готовы разгадать!
Определение темы и цели урока
Учитель:
- Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:
Мы шли к ней длинным перевалом, Завал, штурмуя за завалом. Потом карабкались на кручу, Набрав камней в ботинки кучу. И вот взошли на пик, ура! Ты покорилась нам...(гора)
Просмотр презентации «Горы».
Мне вновь по ночам горы снятся, И рвусь я всем сердцем туда, Где в небо вершины стремятся, Сверкая бриллиантами льда. Здесь скалы в немом ожиданье Застыли на страже веков, И матовым блещет сияньем Холодная гладь ледников. Здесь быстрые реки, сливаясь, Свой вечный ведут разговор, И душу тревожит живая Безмолвная музыка гор.
Учитель:
- Чтобы, вы, хотели узнать о горах?
Учащиеся
- Что такое горы?
- Как они появились?
- Из чего состоят горы?
Совместное открытие знаний.
Учитель:
- Предлагаю вам ответить на первый вопрос, который вы видите на доске
Что такое горы?
- Ну, а правильно ли вы ответили на этот вопрос, вы сможете узнать, открыв учебник на странице 137.
- Перед вами лежат карточки, я прошу вас заполнить 1 столбик:(самостоятельная работа)
Горы
Я знаю
Я узнал
Горы - это возвышенности.
Горы – состоят из разных камней.
В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.
- Так, давайте выясним, что же вы знаете о горах?(совместное заполнение таблицы).
- Я хочу предложить вам превратиться в юных географов и отправиться в путешествие, в горы вместе с героями Шишкиной школы, а так же вспомнить, что мы знаем о реках.
Просмотр обучающего фильма из цикла «Шишкина школа» - «Горы».
Учитель:
- Предлагаю, вам снова вернуться к карточкам и приступить к заполнению второго столбика (самостоятельная, а затем совместная работа).
Горы
Я знаю
Я узнал
Горы - это возвышенности.
Горы - это возвышенности высотой более 500 м.
Холмы - это возвышенности высотой менее 500 м.
Горы – состоят из разных камней.
Строение горы: подножье, склон, вершина.
В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.
Горы обозначаются на карте и глобусе коричневым цветом.
Самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка этих гор – Эверест.
Самые высокие горы в России – это Кавказские горы, причем Эльбрус – самая высокая в этой горной цепи.
Горы могут разрушаться под действием солнца и воды.
Вулкан - гора с кратером на вершине
Физ. минутка
Учитель
- Очень часто в горах можно почувствовать веянье ветра, вот и в наш класс он тоже залетел, чтобы предложить нам отдохнуть.
Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? Взберёмся мы на холм, И немного отдохнём.
Работа с текстом «Горы».
Учитель
- Ну, а мы продолжаем узнавать о горах всё больше нового и интересного. И поможет нам в этом текст, который вы видите у себя на столах, с которым я предлагаю вам поработать.
Выс_ко (в)г_рах, среди к_мней и сн_гов, можно встретит_ людей. Это альпинисты – люди, которые совершают п_ходы к горным в_рш_нам. Ал_пинистовч_сто (на)зываютск(о,а)лолазами. (В)руках (у)ал_пинистовледору(п,б), чтобы п_р_двигаться (по)скол_зким склонам гор. (На)гол_ве каска, а (на)н_гах кошки – б_тинки (с)ш_пами.
- Как, вы думаете, какую работу с текстом необходимо выполнить?
Учащиеся
- Озаглавить текст.
- Вставить пропущенные буквы.
- Вспомнить правила правописания предлогов и приставок и раскрыть скобки.
(самостоятельная, а затем совместная работа)
Учитель
- Ребята, а я снова предлагаю вам вернуться к таблице и дополнить её новой информацией.
Горы
Я знаю
Я узнал
Горы - это возвышенности.
Горы - это возвышенности высотой более 500 м.
Холмы - это возвышенности высотой менее 500 м.
Горы – состоят из разных камней.
Строение горы: подножье, склон, вершина.
В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.
Горы обозначаются на карте и глобусе коричневым цветом.
Самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка этих гор – Эверест.
Самые высокие горы в России – это Кавказские горы, причем Эльбрус – самая высокая в этой горной цепи.
Горы могут разрушаться под действием солнца и воды.
Альпинисты – покорители горных вершин.
Физ. минутка
Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной Бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, Вьюга злится, Снег кружится, Заметает все кругом Белоснежным серебром.
Учитель
- Ребята, я предлагаю вам ответить ещё на один вопрос
Из чего состоят горы?
- А ответить на это вопрос вам поможет страница 114 нашего учебника.
И я снова предлагаю вам приступить к заполнению нашей таблицы.
Горы
Я знаю
Я узнал
Горы - это возвышенности.
Горы - это возвышенности высотой более 500 м.
Холмы - это возвышенности высотой менее 500 м.
Горы – состоят из разных камней.
Строение горы: подножье, склон, вершина.
В горах случаются камнепады и схождение снежных лавин.
Горы обозначаются на карте и глобусе коричневым цветом.
Самые высокие горы в мире – Гималаи, самая высокая точка этих гор – Эверест.
Самые высокие горы в России – это Кавказские горы, причем Эльбрус – самая высокая в этой горной цепи.
Горы могут разрушаться под действием солнца и воды.
Альпинисты – покорители горных вершин.
Горы состоят из горных пород – известняк, мрамор, гранит, каменная соль…
- Так что же, мы нового узнали о горах?
- Ну, а я предлагаю, вам из юных географов превратиться в юных художников и нарисовать горный пейзаж.
- Красота гор всегда завораживала своим величием, силой и разнообразием не только художников, но и обычных людей, которые брали в руки кисть и лист бумаги и начинали рисовать. И некоторые картины я хочу представить вашему вниманию.
Просмотр презентации «Горы».
Самостоятельная работа детей.
Организация выставки.
Итог урока.
Учитель
- На следующем уроке мы более подробно поговорим о том, как появляются и исчезают горы, о животном и растительном мире гор, а так же о правилах поведения в горах. Сейчас же я предлагаю вам оценить наш урок. На столах у вас карточки с изображением горы. Предлагаю «оживить» гору, т. е. нарисовать внутри горы глаза, носик, рот. Если урок вам понравился, раскрасьте гору ярким цветом, если были чем – то огорчены, тёмным. А после этого, составим горную цепь нашего класса.